Лучший педагог года

Сценарий тематического мероприятия в подготовительной группе «По сказкам Чуковского»

Светлана Решетникова
Сценарий тематического мероприятия в подготовительной группе «По сказкам Чуковского»

Сценарий тематического мероприятия в подготовительной группе

«По сказкам Чуковского»

Цель: закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

- познакомить детей с творчеством автора

- совершенствовать у детей память, мышление.

- развивать речь, словарный запас.

- воспитывать интерес к поэтическому складу сказок.

Ход:

Публикация «Сценарий тематического мероприятия в подготовительной группе „По сказкам Чуковского“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы любите ходить на день рождения? Я приглашаю вас в гости к писателю К. И. Чуковскому, у которого сегодня день рождения! А вы знаете такого писателя? Какие сказки он написал? Ответы детей. Молодцы много сказок вспомнили.

Ребята, Корней Чуковский стал писать и сочинять сказки уже взрослым. Однажды он с сыном ехали в поезде и мальчик заболел и расплакался. Никак не мог он успокоить его, и вдруг он начал сочинять под стук колес небольшие стихи. И вот от этих стихов мальчик перестал капризничать. Так дальше развивалось творчество и рождались интересные сказки.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся по следам сказок. И поиграем в игру «Доскажи словечко».

Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор ….(Айболит!

Он под деревом …. (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и …. (волчица).

И жучок, и (червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый (доктор Айболит!

Вдруг из маминой (из спальни)

Кривоногий и хромой выбегает …. (умывальник)

И качает головой.

Ах ты….(гадкий)

Ах ты (грязный)

Неумытый ….(поросенок)

Как называется сказка? …. Мойдодыр.

Молодцы ребята! А сейчас для вас ребятки очень сложные загадки.

1. Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха из сказки «Муха – Цокотуха»)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (Мыло из сказки «Мойдодыр»)

3. Никогда не ест,

А только пьёт.

А как зашумит

Всех приманит. (Самовар из сказки «Федорино горе»)

4. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит из сказки «Айболит»)

5. По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (Крокодил из сказки «Краденое солнце»)

6. То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход.

Оставишь – горе!

Продырявит море. (Утюг из сказки «Федорино горе»)

7. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка из сказки «Мойдодыр»)

8. По бокам коробки – кругленькие кнопки,

Тут же рядом в уголке – трубка с ручкой не шнурке.

Без языка говорит,

Прекрасно слышит без ушей. (Телефон из сказки «Телефон»)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что за дерево растет, да еще с картинками. Вспомнили сказку про чудо-дерево расчудесное? Что на нем росло?! Не листочки на нем, Не цветочки на нем, А чулки да башмачки, Словно яблоки.

А это что такое? На дереве какие-то картинки…

Игра «Узнай по портрету»

Дети по одному подходят к «чудо-дереву», снимают по одной картинке,

узнают и называют героя и сказку.

Мойдодыр – это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю

из сказки «Мойдодыр».

Муха-Цокотуха – это именинница, которая купила самовар

из сказки «Муха-Цокотуха».

Федора – это…

Айболит – это …

Крокодил – это…

Таракан- это….

Бармалей – это….

Воспитатель: Молодцы ребята!

У меня в корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, шприц).

Ребята вот мы и вспомнили все сказки К. И. Чуковского. А сейчас предлагаю сделать большую стенгазету! Каждый нарисует героев сказок вырежет и наклеит на стенгазету.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

План проведения тематического дня «В гостях у сказок К. И. Чуковского» в младшей группеПлан проведения тематического дня «В гостях у сказок К. И. Чуковского» в младшей группе В педагогике одним из главных источников воспитания подрастающего поколения считают художественную литературу. Она способствует развитию.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий тематического мероприятия «Памяти неизвестного солдата. Смелые и сильные не только духом!»Сценарий тематического мероприятия «Памяти неизвестного солдата. Смелые и сильные не только духом!» Сценарий спортивно-тематического мероприятия, посвящённого памяти неизвестного солдата «Смелые и сильные не только духом!» Цель: воспитание.

Сценарий тематического мероприятия во второй младшей группе «День здоровья»Сценарий тематического мероприятия во второй младшей группе «День здоровья» Тематическое мероприятие «День здоровья» Сценарий тематического мероприятия во второй младшей группе «День здоровья» Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического мероприятия в подготовительной группе «По сказкам Чуковского»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 17:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД