Лучший педагог года

Сценарий для подготовительной группы с ТНР «Зимний сказочный квест»

Елена Лукина
Сценарий для подготовительной группы с ТНР «Зимний сказочный квест»

Сценарий

для детей подготовительной группы

компенсирующей направленности с ТНР

«Зимний сказочный квест»

Цель:

создать благоприятную атмосферу в детском коллективе и ситуацию успеха для каждого ребенка.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навык чтения - составления слов из букв;

- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе;

- совершенствовать умение выделять первый слог в слове;

- активизировать словарь;

Публикация «Сценарий для подготовительной группы с ТНР „Зимний сказочный квест“» размещена в разделах

-совершенствовать грамматически правильно оформленную связную речь, детей.

Развивающие:

развивать у детей

- фонематическое восприятие и фонемный анализ;

- коммуникативную функцию речи.

Воспитательные:

создать благоприятную атмосферу в детском коллективе;

воспитывать у детей:

- чувство сопереживания, взаимовыручки, отзывчивости, уверенности в своих силах;

- желание и умение работать в коллективе, умение следовать правилам игры;

- умение самостоятельно принимать решение.

Образовательные технологии:

сравнительный анализ, сопоставление, поиск, проблемные вопросы, речевые дидактические игры.

Оборудование:

компьютерная презентация, раздаточный материал: буквы, «бусинки» красного и синего цвета, картинки с теневыми рисунками, прищепки. конверты с заданиями. Куклы: Буратино, Снегурочка, Карлсон, Кот в сапогах. Сказка «Репка», музыкальный центр, видеозапись, сундучок.

Пособия: «Собери бусы», «Цепочка слов», «Пропала буква».

Ход квест – игры :

(Игра начинается в зале в ходе музыкального занятия.

Логопед:

Следующее упражнение на нашем музыкальном занятии «Ритмический рисунок». Готовы? Начали!

(Дети кубиками отбивают ритмический рисунок:! -! -! -! - !

В это время на экране появляется «Видеозвонок Зимы»)

Логопед:

Ребята, на музыкальном занятии видеозвонок. От кого он?

Зима(грустно):

Здравствуйте ребята! Я приготовила вам сундучок с музыкальным подарком. Но по дороге его отобрал Кощей и спрятал. Неужели вы останетесь без подарка?

Логопед:

Что же делать, ребята?

(предполагаемые ответы детей: «Надо помочь Зиме…отправиться на поиски»)

Зима:

А вы сможете превратиться в настоящих искателей? Тогда ваш поиск пройдет в виде квеста. Если вы будете выполнять задание дружно, то все задания вам окажутся по плечу.

Логопед:

А что такое квест?

(ответы детей)

Логопед:

Квест – в переводе с английского — «поиск», а квест- игра – это «приключенческая игра».

А вам не страшно будет, ведь мы не знаем, какие трудности нас ждут?

(предполагаемые ответы детей: нет… мы справимся, ведь надо помочь Зиме)

Логопед:

- Какие вы смелые. Ребята, Кощей живет в сказке и ваши подсказки - это книги - сказки или сказочные герои, а в конвертах - задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву. В конце сложите слово. Если правильно - сундук найдётся, и вы получите подарки. Вы готовы?

Итак, квест начинается прямо сейчас! Удачи!

В начале нашего пути надо сосчитать сказки.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Логопед:

За то, что вы назвали так много сказок - получайте первую букву «А».

1

Логопед :

Отвечайте без подсказки,

Кто же автор этой сказки:

В сказке Кот на двух ногах

Ходит в красных сапогах,

В шляпе пышное перо?

Автор сказки — … (Шарль Перро)

Найдите Кота в сапогах в зале.

Задание «Собери бусы»

Логопед:

А вот и первое испытание «Собери бусы».

Вам нужно картинки с 3 слогами с помощью прищепки прикрепить к синим бусинкам, а картинки с 2 слогами- к красным.

Красные бусины – слова с 2 слогами

Слова: свёкла, цветок, малыш, пальма, кукла, сумка, морковь, лиса

Синие бусины – слова с 3 слогами:

Слова: дерево, самолёт, капуста, паровоз, барабан, дудочка, игрушки, снеговик

Логопед:

У нас появились 2 команды «Снежки» и «Льдинки»

За правильный ответ вы получаете букву «у».

2

Логопед:

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек—вертолёт.

(Ответ детей: Карлсон)

Найти героя вы сможете в холе.

(2 подсказка в холе (игрушка Карлсон - конверт «Цепочка слов» и буква «з»)

Логопед (открывает конверт):

- Вы знаете, что Карлсон был весёлый, но ленивый. Вот и нам прислал задание, которое не смог сам сделать. А мы с вами не лентяи, и быстро со всем справимся.

Команда «Снежки» читайте слова.

(Дети читают слова).

Логопед:

Команда «Льдинки» прочтите ваши слова.

(Дети читают слова).

Логопед:

А теперь выполните задание «Цепочка слов».

За правильный ответ вы получаете букву «з»

3

Логопед:

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(ответ детей: «Репка»)

Подсказку ищите в раздевалке.

(3 подсказка в раздевалке: книга «Репка» - конверт с заданием «Назови слово по первым звукам» и буква «а»).

Логопед:

новое задание «Назови слово по первым звукам».

Вам предстоит поставить звуки по порядку, друг за другом, как героев «Репка».

команда «Льдинки»,внимание на экран. Задание для вас (санки)

Логопед:

команда «Снежки»,внимание на экран. Задание для вас (шайба)

За правильный ответ вы получаетебукву «а».

Предлагаю поиграть в игру «Здравствуй, Зимушка-зима»

Ждали зиму мы давно.

Все смотрели мы в окно. Выполняют «пружинку» на месте,

руки на поясе.

Наконец она пришла.

Здравствуй зимушка-зима!

Хлопают в ладоши.

Всюду снег на ветках пышных,

Ветерка почти не слышно. Плавно поднимают в сторону правую руку,

затем левую; медленно

опускают руки вниз.

Словно легкие пушинки,

В танце кружатся снежинки. Кружатся на месте, руки в стороны –вниз

4

Логопед:

Отгадайте новую загадку:

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Как же звали их дочку?

(Ответ детей: Снегурочка)

Логопед:

Найдите Снегурочку в группе и узнаем новое испытание.

(4 подсказка игрушка Снегурочка в группе: конверт с заданием «В зимних словах потерялась буква»и буква «б»)

Логопед:

Ваше испытание называется «В зимних словах потерялась буква».

Впишите в слова пропущенную букву и прочитайте слово.

Какие получились слова?

«Снежки» «Льдинки»

СТ - ЖА Ш - ПКА

МОР - З С - НКИ

ШАР - Х – ЛОД

За правильный ответ дети получают букву «б».

5

Логопед:

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернила сунул

Деревянный нос?

(Ответ детей: Буратино)

Логопед:

Подсказку вы найдёте в спальной.

(5 подсказка в спальной игрушка Буратино, конверт с заданием «Звуковой анализ» и буква «к»)

(Дети садятся около столов. По 1 человеку от команды выполняют задание)

Логопед:

Новое испытание для вас «Звуковой анализ»

Команда «Снежки» можете вспомнить стихотворение про гласные звуки.

Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Эти звуки… (гласные)

Назовите гласные звуки (а – у, о – э, и - ы)

Логопед:

А теперь про согласные пусть расскажет команда «Льдинки».

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

А хочется кусаться.

Логопед:

Команда «Снежки» проведите звуко – буквенный анализ вот этого слова (Дети: «Домино»).

Логопед:

А команда «Льдинки» назовите сказочного героя.

Проведите звуко – буквенный анализ этого слова.

(Дети: «Базилио»).

Логопед:

За правильный ответ вы получаетебукву «к»

6

Логопед:

Я предлагаю вернуться к началу нашего квеста в зал.

Там вы сложите из букв заветное слово. Что у вас получилось?

(Дети: «Азбука»).

(Раздаётся видеозвонок)

Зима:(на экране):

Я желаю вам всегда дружить с азбукой, прочитать много интересныхкниг и делиться знаниями со своими друзьями.

Вы успешно прошли все испытания, были настоящими искателями. Кощей тоже следил за вами и решил вернуть мой сундучок с подарками. Главное найти его в зале. До свидания, ребята.

(Дети ищут в зале сундучок, получают музыкальный подарок - песня «Азбука» и угощение)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Квест «Сказочный переполох» Конспект квеста в старшей логопедической группе Тема: «Сказочный переполох». Цель: • Развитие речи детей посредством квест-игры и театрализованной.

Новогоднее украшение окон «Сказочный зимний мир»Новогоднее украшение окон «Сказочный зимний мир» Новогоднее украшение окон Новый год слетает с неба? Или из лесу идёт? Или из сугроба снега К нам приходит новый год? Он, наверно, жил снежинкой.

Сценарий квест-игры с детьми 4–5 лет «Сказочный переполох в лесу» СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КВЕСТ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТСказочный переполох в лесу! ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к сказкам и их героям, умение выполнять различные.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группыСценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей.

Сценарий квест-игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группыСценарий квест-игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы Сценарий «Квест - игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы. Цель: Создать праздничную атмосферу, развивать у детей.

Сценарий утренника «Сказочный карнавал» в подготовительной группе Новогодний "Сказочный карнавал" в подготовительной группе. Цель мероприятия - создать радостную атмосферу, доставить детям удовольствие.

Аппликация с элементами рисования «Зимний сказочный лес»Аппликация с элементами рисования «Зимний сказочный лес» Работая несколько лет с детьми в рамках кружка по художественному творчеству "Творим и мастерим", я всегда подбираю материал, который.

Зимний сказочный участокЗимний сказочный участок Доброго времени суток Вам, дорогие МААМовцы! Я рада в очередной раз пригласить Вас на свой зимний сказочный участок, но все по порядку….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий для подготовительной группы с ТНР «Зимний сказочный квест»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 16:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД