Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Счет в пределах 5»

АЛЕНА ЖУКЛИНА
Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Счет в пределах 5»

Интеграция областей: Коммуникация, социализация, познание (конструирование, музыка, здоровье, физкультура, безопасность.

Программное содержание:

1. Вырабатывать умение самостоятельно делать выводы.

2. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины)

3. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

4. Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

5. Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение

6. Создать на занятии обстановку эмоционального благополучия.

Материал: Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 шт на каждого ребенка, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 шт на каждого ребенка), большие синие и маленькие зеленые круги (по 6 шт на каждого ребенка.

(Звучит фонограмма музыкальной заставки к мультсериалу «Смешарики»)

Воспитатель: Какая знакомая музыка! Откуда она, ребята?

(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Смешарик Ежик.

Еж: Здравствуйте, ребята! Я так же как и вы учу цифры и учусь считать. Сейчас я вам раздам карточки с цифрами предлагаю занять вам места за столом согласно цифре ваших карточек.

ЕЖ: Ребята, посмотрите, у вас в розетках лежат квадраты и треугольники. Выложите их в один ряд с лево на право.

Сколько квадратов?

Сколько треугольников?

Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? (их по ровну)

Как проверить равенство не считая геометрические фигуры?

ЕЖ: Количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом – 4.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

ЕЖ: в розетки находятся круги разных цветов, выложите их в ряд, с лева на право.

Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на доске красных и зеленых кругов?

Сколько красных кругов?

Сколько зеленых кругов?

Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов?

Чем отличаются круги?

Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество?

Воспитатель: Круги отличаются по цвету и величине, но мы посчитали круги и узнали, что их поровну, по пять.

Физминутка

Воспитатель: Ежик, любит заниматься с цветными полосками и предлагает вам построить лесенку. Рассмотрите полоски, наложите их друг на друга.

Что можно сказать о ширине полосок?

Что можно сказать о длине полосок?

Постройте лесенку начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Располагая полоски сверху вниз. Ежик проверяет правильность выполнения задания. Проходит по лесенке сверху вниз.

Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других ступенек?

ЕЖ: постройте лесенку начиная с самой длиной, заканчивая самой короткой.

Какая ступенька первая (самая длинная)

Какая вторая ступенька? (короче) и тд.

Молодцы, ребята.

Игра с мячом «День недели»

ЕЖ: я буду бросать мяч и задавать вопросы.

Какой сегодня день недели?

Когда мы занимались математикой?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

ЕЖ: мне очень понравилось с вами играть, но пора возвращаться к своим друзьям. До свидания, ребята.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Какие задания понравилось вам выполнять? Что было трудного?

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Счет в пределах 5»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 22:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...
Сценарий выпускного в детском саду
Звучит музыка, затем стихает. Выходят воспитатель и музыкальный руководитель. Вос-ль. Добрый день, дорогие наши родители! Муз. рук. Здравствуйте, уважаемые...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».
Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить...
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....