Маслова Наталья
Сценарный план совместной деятельности детей первой младшей группы и родителей «Гость группы»
организации педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологии «Гость группы»
Образовательная область Содержание образования с использованием технологии «Гость группы»
•Познавательное развитие;
•Речевое развитие;
•Социально-коммуникативное развитие;
•Физическое развитие.
Публикация «Сценарный план совместной деятельности детей первой младшей группы и родителей „Гость группы“» размещена в разделах
- Гость группы, образовательная технология
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(проводится в группе) Цель: формировать знания у детей младшего возраста о профессии фотографа, раскрыть возможности ребят, потенциал для приобретения профессии и интереса к процессу фотосъемки.
Задачи:
Образовательные: Обогащать и конкретизировать представления детей о профессии фотографа; углублять представления детей о истории возникновения фотоаппарата.
Развивающие: способствовать развитию концентрации и распределения внимания во время самостоятельной фотосъёмки.
Речевые: расширять словарный запас: объект, объектив, фотосъёмка, фотоальбом, фотоателье.
Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях.
Используемый инструментарий: плёночный и цифровой фотоаппараты, фотоплёнка, фотографии детей, «семейный альбом», атрибуты для фотографирования; карточки с изображением инструментов для профессии фотографа.
План мероприятия :
1. Игра-приветствие. Воспитатель организует детей в кругу словесной игрой «Здравствуй солнышко дружок».
2. Сюрпризный момент. Воспитатель сообщает, что к нам сегодня пришел очень важный гость. Чтобы узнать кто это, необходимо отгадать загадку:
Этот глаз – особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
На что взглянет этот глаз –
Всё картинке передаст.
3. Знакомство с фотографом. Воспитатель представляет детям фотографа, знакомит его с детьми. Рассказывает, что это мама нашего воспитанника, и она пришла чтоб рассказать, кто такой фотограф.
4. Рассказ родителя о своей профессии. Рассказ гостя о себе.
У меня в руках – цифровой фотоаппарат, все фотографии, которые делаю, сохраняются на этом цифровом носителе – флэшке. Далее флэшка помещается в компьютер, и мы видим фото на экране. Если надо фотографию корректируем и выводим на печать. Цветной принтер, который соединён с компьютером, начинает печатать фотографию. Просмотр снимков детей.
Фотографы работают не только в фотостудии, они повсюду — и в воздухе, и под водой, и под землей тоже. Благодаря работе фотографов, мы любуемся красотой природы, узнаем массу событий, происходящих на земле, о жизни людей, животных, птиц и насекомых, о трагедиях и катастрофах, о полётах в космос и археологических находках, о модных направлениях и многом, многом другом.
5. Дать детям возможность порассуждать, почему важна данная профессия.
Труд фотографа необычайно важен и нужен людям, порой он бывает тяжелым и даже опасным для жизни, но преодолевая всё, фотографы делают нашу жизнь разнообразной и интересной.
6. Родитель прощается с детьми.