Сценарий занятия по ознакомлению с явлениями общественной жизни в подготовительной групе на тему: «Сороки» (22 марта)

Екатерина Гузенко
Сценарий занятия по ознакомлению с явлениями общественной жизни в подготовительной групе на тему: «Сороки» (22 марта)

Сороки (прилет птиц)

[/b]

Программное содержание: познакомить с праздником Сороки и с обычаями, связанными с этим днем; закрепить знания о перелетных птицах; развивать творческие способности, прививать любовь к родной природе.

Материал: несколько обручей; куклы для кукольного театра: заяц, лиса, медведь, волк, дедушка Лука, мальчик Гришка; ширма;

Предварительная работа: разучить сценку для кукольного спектакля «Как лес обидели».

Ход занятия:

1. Воспитатель: - Сегодня 22 марта – день необычный, день прилета птиц. В народе так говорили об этом дне:

Когда вода разольется,

Когда лес зазелениться,

Когда птицы прилетают,

Тогда и весна приходит.

На Сороки день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается.

С 22 марта и до Зосимы-пчельника (30 апреля) считается 40 утренних морозов. Если утренние морозы с этого дня продолжаются постоянно, то лето будет теплым. У русских повсюду существовала вера в то, что в этот день из разных стран прилетают 40 разных птиц, и первая из них – жаворонок. А каких перелетных птиц знаете вы (ответы детей?

2. П/игра «Перелет птиц». На полу лежит несколько обручей – это гнезда. Выбираются птицы, на 2-3 человека больше, чем количество обручей. По сигналу воспитателя птицы вылетают из гнезд. По следующему сигналу дети стараются занять гнезда, тот, кому обручей не хватит, выбывает из игры. Затем воспитатель убирает 1-2 обруча и игра продолжается.

3. Загадки о птицах.

4. Сценка «Как лес обидели»

На ширме – лес, сторожка лесничего.

Лука: (выходя из дома и потягиваясь)

Ох-хо-хо! Доброе сегодня утро, солнечное, надо с лесом поздороваться. (кричит) Здравствуй, лес!

Эхо: Лес – лес – лес!

Лука: Здравствейте, звери!

Эхо: Звери – звери – звери!

Лука: Здравствуйте, птицы!

Эхо: Птицы – птицы – птицы!

Лука: Здравствуй и ты, эхо!

Эхо: Эхо – эхо – эхо!

(На полянку выскакивает Зайка, пугается, прячется за кустик.)

Лука: Здравствуй, Зайка, кого испугался?

Зайка: Дедушка Лука, ведь у нас в лесу беда:

Пришел в лес мальчишка,

Хулиган по имени Гришка.

Он по лесу бродит,

Страх на всех наводит,

Кустики ломает, гнезда разоряет,

Всех птиц распугал,

Весь валежник раскидал.

Лука: Надо всех зверей позвать,

Надо лес-то выручать

Зайка: Дедушка Лука, смотри, от Гришки лес наш береги.

Лука: Я его ружьем пугну, на поляну не пущу!

(Зайка убегает, появляется Гришка, распевая песню)

Гришка: Я пришел в лес гулять,

Буду всех в лесу пугать,

Елки поломаю, птичек разгоняю.

(Ломает, свистит, стучит)

Лука: Это кто в лесу шумит, кто тишину нарушает?

Гришка: А ты кто?

Лука: Я – дед Лука, местный лесничий.

Гришка (испугано): А вот по лесу гуляю, грибы собираю. Некогда мне!

(Уходит)

Лука: Грибы он собирает. стой! Какие грибы в лесу в конце апреля? Что-то не так! Пойду-ка я за ним.

(Убирается дом. На ширме - лес. Выбегает на полянку Заяц, к нему спешат лиса, медведь и волк)

Лиса: Что случилось, Зайка?

Зайка: Все сюда! Все сюда.

Ведь у нас в лесу беда!

Пришел в лес мальчишка,

Хулиган по имени Гришка,

Он по лесу бродит,

Страх на всех наводит,

Кустики ломает, гнезда разоряет,

Всех птиц распугал,

Весь валежник раскидал.

Надо лес выручать

Надо птиц, зверей спасать…

Медведь: Давай я его из-за ели напугаю:

Зареву: «У-у-у!»

Он от страха задрожит

И из леса убежит.

Зайка: Нет, он не испугается!

Волк: Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю,

Немного потрясу и из леса прогоню.

Зайка: Нет, он не испугается!

Лиса: Я его перехитрю, в лес поближе заманю,

Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать.

Зайка: Нам, ребята помогайте

И как эхо отвечайте!

(Звери прячутся за деревьями. Входит Гришка и поет свою песню.)

Гришка: Я пришел в лес гулять,

Буду всех в лесу пугать,

Елки поломаю, птичек разгоняю.

Вот я смелый какой!

Все: Ой-ой-ой!

Гришка (пугаясь): Ой! Это кто такой?

Все: Такой! Такой! Такой!

Гришка: Ой, боюсь!

Все: Боюсь! Боюсь! Боюсь!

(Выходит дед Лука)

Лука: Это кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка: Дедушка, мне в лесу страшно…

Лука: Не обидишь леса вдруг,

Будет он тебе как друг,

А завистливых и злых…

Ох, не любит лес таких.

Если в лес с добром придешь,

Много здесь друзей найдешь.

Видишь, вот мои друзья!

(Звери выходят из-за деревьев.)

Ты подружишься с ними?

Гришка: Да!

(Веселая пляска кукол на ширме. Исполнение песни о дружбе.)

5. Жаворонки из теста.

Воспитатель: На Сороки обычно пекли из теста жаворонков. Их раздавали детям, которые насаживали их палки, бегали и кричали:

Жаворонки, прилетите,

Студену зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

Или

Ой, вы жаворонки, жавороночки,

Летите в поле, несите здоровье:

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье.

А еще в жаворонках запекали монетку, садились пить чай и ели печеных жаворонков. Тот, кому достанется монетка, считался весь год счастливым; он берег монетку и носил ее с собой на счастье. Жаворонков, которых не съели, скармливали скотине. Давайте и мы сделаем из теста жаворонков и позовем весну.

Дети лепят жаворонков из теста (можно использовать соленое тесто или же налепить жаворонков из настоящего теста и выпечь его в духовке, в один из жаворонков воспитатель прячет монетку).

6. Ит. Проводится чаепитие. Если жаворонки сделаны из соленого теста, то можно выйти на улицу и покликать птиц.

Сценарий занятия по ознакомлению с явлениями общественной жизни в подготовительной групе на тему: «Сороки» (22 марта)

г

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с явлениями общественной жизни в подготовительной группе на тему: «Благовещенье» Благовещенье (7 апреля)[/b] Программное содержание: познакомить с праздником Благовещения, с традициями, связанными с этим днем; развивать.

Наблюдения за зимующими птицами на прогулке в разновозрастной группе.Наблюдения за зимующими птицами на прогулке в разновозрастной группе. Цель: продолжить знакомить детей с зимующими птицами, прилетающими на участок (воробьи, галки, синицы, сороки, закрепить название знакомых.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Сценарий занятия по ознакомлению с явлениями общественной жизни в подготовительной групе на тему: «Сороки» (22 марта)
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 09:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...