Лучший педагог года

Систем а работы по ПДД в ДОУ

Елена Колосовская
Систем а работы по ПДД в ДОУ

Систем а работы по ПДД в ДОУ

Актуальность и значимость этой темы очевидны. С каждым годом наш город миллионник становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами: взрослыми и детьми.

Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности.

Публикация «Систем а работы по ПДД в ДОУ» размещена в разделах

Ребенок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, не все психические функции полностью сформированы. Актуальность обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения не вызывает сомнений.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы ознакомления донести до детей смысл опасности несоблюдения этих правил. Детей необходимо знакомить не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Знакомить с этими правилами надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Причины актуальности темы:

1. Слабая мотивационная основа развивающей среды по формированию представителей по правилам дорожного движения.

2. Особенности нервно-психологического развития детей дошкольного возраста предопределяют непроизвольность поведения и внимания детей на улицах и дорогах города.

3. Низкая компетентность родителей в воспитании привычки соблюдать правила дорожного движения в согласовании с детским садом.

Все причисленные причины заставляют систематически возвращаться к этому вопросу.

Поэтому важно проводить систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями. Родители сами должны быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребёнка несёт ответственность взрослый.

Поэтому целью работы воспитателей можно поставить:

создание условий для обеспечения систематической и последовательной работы по обучению детей дорожного движения для совершенствования качества работы по правилам дорожного движения при тесном взаимодействии с родителями.

Реализовать эту цель возможно при решении ряда задач.

1. Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города в условиях совместной деятельности со взрослыми.

При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения соблюдаются три аспекта взаимодействия с транспортной системой города :

• Ребенок – пешеход;

• Ребенок – пассажир городского транспорта;

• Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).

2. Систематизировать работу по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

3. Расширить предметно-развивающую среду в группе.

4. Повысить уровень компетентности родителей по этой проблеме.

В работе можно выделить четыре направления:

1. Аналитическое направление.

Цель: выявление уровня знаний правил дорожного движения.

2. Просветительское направление.

Цель: обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах.

3. Совместная деятельность с родителями.

Цель: Привлечение родителей к сотрудничеству в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения.

4. Обобщающее направление.

Цель: выявление уровня компетентности родителей в знании правил дорожного движения.

Воспитывая дошкольников, педагог применяет такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнениях развивающих двигательные навыки, в непосредственно образовательной деятельности с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций. Педагоги должны помнить, что в процессе ознакомления детей с правилами дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями.

Значительное место должно быть отведено практическим формам ознакомления: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять.

В процессе непосредственной образовательной деятельности необходимо сформировать у детей определенные знания, умения и навыки.

В младших группах

К концу года дети должны знать:

- знать, как работает светофор (называть его сигналы, при каком сигнале пешеходного светофора можно переходить проезжую часть;

- иметь представление об улице ( дома имеют разное назначение: в одних живут люди, в других учреждения, магазины, почта, детские сады, машины движутся по проезжей части улицы);

- дети должны владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход, использовать их в речи;

- названия транспортных средств: легковой автомобиль, машины: грузовая, «Скорая помощь», пожарная, автобус, поезд;

- определять и называть из каких частей состоят машины (кабина, колеса, окна, двери;)

- иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар;

В средних группах

Полученные в младшей группе знания, умения и навыки необходимо расширить и дополнить.

К концу года дети могут знать:

- правила поведения на улице;

- понятие «Проезжая часть» (правильно называть элементы «проезжей части);

- понятие «Тротуар»;

- узнавать разные виды транспорта

- правила передвижения пешеходов по улице

- правила перехода улицы

- назначение пешеходного светофора и сигналы пешеходного светофора, рассказывать об их значении

- дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети»

- понятие «пешеход», «наземный» и «подземный переход»

- правила поведения в транспорте и на улице;

- изображать на рисунке сигналы светофора.

В старших и подготовительных группах:

-виды транспорта

- как называют людей, едущих в пассажирском транспорте

-правила поведения в пассажирском транспорте

-что такое перекрёсток

-что такое «зебра» и правильные и безопасные способы передвижения по ней

-для чего нужен «Островок безопасности».

-кто контролирует движение.

-знает о работе водителя и сотрудника ГИБДД

-на какие две части делится дорога.

Правила перехода улицы

-как узнать, куда поворачивает автомобиль.

-где разрешается ездить на велосипеде.

Дорожные знаки «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедное движение».

-номера телефонов экстренной службы и первой помощи.

Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада и экскурсии, которые закрепляют знания о пешеходном переходе, о правилах пешехода, идущего по тротуару, через дорогу, педагог включает упражнения на развитие глазомера и бокового зрения для формирования умения чувствовать и различать скрытую угрозу в дорожной среде.

Наш детский сад оснащен замечательной площадкой «автогородком», что дает возможность на практике знакомить детей с правилами поведения на дороге и формировать навыки безопасности.

Дошкольники наблюдают за движением транспорта, пешеходов, учатся различать транспортные средства по названию и величине (большой/маленький) : легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, и др. Педагогу важно объяснить детям, насколько настоящие автомобили опаснее по сравнению со знакомыми им игрушечными.

На занятиях в группе полезно прибегать к наглядному моделированию дорожных ситуаций. Наилучший способ – подталкивать дошкольников к играм с машинками, в ходе которых они будут вслух проговаривать каждое действие (автомобиль развернулся, дал задний ход, увеличил скорость и т. д.).

Для развития правильной ориентации детей в пространстве нужно обучать их определять местонахождение предметов (справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу, их размеры, а также учить сравнивать предметы по этим параметрам.

Ожидаемый результат:

1. Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города в условиях совместной деятельности со взрослыми.

2. Систематизация работы по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

3. Расширение предметно – развивающей среды в группе.

4. Повышение уровня компетентности родителей по этой проблеме.

К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

- играть только в стороне от дороги; - переходить улицу там, где обозначены указатели перехода, где нет – на перекрестках по линии тротуаров;

- переходить улицу только шагом, не бежать;

- следить за сигналом светофора;

- посмотреть при переходе дороги сначала налево, потом направо;

- не пересекать путь приближающемуся транспорту;

- машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, автобусы обходить сзади;

- входить в любой транспорт и выходить из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

- не высовываться из окна движущегося транспорта;

- не выезжать на велосипеде на проезжую часть.

Учите ребенка:

- не спешить при переходе улицы;

- переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает;

- прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице.

Давайте совместно с родителями воспитаем из наших детей (воспитанников) примерных пешеходов, а в дальнейшем надеюсь законопослушных граждан!

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Детские работы.Детские работы. Есть в моей группе есть замечательный, мальчик и очень талантливый. Ему 6 лет зовут его Коля Бардашев. В группе была мини выставка его работ,.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мои новогодние работыМои новогодние работы Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наверное у каждого человека есть свое любимое хобби, и конечно свободное время должно посвятиться ему. Я.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

Движение как средство развития всех систем человеческого организма «Движение как средство развития всех систем человеческого организма» Уважаемые коллеги! Приветствую вас в стенах нашей Педагогической академии.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Систем а работы по ПДД в ДОУ
Опубликовано: 21 января 2021 в 21:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД