Получи документы

Сценарий викторины «Здравствуй, лето разноцветное, солнышком согретое» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Владимировна Лопоцюк
Сценарий викторины «Здравствуй, лето разноцветное, солнышком согретое» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление знаний о летнем времени года, развитие фонетико-фонематических представлений, лексико-грамматических средств языка и связной речи, развивать пространственное и временное восприятие, произвольное внимание, быстроту реакции, образное и логическое мышление, вербальную память, творческое воображение, создать радостное настроение, воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.

Оборудование:

Публикация «Сценарий викторины „Здравствуй, лето разноцветное, солнышком согретое“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

•бейджики с эмблемами команды на каждого участника; •картинки с изображением василька, ромашки, подорожника, цикория и еще нескольких растений (или презентация с изображением названных растений); указка; магнитная доска, мольберты, четыре стола, четыре чемодана, предметы в четырех экземплярах: панама, солнечные очки, полотенце, мяч, бутылочка воды, игрушечная аптечка, теплая шапка, шарф, варежки, настольный футбол или хоккей, бутылочка лимонада, комнатное растение;

•четыре мольберта или магнитные доски с прикрепленными листами ватмана, на которых изображены геометрические фигуры; картинки с изображением жирафа, леопарда, крокодила, обезьяны, слона, носорога, зебры, льва (картинки можно разложить на ковре, поместить на наборном полотне или продемонстрировать средствами мультимедиа);

•игрушка или изображение кота Матроскина, четыре крупноформатные листа с изображением ребусов, карточки с буквами.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята! Вы приглашены на викторину "Здравствуй, лето разноцветное, солнышком согретое", посвященную прекрасному времени года.

Сегодня в летней викторине соревнуются 2 команды с летними названиями: команда «Пчелки», команда «Земляничка». Давайте поприветствуем команды.

Входят команды.

Ведущий: А теперь ребятки есть для вас загадки. Вам предстоит отгадать, о каком растении говорится в загадке, и найти изображение этого растения среди картинок.

I. «Назови растение». Детям предлагаются иллюстрации растений, которые выставляются на мольберты.

Ведущий: 1) Рос он в поле с колосками,

Красовался лепестками,

Нежный, словно мотылек,

Острокрылый … Ответ: Василек.

2) Село солнце на травинку –

Стала желтой сердцевинка,

Лепестки лучи - белы,

И совсем не горячи.

Знает каждая букашка

На лугу растет … Ответ: Ромашка.

3) Он широк и неказист,

У него в прожилках лист,

Но прослыл как травка-лекарь,-

Скажет каждый вам аптекарь.

А растет он вдоль дорожек,

Потому что … Ответ: Подорожник.

4) Многоглавый и ветвистый,

В голубых цветках пушистых.

И пусть вид не царственный,

Он сорняк лекарственный,

Крепко держится за корень,

Потому что он … Ответ: Цикорий.

II. «Назови группу предметов». И так второе задание «Назови, что это?». Ребята, Вам нужно назвать группу предметов, которую я перечислю, общим словом или общими словами.

1) Яблоко, груша, слива, банан – это? Ответ: Фрукты.

2) Клубника, земляника, арбуз, черника, малина – это …? Ответ: Ягоды.

3) Береза, ветла, рябина, дуб, осина, ель, сосна – это? Ответ: Деревья.

4) Масленок, мухомор, подберезовик, опенок, лисичка - ….? Ответ: Грибы.

5) Ромашка, лопух, душица, подорожник?

Варианты правильных ответов: Растения. Растения луга. Растения леса. Травы. Лекарственные растения.

6) Лимонница, короед, кузнечик, муравей – это.? Ответ: Насекомые.

7) Скворец, ласточка, журавль, грач – это? Ответ: Птицы. Перелетные птицы.

8) Июнь, июль, август – это.? Ответ: Месяцы. Летние месяцы.

9) Лопата, грабли, мотыга, лейка- это. ?

Варианты правильных ответов: Инструменты. Садовый инвентарь.

10) Майка, купальник, футболка, шорты, сарафан – это.?

Варианты правильных ответов: Одежда. Летняя одежда.

11) Дождь, град, роса – это?

Варианты правильных ответов: Осадки. Летние осадки.

12) Река, море, озеро, пруд – это … Ответ: Водоем.

III. «Четвертый лишний».Следующее задание «Четвертый лишний». Ребята, вам нужно из четырех слов выбрать одно «лишнее» слово, которое «не дружит» с остальными тремя словами.

1) Дуб, тополь, ель, ива.

Ответ: Лишнее слово – «ель», потому что ель – хвойное дерево, а тополь, дуб и ива – лиственные деревья.

2) Сарафан, пальто, шорты, майка.

Ответ: Лишнее слово – «пальто», потому что это зимняя или демисезонная одежда, а сарафан, шорты и майка – летняя одежда.

3) Синица, сорока, голубь, жаворонок.

Ответ: Лишнее слово - «жаворонок», потому что это перелетная птица, а сорока, голубь, синица – зимующие птицы.

4) Снегопад, загар, пляж, купанье.

Ответ: Лишнее слово – «снегопад», потому что это зимнее явление, а загар, пляж, купание – слова, связанные с летом.

IV. «Кто быстрее соберет чемодан в дорогу».

Ведущий: Ребята, представим, что мы собираемся на летний отдых. Чтобы вы взяли с собой в поездку? Ответы детей.

Ведущий: перед каждой командой на столах лежат предметы. Каждый из вас должен добежать до стола, выбрать один предмет для летнего отдыха и положить его в чемодан, затем как можно быстрее вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку. Как только вы соберете все необходимые предметы в чемодан, и на столах останутся только ненужные вещи, участники команды поднимают руки вверх. Это значит, что задание выполнено. Готовы? Внимание!

Верным выполнением задания считается отбор следующих предметов: панама, солнечные очки, полотенце, мяч, бутылочка воды, игрушечная аптечка.

Ведущий просит команды обосновать свой выбор.

V. «Найди общий звук». Дорогие конкурсанты, вам необходимо услышать и назвать общий звук в трех «летних» словах, которые я произнесу. Готовы?

1) Какой общий звук есть в словах «радуга», «загар», «жара»?

Ответ: Звук «Р».

2) Какой звук «живет» в словах «лето», «июль», «калина»?

Ответ: Звук «Ль».

3) Какой звук объединяет слова «солнце», «покос», «песок»?

Ответ: Звук «С».

4) Звук, который звучит в словах «чайка», «луч», «речка»?

Ответ: Звук «Ч».

VI. Блиц-опрос «Ответь быстро». А теперь блиц-опрос. Ответ на вопрос необходимо давать быстро, одним словом. Тогда за минуту вы успеете ответить на все шесть вопросов.

1) Освещает и согревает Землю? Ответ: Солнце.

2) Растут на клумбе? Ответ: Цветы.

3) Насекомое, похожее на пчелу? Ответ: Оса, шмель.

4) Предмет для ловли бабочек? Ответ: Сачок.

5) Головной убор от солнца? Ответ: Панама, бейсболка.

6) Наступает после весны? Ответ: Лето.

7) Без ног идет? Ответ: Дождь.

8) Сильный дождь? Ответ: Ливень.

9) Появляются на асфальте после дождя? Ответ: Лужи.

10) Течет и никогда не вытекает? Ответ: Речка.

11) После дождя на небе? Ответ: Радуга.

12) Ягода черного цвета? Ответ: Черника.

13) На нем у воды играют, лежат, загорают? Ответ: Пляж.

14) Птица, летающая над морем? Ответ: Чайка.

15) Летние коньки? Ответ: Ролики.

16) Наземный транспорт с педалями? Ответ: Велосипед.

17) Продавщица цветов? Ответ: Цветочница.

18) Солнце сильно печет? Ответ: Солнцепек.

19) Вода, падающая с высоты? Ответ: Водопад.

20) Покос травы с целью заготовки кормов для скота на зиму? Ответ: Сенокос.

21) Прибор для покоса газонов. Ответ: Газонокосилка.

22) Тот, кто рыбу ловит? Ответ: Рыбак, рыболов.

23) Пчел разводит? Ответ: Пчеловод.

24) Работает под водой? Ответ: Водолаз.

VII. «Преврати геометрическую фигуру в животное». Ребята, каких животных жарких стран вы знаете? Выберите животное, которое вы хотели бы поселить у себя в группе.

Детям на выбор предлагается изображение жирафа, леопарда, крокодила, обезьяны, слона, носорога, зебры, льва/

Ведущий: У вас на мольбертах лист с изображением геометрической фигуры, превратите ее в то животное, которое вы выбрали. Каждый из вас рисует одну часть тела животного, и передает по эстафете маркер следующему члену команды. Как только работа окончена, все дружно поднимают руки вверх.

Оценивается наличие всех частей тела животного, сходство с выбранным животным, скорость выполнения задания.

Ведущий: Теперь эти замечательные животные из жарких стран, которых вы нарисовали, будут жить в ваших групповых комнатах на ваших рисунках.

Рисунки передаются в группу.

VIII. Игра «Клубочек «летних» слов. Ребята, каждой команде я назову одно слово, обозначающее предмет, с определенным звуком. Стоящий за мной участник викторины повторяет «мое» слово и называет свое «летнее» словечко с заданным звуком. И так каждый из вас. Вы повторяете всю цепочку слов, сказанных до вас, и прибавляете свое словечко. Так получается клубочек из «летних» слов.

1) Ведущий: Команда «Пчелки» составляет клубок из «летних» слов - «предметов» со звуком «С». Я называю слово «август».

Ответы:

1-ый ребенок: Август, солнце.

2-ой ребенок: Август, солнце, песок.

3-ий ребенок: Август, солнце, песок, абрикос.

4-ый ребенок: Август, солнце, песок, абрикос, сарафан.

5-ый ребенок: Август – солнце – песок – абрикос - сарафан-сок.

6-ой ребенок: Август – солнце – песок – абрикос – сарафан – сок – лес.

2) Ведущий: Команда «Земляничка» составляет клубок из «летних» слов со звуком «Ль». Я называю слово «июль».

Ответы:

1-ый ребенок: Июль, лето.

2-ой ребенок: Июль, лето, пляж.

3-ий ребенок: Июль, лето, пляж, полив.

4-ый ребенок: Июль, лето, пляж, полив, лес.

5-ый ребенок: Июль, лето, пляж, полив, лес, поляна.

6-ой ребенок: Июль – лето – пляж – полив – лес - поляна – сандалии.

IХ. Прочти ребус «На чем и на ком путешествовал Кот Матроскин?». Перед каждой командой выставляется мольберт с изображением ребуса, который дети должны прочитать.

Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам на викторину пришел Кот Матроскин и принес вам свои загадки-ребусы. Прочитав их, вы узнаете, на чем (ком) путешествовал Кот Матроскин этим летом.

X. «Живая поговорка». Ведущий: Ребята, каждая команда по количеству участников получает карточки с буквами. Взяв себе по одной букве, встаньте так, чтобы получилось «живое» слово. Соединив слова 2-х команд, мы сможем прочесть поговорку о лете.

1)Буквы Л, Е, Т, Н, Я, Я.

Ответ: ЛЕТНЯЯ.

2)Буквы Н, Е, Д, Е, Л, Я.

Ответ: НЕДЕЛЯ.

3)Буквы Д, О, Р, О, Ж, Е.

Ответ: ДОРОЖЕ.

4)Буквы З, И, М, Н, Е, Й.

Ответ: ЗИМНЕЙ.

Ведущий: Каждая команда собрала «живое» слово. Теперь, уважаемые зрители и болельщики, помогите нам прочесть поговорку о лете.

Зрители хором: ЛЕТНЯЯ НЕДЕЛЯ ДОРОЖЕ ЗИМНЕЙ.

Ведущий: А теперь я попрошу команды объяснить значение этой поговорки.

Ответы:

- Летом можно очень много успеть сделать, потому что световой день длинный.

- Летом в фермерских, крестьянских хозяйствах, на полях, в огородах и в садах работают целыми днями, потому что летом выращивают фрукты, овощи, хлеб.

- Чтобы собрать осенью урожай и сделать заготовки на зиму, летом нужно много трудиться на земле.

- Летом растет, созревает, спеет будущий урожай. А зимой природа отдыхает. Поэтому летом дорожат каждым днем, каждой неделей.

- Летом хорошая погода и можно много времени проводить на свежем воздухе, заниматься спортом и подвижными играми.

Ведущий: а теперь подведем итоги нашей викторины «Здравствуй, лето разноцветное, солнышком согретое». Каждая команда проявила себя с хорошей стороны.

По количеству баллов самыми любознательными, умными и знающими стали обе команды «Пчелки» и команда «Земляничка». Все члены команд – призеров получают наградные медали.

Желаю вам солнечного, веселого, задорного лета! Здорового и полезного отдыха! И красочных впечатлений!

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Здравствуй, лето разноцветное, солнышком согретое» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 11:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД