Лучший педагог года

Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Елисеева
Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых; по участию в природных акциях и природоохранительных мероприятиях.

Задачи:

Публикация «Сценарий викторины „Зимующие и перелётные птицы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

уточнить и расширить знания детей о зимующих и перелетных птицах, уметь вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными четким ответом, развивать умение слушать ответы друг друга, развивать наглядно-образное мышление, память, мышление, внимание, способность сравнивать, обобщать;

воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края, птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; воспитывать стремление к познаниям, воспитывать дух соревнования, дружеские чувства между детьми.

Оборудование: конверты с разрезанными картинки птиц; тарелки с различными видами корма; медали для награждения.

Предварительная работа: беседы; просмотр развивающего видео «Зимующие птицы»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих и перелётных птиц; цикл наблюдений за зимующими птицами; чтение художественной литературы.

Ход викторины

Воспитатель: «Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем проводить экологическую викторину на тему птицы. Я знаю, что вы любите птиц, охраняете их гнезда, много о них знаете. Вот сегодня вы и покажете свои знания.

Итак, команды готовы. Я хочу вам представить наших уважаемых «Мудрецов». Ребят, поздоровайтесь, пожалуйста!

Представляют членов жюри.

Воспитатель: «На викторинах всегда команды выполняют задание и получают за это фишки. Чья команда соберет большее количество фишек - выигрывает.

Первое задание- узнать название вашей команды, можно собрав разрезные картинки».

Раздаются конверты обеим командам.

Воспитатель: «Чья команда первая справиться с заданием - возьмитесь за руки и поднимите их вверх - это будет сигнал готовности. Команда, первая выполнившая задание, получает фишку от "Мудрецов".

Дети становятся вокруг столов и собирают разрезные картинки.

"Ласточки" - название первой команды,

"Голуби" - название второй команды.

Воспитатель подходит к магнитной доске с изображением эмблем команд.

Воспитатель: «И так, у нас две команды голуби и ласточки, а сейчас бы я хотела назначить капитанов команд».

Второе задание «Перелётные - Зимующие птицы».

Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы различаете зимующих и перелетных птиц.

Команда "Ласточки" выберет все картинки с изображением перелетных птиц. А команда "Голуби" соберут птиц зимующих.

Третье задание «Выбери корм для птиц»

Практическая работа: Ребята, из нескольких вариантов корма на тарелках, выберите тот, которым можно подкармливать пернатых, аргументируют свои ответы.

Четвертое задание «Правда-неправда».

Каждой команде я буду задавать вопрос, и если команда отвечает правильно, то получает фишку в свою копилку.

1. Правда ли, что тело птиц покрыто шерстью. (Нет)

2. Правда ли, что голубь почтовая птица? (Да)

3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (Нет)

4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (Нет)

5. Правда ли, что скворец живет в дупле? (нет)

6. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (Да)

7. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (Нет)

8. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (Нет)

9. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (Да)

10. Правда ли, что страус хорошо бегает? (Да)

11. Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (Да)

12. Правда ли, что у павлина красивый хвост, но некрасивый голос? (Да)

13. Правда ли, что люди делают скворечники для ворон. (Нет)

14. Правда ли, что птицы строят гнезда из досок.

15. Правда ли, что птицы собираются в стадо и летят домой.

16. Правда ли, что самый лучший певец из всех птиц - дятел.

А теперь, команды немного передохнём.

Проводится физминутка.

Физминутка «Мы кормушки смастерили»

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли,

Воробей, снегирь-сосед

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли…

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник – посмотри –

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг, со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу, в столовой нашей,

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Пятое задание. Узнай «Кто поёт?»

Команды для вас будут звучать пения птиц, кто быстрее отгадает, что за птица издаёт звуки, поднимают руки.

1. Пение кукушки.

2. Пение соловья.

3. Пение вороны.

4. Пение совы.

Шестое задание. «В гостях у сказки».

На экране телевизора команды вам будут показаны иллюстрации из сказок. Ваша задача назвать название сказки, и птицу из данной сказки.

И так первая картинка для вас команда «Ласточки».

1. «Гуси-лебеди;

2. «Конёк Горбунок» (жар птица);

3. «Курочка Ряба» (курица);

4. Петушок золотой гребешок» (петух);

5. «Цапля и журавль»;

6. «Винни- Пух»; (сова)

7. «Лиса и тетерев»;

8. «Избушка лубяная» (петух).

Воспитатель проводит беседу с детьми, а этим временем «Мудрецы» подводят итог викторины.

Воспитатель: «Ребята, вы так много знаете о птицах. Сегодня вы мне показали хорошие знания. Я все время задумываюсь о том, зачем они нам? Может вы мне ответите на вопрос!»

/Ответы детей/

Воспитатель: «Конечно, птицы приносят много пользы для окружающего мира. Они не дают погибнуть растениям, потому что питаются личинками, мошками, которые поедают растения. А нам с вами растения необходимы, так как дают чистый воздух. Поэтому птиц нужно беречь. Как мы можем это сделать?

/Ответы детей/

Воспитатель: «Правильно и они вас обязательно вознаградят своим прекрасным пением».

Воспитатель: «Уважаемые "Мудрецы" я попрошу объявить результаты викторины».

Объявляются результаты.

Воспитатель: «Ребята, вы МОЛОДЦЫ! Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть».

Поздравление команд и вручение всем игрокам призы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-пазл «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пазл «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Подборка лексико-грамматических заданий на тему «Зимующие.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы» Программное содержание: расширить знания о птицах нашего региона; систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 19:30
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД