«Секреты развития речи детей раннего возраста». Консультация для родителей

Фания Дресвянкина
«Секреты развития речи детей раннего возраста». Консультация для родителей

Консультация для родителей «Секреты развития речи в раннем возрасте»

Период от рождения до 3-х лет является определяющим для развития речи, и, если в этот период не уделять внимания формированию речи, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.

Работая с малышами, мы педагоги, очень часто встречаемся с проблемами в речевом развитии, которые требуют вмешательства специалистов. Очень важно вовремя донести до родителей насколько важно развивать речь малыша и как это делать. А ведь все просто и доступно!

Предлагаю презентацию для родителей «Секреты развития речи в раннем возрасте» и памятку «Пальчиковая гимнастика»

Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом управляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.

Пальчиковая гимнастика.

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"

В. Сухомлинский

Вы прекрасно знаете, что всем маленьким детям нравятся "пальчиковые игры".

Пальчиковые игры не только развлекают малыша, а еще и помогают взрослым развивать у ребенка координацию движений, стимулировать развитие речевых навыков, активизировать память, мышление, развивать творческое мышление и внимание.

Прежде чем играть с ребенком в "пальчиковые игры", вы, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки, должны сами хорошо знать каждую из игр. У ребенка во время игры должно быть ощущение эмоционального подъема от увиденного. Только тогда Ваш ребенок с удовольствием будет выполнять Ваши задания.

"Встретились двое"

Встретились двое котят: "Мяу-мяу!" соединяем мизинцы обеих рук

И двое щенят: "Гав-гав",

соединяем безымянные пальцы обеих рук

и две лошадки: "Иго-го",

соединяем средние пальцы обеих рук

и две коровки: "Му-му",

соединяем указательные и большие пальцы обеих рук

а рогатые ж, ну и ну!

показать рога, выпрямляя указательные пальцы и мизинцы

"Считалка для пальчиков"

Давай-ка пальчики считать!

Один, два, три, четыре, пять.

поочередно загибаем пальчики на одной руке

Один, два, три, четыре, пять -поочередно загибаем пальчики на другой руке

десять пальцев, две руки,

покрутить кистями рук, "как фонарики"

все твои помощники!

покрутить кистями рук, "как фонарики"

"Считалка для пальчиков"

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик - гриб нашел, загибаем мизинец

этот пальчик - чистит стол, загибаем безымянный палец

этот резал,

загибаем средний палец

этот ел,

загибаем указательный палец

ну а этот лишь глядел!

загибаем большой палец

"Зайчики-пальчики"

Раз, два, три, четыре, пять,

Сначала кулачок сжат. Потом пальчики по одному разжимаются, а в конце снова по одному прячутся в кулак.

Вышли зайчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

«В детский сад идти пора»

Этот пальчик хочет спать, загибаем поочередно пальчики

этот пальчик – прыг в кровать,

этот пальчик прикорнул,

этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

раскрываем кулачок

В детский сад идти пора!

"Цыпленок"

Бедный маленький цыпленок прижать кулачки друг у другу

Кушать захотел спросонок,

Пальчиком, как клювом бьёт,

постучать указательными пальчиками по столу

Буд-то бы зерно клюёт.

"Замок"

На двери висит замок,

Пальчики переплести в замок, раскачивать "замок" при чтении стиха

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

постукивать основания ладоней обеих рук, не разрывая пальцы (не открывая замок)

Покрутили,

не расцепляя пальцы, сдвигать ладони в разных направлениях (одну - вперед, другую - назад, так чередовать)

Потянули

не расцепляя пальцы, развести основания ладоней в стороны, при этом пальчики выпрямляем

И открыли!

резко отпускаете руки, раскрыв замок, и руки надо развести широко в стороны.

"Рыбки"

Рыбки плавали, ныряли

имитировать пальчиками плаванье рыбок

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся,

сильно сжать пальчики друг к другу (получается плотная ладошка)

Разожмутся,

растопырить пальчики

То зароются в песке.

снова сложить пальчики и делать движения, как будто роете песок ладошкой

Успехов и приятного общения с детьми!

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторики. ШнуровкиИгры для развития мелкой моторики. Шнуровки Уже давно доказано, что шнуровка - идеальная игрушка для развития устной речи. Уровень развития речи детей постоянно коррелирует со степенью.

Консультация для родителей: «О взаимосвязи мелкой моторики рук и речи». Что же следует сделать для того, чтобы речь ребёнка развивалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос существом социальным? Ответы на эти.

Автор публикации:
«Секреты развития речи детей раннего возраста». Консультация для родителей
Опубликовано: 5 марта 2014 в 16:39
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Причины возникновения эмоции страха у детей»
Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции...
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...