Лучший педагог года

Семейная интеллектуальная игра «Знатоки здорового питания!» (подготовительная группа)

Марина Макарова
Семейная интеллектуальная игра «Знатоки здорового питания!» (подготовительная группа)

Семейная интеллектуальная игра «Знатоки здорового питания

Подготовительная группа

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, фоновая музыка, презентация, листы бумаги и ручки для жюри, черная коробка, картофель, яйцо, соль, сахар, 2 стакана, яблоки, номера для команд.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена вкусной и здоровой пище. Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Публикация «Семейная интеллектуальная игра „Знатоки здорового питания!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ведущий: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Ведущий: Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ведущий: А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать, а вы не зевайте, хором дружно отвечайте!

Игра : «Да и нет»

- Каша – вкусная еда, это нам полезно? ( дети отвечают: «Да!»)

- Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? ( дети отвечают: «Да!»)

- В луже грязная вода нам полезна иногда? ( дети отвечают: «Нет!»)

- Щи – отличная еда, это нам полезно? ( дети отвечают: «Да!»)

- Мухоморный суп всегда, это нам полезно? ( дети отвечают: «Нет!»)

- Фрукты – просто красота! Это нам полезно? ( дети отвечают: «Да!»)

- Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? ( дети отвечают: «Да!»)

-Овощей растет гряда, овощи полезны? ( дети отвечают: «Да!»)

- Сок, компотик иногда, нам полезны, дети? ( дети отвечают: «Да!»)

- Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? ( дети отвечают: «Да!»)

- Лишь полезная еда на столе у нас всегда? ( дети отвечают: «Да!»)

- А раз полезная еда, будем мы здоровы? ( дети отвечают: «Да!»)

- Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Это правильно, друзья? ( дети отвечают: «Да!»)

Ведущий: Сейчас мы и проверим, что вы знаете о здоровом питании.

Мы начинаем игру «Знатоки здорового питания».

Давайте поприветствуем наших знатоков.

Команда №1

Капитан команды :

Команда №2

Капитан команды :

Команда №3

Капитан команды :

Представляем вам наше жюри….

Ведущий: Знатоки, занимайте свои места.

Сегодня команды знатоков играют с персонажами мультипликационных фильмов и сотрудниками нашего детского сада. Желаю удачи!

Сначала мы с вами определим, какая же команда начнет первой.

Гейм 5. «Дальше… дальше…»

За 1 минуту надо как можно больше дать правильных ответов, если команда не знает ответ, то говорит: «Дальше».

Вопросы команде 1.

1. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

2. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак)

3. Как называется блюдо из жареных яиц? (Яичница)

4. В какое время года убирают урожай? (Осенью)

5. Какую посуду используют для сервировки стола? (Столовую)

6. Чем кашу не испортишь? (Маслом)

7. Какое второе название у помидора? (Томат)

8. Как называется блюдо из свежих овощей? (Салат)

9. Какие грибы называют «дружные ребята»? (Опята)

10. Назовите фруктовое имя сказочного принца. (Лимон)

Вопросы команде 2.

1. В каком овоще много воды? (Огурец)

2. Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива)

3. Почему так назвали – черника? (Чёрная)

4. Из чего готовят омлет? (Яиц, молока)

5. Горький брат лука. (Чеснок)

6. Как называли сказочного героя, который легко щёлкал орехи? (Щелкунчик)

7. Какие грибы нельзя собирать? (Старые, гнилые, ядовитые)

8. Из чего варят компот? (Сухофрукты, ягод и фруктов)

9. Какой продукт дают пчёлы? (Мёд)

10. Какой получают жир из рыбы? (Рыбий)

Вопросы команды 3 (родителям)

1. Какое вещество используют для приготовления желе, мармелада, суфле? (Агар-агар)

2. Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1)

3. Голова на ножке, в голове – горошки. Что это? (Мак)

4. Какой огородный овощ может заменить мясо? (Соя)

5. Основной источник энергии. (Жиры)

6. Из каких овощей делают икру? (Баклажан, кабачок)

7. Какой морс снижает температуру при заболевании? (Клюквенный)

8. Какой столовый прибор является самым древним? (Ложка)

9. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)

10. Какое питательное вещество придаёт молоку сладкий вкус? (Углеводы)

Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран, первый вопрос:

Слайд №2- Здравствуйте, уважаемые знатоки. Я – Маша. Приготовила для вас сложное задание.

На экране вы видите продукты питания. Внимание, вопрос: «Назовите полезные продукты?»

Ведущий: Внимание на экран, правильный ответ.

Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран, второй вопрос:

Слайд№3 - Здравствуйте уважаемые знатоки. Я - Чебурашка, приготовил для вас очень трудные загадки, слушайте внимательно:

Что за фрукт такой мохнатый,

Он какой-то диковатый,

Кушать я его боюсь,

Видно горький он на вкус.

Слышал, в тропиках живет,

На деревьях он растет.

Назван в честь одной он птички,

Попрыгуньи-невелички (киви).

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоки)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

«На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный». (Огурец.)

«Привязан кустик к колышку, на кустике – шары, Бока подставив солнышку, краснеют от жары» (Помидоры.)

«Все узнают молодца, что растё т на грядке: он побольше огурца, толстый он и гладкий. Тоже держится за плеть. … Приходите посмотреть». (Кабачок.)

«Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей.

Из урожая нового красавица лиловая». (Свёкла.)

Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран, третий вопрос:

Слайд № 4- Здравствуйте уважаемые знатоки. Вас приветствует Ушакова Е. В.

Внимание вопрос: «Назовите самое витаминное детское литературное произведение?»

Ведущий: Музыкальная пауза. Песенка про овощи

Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран, четвё ртый вопрос:

Слайд №5 С Вами играет Кащей Бессмертный. Чёрный ящик в студию!

Внимание вопрос: «Родиной этого овоща считается Южная Америка. С его историей связано много забавных рассказов. В России он входил в быт с огромными трудностями. Крестьяне считали грехом употребление его в пищу, называли «чёртовыми яблоками». Многие крестьяне шли на каторгу, а его разводить отказывались. Что лежит в чёрном ящике?»

Минута на размышление. Кто будет отвечать.

Ведущий: Внимание правильный ответ.

«И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (картошка)».

Ведущий: Крутим волчок. Пятый вопрос - Блиц – опрос.

Слайд №6 В игру вступил Кот Матроскин.

1. Закончи пословицу:

Когда я ем, то (глух и нем).

Аппетит приходит (во время еды).

2. Какие продукты нужны для приготовления щей?

3. Что объединяет: творог, сыр и йогурт (всё сделано из молока).

Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран, шестой вопрос:

Со знатоками играет Попова Инга Валерьевна.

Слайд№7- Здравствуйте, уважаемые знатоки!

Очень люблю готовить вкусную еду. Но вот беда, я не могу определить, в какой тарелочке находится соль? Помогите определить, в какой тарелке находится соль, а в какой сахар.

Ведущий ставит на стол знатокам поднос, на котором: сырое яйцо, 2 ложки, 2 стакана с водой, 2 тарелки (сахар и соль).

Ведущий: Внимание правильный ответ.

Да ребята, опытным путём мы можем определить, в какой тарелке лежит соль, а в какой сахар. Для этого нам понадобиться обыкновенное сырое яйцо и два стакана с водой. В один стакан мы добавляем 2 столовые ложки сыпучего продукта с одной тарелки и размешиваем, опускаем сырое яйцо и видим, что яйцо не тонет. Во второй стакан мы насыпаем другой сыпучий продукт, размешиваем, опускаем яйцо и видим, что яйцо опустилось на дно. А мы знаем, что солёная вода выталкивает предмет из воды. И делаем вывод, что в первой тарелке была соль.

Ведущая: Молодцы! Вы справились с заданиями!

Ведущий:

Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.

Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.

Ешьте овощи и фрукты, в них так много витаминов.

Что полезно для здоровья и для сил необходимо.

Наша игра подошла к концу. Слово предоставляется жюри.

Сегодня у нас победила дружба. Музыкальная пауза.

Каждому знатоку вручаем приз для укрепления здоровья – яблоко.

Публикации по теме:

«Знатоки правил дорожного движения». Сценарий итоговой викторины (подготовительная группа) Цель:Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Задачи: 1. Уточнить представления.

Азбука здорового питанияАзбука здорового питания о итогам недельного планирования прошла выставка коллажей по теме "Азбука здорового питания". Поделки были сделаны в рамках проекта "Здоровое.

Игровое занятие «Что? Где? Когда?». Знатоки Здорового Образа Жизни подготовительная к школе группа [b]Конспект игрового НОД: «Клуб знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?»[/b]Образовательная область: «Физическое развитие» Интеграция:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Квест-игра «Путешествие в страну здорового питания» в подготовительной группеКвест-игра «Путешествие в страну здорового питания» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового.

Квест. Игра-путешествие по станциям «Знатоки здорового питания» Правила игры. Перед началом игры, на общем сборе все дети делятся на команды по 5-7 человек. Каждой команде выдаётся маршрутный лист с указанием.

Мероприятия по организации здорового образа жизни (подготовительная группа) Мероприятия с детьми и родителями по организации здорового образа жизни 2017-2018 учебный год (подготовительная группа) Работа с детьми.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» Цель: обобщить знания детей, полученных ранее. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей.

Викторина «Знатоки правильного питания» Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, культуре питания среди воспитанников и родителей. Задачи: 1. Расширять и систематизировать.

Воспитательный час «Секреты здорового питания» Секреты здорового питания Цель: сформирование полного представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейная интеллектуальная игра «Знатоки здорового питания!» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 марта 2018 в 14:39
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД