Лучший педагог года

Семейный экологический проект. Номинация «Идем по плану». «Там, где я расту» (февраль-март 2016 года)

Ольга Беседина
Семейный экологический проект. Номинация «Идем по плану». «Там, где я расту» (февраль-март 2016 года)

Оглавление.

1. Справка о деятельности коллектива…. …3

2. Введение…. …4

3. Ход исследования…5

4. Результаты исследования…8

5. Выводы…. 8

6. Список литературы….…9

Справка о деятельности коллектива.

Коллектив был создан в феврале 2016 года, для реализации цели: «Составление схемы территории детского сада с находящимися на ней объектами и растениями, а также описанием деятельности на данной территории».

Публикация «Семейный экологический проект, Номинация „Идем по плану“, „Там, где я расту“ (февраль-март 2016 года)» размещена в разделах

В ходе работы коллектива, каждый участник внес свой в клад в достижение цели.

Бухаркина Анастасия, воспитанница старшей группы МБДОУ №20, выступила автором данного проекта, в основу легли её интересы. Настя изучала территории, находящиеся на ней объекты и растения.

Бухаркина Ольга Николаевна – мама Анастасии, помогала исследовать территорию для совместного составления плана территории детского сада.

Бухаркин Андрей Александрович – папа, не оставался в стороне, он совместно с дочерью при помощи интернет ресурсов изучал правила составления схемы территории.

Беседина Ольга Владимировна - воспитатель старшей группы МБДОУ №20 и руководитель проекта. Руководство в процессе реализации проекта, проводила беседы с родителями и воспитанницей. Консультировала в ходе составления плана схемы, обращала внимание на необходимость всех объектов, находящихся на территории детского сада. Осуществляла оформление проекта.

Введение.

Цель исследования:

Составить план - схему детского сада и его территории и показать, что каждый объект необходим для всестороннего развития детей.

Задачи исследования:

Познакомиться с объектами экологической природы, наводящимися на территории детского сада.

Научиться обследовать территорию для создания плана.

Научиться определять необходимость объектов территории детского сада.

Развивать интерес к природному миру.

Тип проекта :

Информационно – исследовательский, творческий.

Актуальность:

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе и окружающих нас объектов (зданий, игровых и спортивных площадок) осознание важности их охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе и всему нас окружающему. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать окружающий нас мир? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме : «Там, где я расту». Уже в дошкольном возрасте дети имеют представления о детском саде и о том для чего он нужен. Ребенок ходит в детский сад каждый день, это место для него знакомо и дорого. Углубить знания о нем интересно и важно для каждого ребенка. Через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления об окружающем мире.

Составление плана территории, знакомой для ребенка, обозначенные на нем природные объекты, необходим для дальнейшего изучения уже давно знакомого, но не исследованного. Совместная деятельность с родителями воспитанников способствует улучшению детско-родительских отношений, и формированию экологической культуры семьи.

Объект исследования:

Территория детского сада и расположенные на ней объекты и растения.

Участники проекта :

Автор: Бухаркина Анастасия, 6 лет, воспитанница старшей группы МБДОУ №20

Бухаркина Ольга Николаевна, мама.

Бухаркин Андрей Александрович, папа

Руководитель: Беседина Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ №20

Ход проекта:

Каждый день мы с мамой ходим по одной и той же дороге в детский сад. А так как мы живем рядом с садом, идем мы не долго. Проходя по улице, мы видим одни и те же дома, деревья, кустарники и другие объекты. В детском саду у нас есть много разных помещений, в которых мы играем, занимаемся, общаемся. Мне нравится моя группа. Посмотрите на её план.

Сделать его помогала моя мама. Вот как это было.

Наша группа находится на большом участке земли. Родом с группой, находится площадка и веранда, где я люблю играть со своими подружками. Посмотрите на план нашего двора, который находится в детском саду.

Очень интересно мы проводим время в нашей группе. Проводим опыты, изучаем свойства неживой природы. Заботимся о объектах живой природы, в группе это цветы.

Раздевалка необходима нам, там мы храним наши вещи и переодеваемся, сейчас мы уже самостоятельно одеваемся и раздеваемся, но так было не всегда, и именно здесь мы научились правильно одевать вещи.

На площадке мы играем в различные игры, наблюдаем за изменениями в погоде.

На веранде мы тоже не скучаем.

У нас на территории есть спортивная площадка, где мы проводим соревнования.

А когда к нам в гости приезжает в гости театр, все мы смотрим его, также на этой площадке. Вокруг нее растут деревья, за которыми мы наблюдаем в разные времена года.

Еще у нас есть огород, за которым мы ухаживаем, сажаем там помидоры, капусту, свеклу, лук. Летом, когда нет дождей, мы их поливаем. А когда приходит осень, собираем урожай.

А вот так они выглядят:

Результаты:

В ходе проекта была исследована территория детского сада, изучены основы составления схем территорий. На основе полученных знаний составлена схема территории. На схеме обозначены важные объекты. Анастасия совместно с родителями обогатила свои знания в области составления схем. Составление схемы территории детского сада с находящимися на ней объектами и растениями, а также описанием деятельности на данной территории, способствовало формированию экологической культуры у всех членов семьи.

Выводы:

Я счастливый ребенок, у меня есть заботливые родители. Они меня всегда поддерживают. Заботятся обо мне. Когда я вырасту тоже буду заботливо относится к маме и папе. Группа у нас дружная, веселая. Дружно жить нам помогают правила:

Все делать вместе.

Гулять на свежем воздухе.

Не обижать друзей.

Помогать друг другу.

Список литературы:

1. Ашиков В. Дошкольное воспитание в новом веке // Дошкольное воспитание, 2000. - №1. - с. 8-11.

2. Бех Л. В. Развитие проективной деятельности дошкольных работников в системе повышения квалификации – как условие обеспечения качества дошкольного образования

// Управление качеством вариативной системы дошкольного образования: актуальные проблемы и перспективы развития. Тезисы выступлений участников межрегиональной научно-практической конференции. - Ростов-на-Дону, 2004 - 144 с.

3. Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети, М., Школьная Пресса, 2010. - 64 с.

4. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «Издательство «Детство пресс», 2012. – 96 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Символ 2016 года». Семейный творческий конкурсФотоотчет «Символ 2016 года». Семейный творческий конкурс В предверии нового года в нашем детском саду прошел семейный новогодний конкурс "Символ года". В конкурсе принимали участие семьи всех возрастных.

План-сетка в подготовительной к школе группе на февраль 2016 года Неделя «Азбука вежливости» Познавательное развитие Тема: Счёт Цели: систематизировать знания о числе 9 и цифре 9; формировать представление.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Семейный экологический проект «Вторая.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе»Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Цель проекта: познакомить ребят своей группы с растениями и животными, которые нас окружают, об их пользе для человека, участие в содержании.

Семейный экологический проект «Диалог Жестяных банок»Семейный экологический проект «Диалог Жестяных банок» Семейный экологический проект «И мир, где было все мертво Задышит и придет в движенье Лишь стоит брызнуть на него Живой воды воображенья»….

Семейный экологический проект «Маша и кролики»Семейный экологический проект «Маша и кролики» Проект «Маша и кролики» Цели и задачи проекта: Создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных способностей.

Семейный экологический проект «От цветка к чашке чая» Как появился наш проект. В нашем детском саду «Колокольчик» уже стало традицией отмечать такой праздник как «Яблочный Спас», ребята вместе.

Семейный экологический проект «Пищевые запасы в доме»Семейный экологический проект «Пищевые запасы в доме» Масштаб Проект кратковременный : 1-3 апреля 2014 год Обоснование проблемы Правильное хранение пищевых продуктов позволяет сберечь их пищевую.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Оглавление. 1. Введение 2. Основная часть 2.2 История. 3. Практический этап 4. Заключение 5. Практическая значимость проекта 6. Список.

Семейный экологический проект «Вода в Доме». Конкурс «Семейные экологические проекты» НОМИНАЦИЯ «ВОДА В ДОМЕ». Тема работы: «ВОДА В МОЕМ ДОМЕ» Автор проекта: Беспалов Игорь Андреевич,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный экологический проект. Номинация «Идем по плану». «Там, где я расту» (февраль-март 2016 года)
Опубликовано: 5 июля 2016 в 19:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД