Получи документы

Сценарная карточка дня «Кем быть?» для старшей группы

Елена Кожанова
Сценарная карточка дня «Кем быть?» для старшей группы

Сценарная карточка дня «Кем быть?» для старшей группы

Автор: Кожанова Е. М.

Дата:__30.01.18___Тема модуля: «Взрослые и дети»

Тема дня:«Кем быть?»

Идея: дети знакомят Незнайку с профессиями

Публикация «Сценарная карточка дня „Кем быть?“ для старшей группы» размещена в разделах

Конфликт: Незнайка плохо знает, какие бывают профессии, не знает, какую профессию он хочет выбрать, когда станет взрослым.

Оборудование: презентация «Все работы хороши», книги о профессиях, атрибуты для с-р игр, дидактические игры, конструкторы, ножницы, раскраски, цветная бумага, клей, фломастеры, карандаши, краски, пластилин, листы А4, ватман, мультфильм «Кем быть».

1. Экспозиция: старшая группа, экран, информационное поле, дети, Незнайка

2. Завязка: тимбикруг. Незнайка предложил детям отправиться в путешествие в волшебную страну «Мир профессий». Чтобы туда попасть, нужно выполнить задание - создать «Книгу профессий». Это мост в волшебную страну. Что нужно ещё сделать, чтобы пополнить книгу новыми страницами, как достичь цели?

3. Развитие действия: Дети рассказывают Незнайке, что они уже знают о профессиях,какую профессию они хотят выбрать, когда станут взрослыми. Объясняют, чем привлекательна для них выбранная профессия. Предлагают изготовить плакат/ стенгазету / страничку «Кем быть?» для «Книги профессий», рассказывают, как это сделать.

Выбор игровых точек/ игротреков. Выбор партнёров по деятельности.

Работа детей в игротреках Игропарка

Таблица "Выбор треков Игропарка": С-К П Р Х-Э Ф К

Примечание к таблице: С-К – игротрек «Сказочный мир», П – игротрек «Познание», Р – игротрек «Говорящий кораблик», Х-Э – игротрек «Музыкальная шкатулка» (музыка) и игротрек «Разноцветный фонтан» (изо, Ф – игротрек «Город здоровья», К – игротрек «Конструкторское бюро». Игротреки ведут узкие специалисты по расписанию. В сценарной карте дня мы помечаем в таблице "Выбор игротреков" галочкой те игротреки, которые работают в данный день. В следующей строке таблицы, ниже записываем имена детей, выбравших данные игротреки.

Таблица "Выбор центров в группе":

С-К П Р Х-Э Ф

В столбце "С-К ":Ситуативная беседа «Какие профессии ты знаешь? Кем хочешь стать?»

Д/игры «Найди и назови», «Найди соседа», «Кому что?», «Профессии».

Помощь дворнику -расчистка дорожек от снега

Профессия строителя –«Крепость из снега» -коллективный труд

Слов. игры «Тренировка вратаря», «Звуковых дел мастера»

С. Р. И. «Магазин», «Больница», «Детский сад», «Кафе» - на выбор детей

В столбце "П": Просмотр мультфильма «Кем быть»

Просмотр презентации «Все работы хороши»

Рассматривание иллюстраций предметов, облегчающих труд людей.

«Здравствуй, лаборатория чудес» - профессия учёных-исследователей, и. о. деятельность (Стаканы, трубочки, камешки, пакеты и др.)

Наблюдение за красотой зимней природы.

Игровизоры «Кому что нужно для работы?»

В столбце "Р": Рассматривание иллюстраций о профессиях.

Рассказывание о профессиях по мнемотаблице.

Пословицы о труде, загадки о профессиях.

Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», В. Маяковского «Кем быть?»

С. Я. Маршака «Почта»

Чистоговорка «Шу-шу-шу шишки мишке я сушу»

В столбце "Х - Э ": Слушание песни «Во кузнице», «Все профессии важны», свободное танцевальное творчество.

«Что могут сделать умелые руки» - рисование/ лепка/ аппликация/ конструирование/ моделирование (раскраски, листы А4, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, восковые мелки, ватман для изготовления страницы «Кем быть?» для «Книги профессий», стенгазеты по теме «Кем быть?» в стиле «Говорят дети»

В столбце "Ф": П/игры «Где были - не скажем, а что делали -покажем», «Цепи кованые», «Кто быстрее до дерева на санках»

Ходьба по дорожкам здоровья

Р. н. игры «Горшки», «Садовник», «Краски»

___ Примечание: центры разделены по основным направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.

4. Интегрированное занятие – тема «Кем быть? Орудия труда. Профессии» (познание: ФЦКМ и художественное творчество: рисование) Интернет-ресурсы

5. Кульминация: Презентация реализованных в игровых центрах, в игротреках детских инициатив.

6. Чтение перед сном русской народной сказки «Хаврошечка».

7. Гимнастика пробуждения с использованием ИКТ.

8. Развязка (рефлексивный тимбикруг): дети делятся своими впечатлениями от посещения игротреков, представляют свои поделки, фотографии и т. д. Презентация новойстраницы «Кем быть» для «Книги профессий»Незнайке,

9. ДО «Звёздочки»/ «Краеведение»- занятие в кружках проводится 1 раз в неделю, в вечернее время, организуется по подгруппам, по выбору детей.

Пояснение: Наше ДОУ является инновационной площадкой. Работа в игровых центрах и игротреках Игропарка проводится как в первой, так и во второй половине дня.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Профессии. Кем быть?» ВЫполнила Логачева Светлана. Воспитатель. Тема: «Профессии. Кем быть?». Цель: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кем я хочу быть»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кем я хочу быть» Воспитатель: Юлия Хамрокулова Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Кем я хочу быть» Виды детской деятельности: игровая,.

Сценарная карточка дня «Палитра эмоций» для разновозрастной группы Сценарная карточка дня «Палитра эмоций» для разновозрастной группы (возраст детей от 1,5 до 4 лет)Автор: Кожанова Е. М. Дата__17.11.17___Тема.

Сценарная карточка дня «Радуга настроений» для подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__13.11.17___Тема модуля: «Моя семья» (2-я неделя «Мир эмоций») Тема дня: «Радуга настроений» Идея: монсики.

Сценарная карточка дня «Шел солдат по городу» для старшей группы Сценарная карточка дня:«Шел солдат по городу» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__13.02.18___Тема модуля:«Готовлюсь Родине служить».

Сценарная карточка дня «Вместе — мы сила!» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__22.02.18___Тема модуля:«Готовлюсь Родине служить» Тема дня: «Вместе – мы сила!» Идея: дети знакомят Мальчиша.

Сценарная карточка дня «Вместе весело шагать» для подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__15.11.17___Тема модуля: «Моя семья» (2-я неделя «Мир эмоций») Тема дня: «Вместе весело шагать» Идея: рассказать.

Сценарная карточка дня «Воздушные войска» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__20.02.18___Тема модуля:«Готовлюсь Родине служить» Тема дня: «Воздушные войска» Идея: дети знакомят Мальчиша.

Сценарная карточка дня «Воздушный дозор» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__15.02.18___Тема модуля: «Готовлюсь Родине служить» Идея: дети знакомят Мальчиша Алешу с родами войск Российской.

Сценарная карточка модуля «Мир вокруг нас» Сценарная карточка модуля «Мир вокруг нас». Дата 27.11-08.12.2017г. Тема: «Мир вокруг нас» Цель: Формирование у детей условий для развития.

Автор публикации:
Сценарная карточка дня «Кем быть?» для старшей группы
Опубликовано: 31 июля 2018 в 23:58
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД