Получи документы

Семейная гостинная в младшей группе «Игры, в которые играют наши дети»

Елена Серебрякова
Семейная гостинная в младшей группе «Игры, в которые играют наши дети»

Семейная гостиная в младшей группе.

«Игры, в которые играют наши дети».

Цель. Продолжать знакомить с деревянными игрушками;

-формировать интерес и любовь к народному творчеству;

- воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам;

- воспитывать бережное отношение к собственному труду и труду других людей;

- развивать мелкую и общую моторику через игру;

- расширять знания детей по теме «игрушки»;

- запомнить правило «Мы игрушки наши любим, обижать мы их не будем, будем вместе мы играть, и игрушки убирать».

Публикация «Семейная гостинная в младшей группе „Игры, в которые играют наши дети“» размещена в разделах

Материал. Деревянные игрушки (мишки, зайки, бычок, матрешки); запись русских народных мелодий.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- поручить родителям, нарисовать совместно с детьми их любимую деревянную игрушку для создания книги «Наши любимые деревянные игрушки»;

- принести домашние фотографии, как ребята играют дома, для создания стенда «Посмотрите, как я умею играть вместе с папой и мамой».

Предварительная работа. Рассматривание деревянных игрушек и игры с ними. Прослушивание русских народных песен, сказок и мелодий. Хороводная игра «Заинька, попляши!». Загадывание загадок. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Посещение музея деревянных игрушек совместно с родителями.

Ход семейной гостиной.

Дети вместе с родителями заходят в зал и садятся. Воспитатель помогает занять свои места.

Мастерица: - Дорогие ребята и родители. Мы с вами сегодня собрались на семейной гостиной, потому что у нас сегодня праздник у деревянной игрушки. Все вместе будем играть, веселиться, танцевать.

Заходят под гармонь Матрёшка и мастер.

Матрё шка: - Здравствуйте ребята и взрослые! Ребята, узнали меня?

Дети : Да узнали Матрешка.

Матрё шка: Посмотрите на мой красивый сарафан и расписной платочек.

Мастер: Мы из села Богородское. Пришли к вам на праздник. Село наше веселое, одни мастера живут да мастерицы.

Матрё шка: - Ребята, а мы с мастером не с пустыми руками пришли. Посмотрите, что мы вам в корзинке принесли. Мастер Семён сам вырезал.

(Матрёшка демонстрирует всем деревянные ложки).

Дети : Ложки деревянные.

Матрё шка: А для чего ложки нужны?

Дети : Кушать, играть.

Матрё шка: Вот сейчас, мы приглашаем родителей, поиграть в ложки. А ребят потанцевать с Матрёшкой.

Мастер Семён играет на баяне, родители играют в ложки, ребята танцуют с Матрёшкой.

Матрё шка: Ох, как я устала!

Матрёшка садиться отдохнуть.

Матрё шка: - Ребята, я отдохну, а вы мне пока расскажите, что вы знаете про деревянные игрушки, да как познакомились с ними. Так нам интересно!

Воспитатель: Да мы сейчас не только расскажем, да и покажем вам.

Презентация «Как мы знакомились с деревянной игрушкой», сопровождается рассказами детей, родителей и воспитателя.

Матрё шка: Как много вы знаете про деревянные игрушки! Какие вы молодцы! Хотите мы вам тоже покажем сказку, как в нашем селе Богородском мастера игрушки деревянные делают?

Дети : да хотим.

Ходит хозяйка у печи, дети сидят за столом ложками да тарелками играют.

Хозяйка (родители) : Есть у меня в доме все и печь, и стол и лавки. Да вот ребятам моим кроме посуды и поиграть не во что. Пойдемте кА ребята к мастеру Семену, попросим, пусть он вам с дерева игрушки смастерит

(берет детей, идет к мастеру)

Хозяйка:- Мастер, есть у нас в доме все, а деткам моим поиграть нечем.

Мастер:- Не беда помогу, сделаю я твоим деткам самые лучшие игрушки.

(хозяйка уходит домой).

Матрё шка:- Отправился мастер в лес. Нашел самое большое липовое дерево и спилил его пилой, а затем разрубил на поленья, и стал из полена топориком заготовку вырубать,тюк, тюк топориком с одной стороны,с другой стороны,где ножичком помогал вырезать, получилась игрушка деревянная.

Хозяйка:- Ну что ребята пойдем те к мастеру Семену, сделал он, наверное, вам игрушки.

берет детей идет к мастеру

Матрё шка:- Пришли они к мастеру, отдал он их ребятам, хорошие получились игрушки.

Хозяйка с детьми:- Спасибо вам мастер за игрушки.

Хозяйка:- Ребята красивые игрушки? да что- то бледные они! У нас в селе художница живет, давайте к ней сходим, пусть она нам раскрасит наши игрушки, (идут к художнице). Помоги нам, пожалуйста, художница, мастер Семен нам вырезал и дерева игрушки, но нет у них, ни глаз, ни лица.

Мастерица:- Помогу я, конечно, вам мои милые, краски свои достану, кисточки и такую красоту вам сделаю.

Мастерица дает расписные игрушки детям.

Хозяйка вместе с детьми благодарит мастерицу, и садятся на свои места.

Мастерица:- Я вам Матрёшка дам еще корзину с игрушками, чтоб вы со своими детками поиграли (дает корзину с игрушками). А игрушки не простые в корзинке. Если сказать волшебные слова, они оживут, и будут играть с вами.

Матрешка:- Спасибо играть мы любим!

(корзина с игрушками, один ребенок подходит и выбирает любую игрушки, какая игрушка выбрана в ту игру и играем)

Ребёнок выходит и достаёт из корзины зайца. Все вместе говорят слова: " 1,2,3 зайка оживи"

Зайка (родители) : Я пушистый, маленький, беленький зайчишка.

Зайчик - попрыгайчик – пишут часто в книжках.

Короткий хвостик, чтобы быстро убегать,

И ушки длинные - кто рядом, чтобы знать.

И ножки сильные, чтоб прыгать побыстрее.

И лапки в барабан стучать, чтоб было веселее.

Прыг- скок! Прыг- скок! И от волка – наутёк!"

Зайка предлагает ребятам и родителям поиграть с ним в игру

Игра : «Заинька, беленький».

Взрослые с детьми медленно поют песню. Все выполняют движения.

Заинька – беленький

Заинька – серенький

Не куда зайке выскочить,

Не куда зайки выпрыгнуть.

Есть города турецкие,

Замочки немецкие!

Ну кА зайка скоком, боком

Перед нашим хороводом,

Ну кА зайка перевернись,

Кому хочешь, поклонись!

Игра повторяется 2 раза.

Ребёнок выходит и достаёт из корзины медведя.

Все вместе произносим слова "1,2,3 мишка оживи"

Медведь (родитель) : Я очень люблю мед

Свежий, из пчелиных сот

Мне бы с пчелкой подружиться

Этим лакомством разжиться

Только пчелы вот беда

Со мной не дружат никогда.

Матрё шка: Не расстраивайся медведь, наши ребята дружат с тобой. И хотят поиграть.

Медведь предлагает поиграть с ним

Игра : «У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы ягоды беру

А медведь не спит

И нас рычит.

Ребёнок достаёт из корзины курочку.

Вместе повторяют слова "1,2,3 курочка оживи"

Курочка (родитель) : "Ко-ко-ко, ко-ко-ко, где мои ребятки, жёлтые цыплятки?"

Игра : «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – жёлтые цыплятки!

А за ней ребятки – жёлтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите!

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Целое корытце выпили водицы.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите!

Матрё шка:- Как мы весело поиграли, поплясали, а у меня в корзине, что-то еще лежит? Клубочек? он, наверное, ребята тоже хочет, чтоб мы с ним поиграли.

Игра – песня «Клубок катится, нитка тянется».

Мастерица: - Ребята вы такие молодцы, а знаете, в нашем селе еще очень любят делать, и дарить подарки. Сегодня мы тоже с вами будем рисовать, как настоящие художники. У меня есть красивые матрешки, но они бледные, а нам хочется, чтоб они были яркие, цветные. Приглашаю вас занять места, около своих мам будем раскрашивать у матрешки, платочек, да сарафанчик.

Дети с родителями садятся за столы раскрашивать матрешек. Семья, закончившая работу, встаёт танцевать с матрёшкой и мастерицей.

Матрё шка:- Ребята, покажите мне, пожалуйста, как вы красиво раскрасили моих подружек матрёшек.

Матрёшка оценивает положительно все работы детей.

Хозяйка: (родители) : Пока вы играли, я не отдыхала, а испекла вам пирог.

Хозяйка из печки достаёт пирог. Все уходят в группу на чаепитие, с пирогами.

Автор :Рапопорт Елизавета Евгеньевна

Публикации по теме:

Фотоотчет досуга «Дети играют всегда, дети любят играть!»Фотоотчет досуга «Дети играют всегда, дети любят играть!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Подготовила воспитатель Полковникова Надежда.

Конспект проведения родительского собрания «Игрушка — антиигрушка. Как наши дети играют»Конспект проведения родительского собрания «Игрушка — антиигрушка. Как наши дети играют» Конспект «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют» Цель: *дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; * заинтересовать.

Консультация для родителей «Игры, в которые играют»Консультация для родителей «Игры, в которые играют» Цель: расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми дошкольного возраста. Задачи: развитие коммуникативных навыков адекватного.

Консультация для родителей «Во что играют наши дети?» Сегодняшние дошкольники чуть ли ни с рождения знакомятся с достижениями научно-технического прогресса. Телевизор, компьютер, мобильный телефон.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Родительское собрание в форме круглого стола во второй младшей группе «Во что играют наши дети» Родительское собрание в форме круглого стола во 2-й младшей группе на тему «Во что играют наши дети» Добрый день, уважаемые родители.

Родительское собрание в разновозрастной младшей группе «Наши пальчики играют — говорить нам помогают» Родительское собрание в разновозрастной младшей группе "Наши пальчики играют - говорить нам помогают" Форма проведения: практический семинар.

Родительское собрание «Чем играют наши дети?» Слайд №1 МБДОУ ДСКВ № 4 «Ромашка» Слайд №2 Подготовила: Кузьменко Ю. В. - воспитатель Слайд №3 Тема: «Чем играют наши дети?» Слайд №4.

Семинар-практикум в семейном клубе «Игры, в которые играют» Цель: расширять знания и навыки родителей в игровом общении с детьми дошкольного возраста. Задачи: развитие коммуникативных навыков адекватного.

Значение театрализованной игры в работе с малышами «Театр — это мир, в котором дети играют, радуются, познают окружающее»Значение театрализованной игры в работе с малышами «Театр — это мир, в котором дети играют, радуются, познают окружающее» Проблема использования театрализованной деятельности в воспитательно - образовательном процессе в работе с детьми раннего возраста носит.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семейная гостинная в младшей группе «Игры, в которые играют наши дети»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 15:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД