МААМ-картинки

Конспект занятия «Семья»

Митурич
Конспект занятия «Семья»

Сценарий проведения НОД по теме:

«Моя семья»

Цель: развивать познавательный интерес к семье, членам своей семьи.

Задачи:

- формировать знание и умение называть фамилию, имя, отчество;

- побуждать желание интересоваться профессиями родственников;

- воспитывать любовь, чуткое отношение, желание уважать и помогать близким людям - членам семьи.

Предварительная работа: познакомить со значением слов «Мужской, женский пол»; раздать родителям, выучить вместе с детьми стихотворения.

Публикация «Конспект занятия „Семья“» размещена в разделах

1. Семья - это счастье, любовь и удача.

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья — это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

2. Семья - это труд, друг о друге забота.

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно! Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

3. Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сейчас я загадаю Вам загадку. Отгадка - это и есть тема сегодняшнего нашего занятия.

Очень мудрые дедули,

Две бабули-красотули.

Папа, мамочка моя –

Это все моя-…

Дети. Семья

2. Основная часть.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим с Вами о семье.

Из скольких слов состоит «семья»? Давайте проверим.

Дети. Две бабушки, два дедули, папа, мама и ребенок – семь.

Воспитатель. У каждого из Вас есть семья. На листочке с помощью геометрических фигур нарисуйте всех членов семьи. Женский пол обозначьте треугольниками, а мужской пол - прямоугольником.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Назовите сколько человек у Вас в семье? Из кого состоит ваша семья? (ответы детей). Назовите, фамилию каждого члена семьи? (ответы детей). Что интересного Вы заметили? (ответы детей). Что общее в семье? (ответы детей). Вы правильно говорите, что все члены семьи носят одну фамилию.

Воспитатель. Кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество ребенку дается по имени папы. Если папу зовут Алексей, то отчество ребенка Алексеевич. Сейчас мы поиграем в игру «Назови отчество». Я назову мужское имя. Девочки называют, какое отчество будет у девочек, а мальчики называют, какое отчество будет у мальчиков.

Александр-Александрович-Александровна

Петр-Петрович-Петровна

Игорь-Игоревич-Игоревна

Владимир-Владимирович-Владимировна

Андрей-Андреевна-Андреевич

Федор-Федорович-Федоровна

Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь, когда Вы научились образовывать от мужского имени - отчество, поиграем в игру «Знакомство».

Представьте, что Вы друг друга не знаете и хотите познакомиться.

Каждый мальчик подойдет к девочке, и представиться: скажет фамилию, имя и отчество. Девочки в ответ тоже назовут фамилию, имя, отчество. Например: «Здравствуйте! Меня зовут Скобелев Антон Сергеевич. Давай с тобой дружить. Девочка в ответ. А меня зовут Иванова Арина Максимовна. Хорошо, будем дружить». Дети знакомятся.

Воспитатель. Послушайте, стихотворение и определите, что еще есть общее у семьи?

Посмотрите на меня-

На кого похожий я?

Глазки-вишни, как у папы.

Улыбка солнечная – мамы.

Цвет волос как у дедули,

Носик точно у бабули.

В семье каждый потрудился.

Чтобы я такой родился.

Дети. В семье дети похожи на родителей. Мама с папой имеют сходство с дедушкой и бабушкой.

Воспитатель. Расскажите на кого и чем похожи Вы? Дети коротко рассказывают на кого и чем из членов семьи похожи они.

А сейчас немножко отдохнем, и узнаем, чем же занимаются в семье.

Физкультминутка.

У меня есть семья-

Очень дружная она (дети берутся за руки и становятся в круг, имитируя семью)

С мамой мы печем блины (имитация движений)

Небывалой вкусноты.

С дедом грядки мы копаем (имитация движений)

С бабушкой цветы сажаем (имитация движений)

С папой мы в футбол гоняем (имитация движений)

Мяч в ворота забиваем

Очень сильно я люблю

Свою милую семью (дети обнимают друг друга).

Воспитатель. Вот сколько домашних дел у членов семьи. Скажите, а мама и папа только домашними делами занимаются?

Дети. Мои родители работают.

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Профессии моих родителей»

Дети встают в круг. Педагог кидает в руки мяч игроку и спрашивает : «Кем работает твой папа? Мама?». Дети отвечают полным ответом: «Мой папа (мама) работает водителем (няней) и возвращают мяч воспитателю.

Воспитатель. Все взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушка и дедушка заботились о мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях и родителях. Вы тоже, когда вырастите, пойдете работать,будете заботиться о своих близких родственниках.

Воспитатель. Дети, сейчас прочитаю на доске словосочетания, а Вы выберите те слова, которые походят вашей семье и почему?

«Дружная семья»

«Заботливая семья»

«Счастливая семья»

«Крепкая семья»

«Любящая семья»

Ответы детей.

3. Итог занятия

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы - самые

счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга,

дружно живут вместе.

Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях,

интересного, нужного. И в завершение нашего занятия послушаем стихотворения о семье, которые подготовили ваши друзья.

Дети: Семья - это счастье, любовь и удача.

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья — это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота.

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно! Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Ребята!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Моя семья» в младшей группе Задачи. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать.

Конспект занятия по аппликации «Мой дом, моя семья» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Мой дом, моя семья» в младшей группе Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, закрепить умение наклеивать фигуры на клейкую ленту, плотно прижимая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семья»
Опубликовано: 25 января 2024 в 19:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД