Папки-передвижки

Семейный экологический проект «Упаковка»

Никитина Светлана
Семейный экологический проект «Упаковка»

Введение.

Ежедневно жители нашей Планеты выбрасывают тысячи тонн ненужных материалов. Это смесь, состоящая в основном из разнообразных цветных металлов, пластиковых и аллюминевых банок, пакетов и контейнеров, пригодные для дальнейшего использования, а так же макулатуру, пенопласт, стекло и пищевые отходы. Растущее количество отходов и нехватка средств на их переработку характерны для многих городов. Муниципальные власти повсеместно пытаются найти лучший способ для утилизации отходов.

Публикация «Семейный экологический проект „Упаковка“» размещена в разделах

Все больше и больше мусора вывозится на дальние расстояние в санитарные зоны сброса. Проблема утилизации отходов усугубляется в основном тем, что большая часть товаров народного потребления обречена на кратковременную службу человеку. В основном это касается упаковки. Товар куплен, распакован, упаковка выброшена без дальнейшего ее применения.

А ведь в настоящее время всех беспокоит экология окружающей среды. Главной целью экологического воспитания в семье является формирование культуры поведения и социальной ответственности за природу, которая является неисчерпаемым источником воспитания. Красота природы воспитывает у ребенка чувство любви к родному краю, своему дому, людям, которые ее окружают. Она объединяет в себе экологическое воспитание и эстетическое, помогает развивать творчество. Родителям с первых шагов ребенка необходимо закладывать в сознание понятие о том, что человек и природа тесно связаны между собой. Главное самим запомнить закон, который нельзя нарушать : «Не навреди! Я - природа! Я - жизнь!».

Педагогов и родителей объединяют совместные дела: конкурсы, походы, экскурсии, изучение природы родного края. Во время походов нас огорчает и беспокоит загрязнение окружающей среды. Ведь куда не глянь по всюду можно увидеть мусор в основном это пластик, бумажки, консервные банки, пробки, одноразовая посуда – на каждом шагу, а особенно около рек, водоемов. Что же делать? Сжигать - ядовитый дым загрязняет атмосферу. Выбрасывать - появляются горы мусора, которые практически не разлагаются в природе. Постоянно задаемся вопросом, можно ли его не выбрасывать и не сжигать?

Недавно на родительском собрании, мы глобально обсуждали эту тему и пришли к общему знаменателю, что из вторсырья можно изготовить прекрасные поделки и не только. Например из стеклянных бутылок можно сделать красивую вазу. Оказывается, массу полезных и интересных вещей можно сделать практически из всего, что на первый взгляд кажется мусором!

Актуальность проекта. Мы уже насмотрелись пейзажами, украшенным ржавыми консервными банками, битым стеклом и обрывками полиэтиленовых пакетов. Больно видеть замусоренную природу, ведь она от этого страдает. Мы хотим сделать окружающую среду более чистой, а для этого нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, дать им новую жизнь. С целью их повторного применения и сохранения окружающей среды.

Цель проекта : Сокращение количества бытовых отходов в семье за счет вторичного использования упаковки в домашних условиях. Тем самым сохраняя окружающую среду от ненужного мусора.

Для исследования темы мы выбрали следующие методы:

- сбор и обработка информации. Изучили различную литературу и интернет ресурсы по теме проекта и узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок.

- наблюдение. Пока ученые решают проблему утилизации бытовых отходов, творческие люди, мастерят из них различные сувениры, поделки нужные в быту вещи, радующие наш глаз.

- обобщение. Каждая семья ежедневно выбрасывает много мусора. Раньше мы не задумывались над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если каждая семья будет выбрасывать меньше мусора, значит и окружающая среда будет значительно чище.

- накопление опыта. Результатом данного проекта стала целая коллекция поделок из различных упаковок, которые украсили нашу группу.

Объект исследования: упаковка после первичного применения.

Тип проекта : творческий.

Участники проекта : родители и дети.

Задачи проекта :

1. Воспитывать бережное отношения к природе.

2. Развитие воображения и творческой активности.

3. Найти полезное применение бросовому материалу, создавая из него различные поделки;

4. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

5. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

6. Научиться видеть результаты своего труда.

Ожидаемый результат:

1. Повышение семейной экологической культуры и активной

жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным

экологическим проблемам.

2. Расширение знаний детей об использовании упаковок.

3. Формирование бережного отношения к окружающему миру.

4. Создание вещей из использованных упаковок.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач, объектов и методов исследования.

2. Анкетирование родителей с целью выявления экологической

компетентности.

3. Изучение литературы с использованием интернет – ресурсов.

4. родителей к совместной с детьми трудовой деятельности.

Основной этап:

Выбрасывая упаковки, всевозможные бытовые отходы мало кто задумывается о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, новую жизнь. Я понаблюдав за детьми заметила, что дети очень любят играть с пластиковыми банками, тюбиками, коробками которые применяются в большом количестве в сюжетно ролевых играх : «Парикмахерская», «Больница», «Ветеринарная клиника». Если вещь вам не нужна, то из нее можно сделать новую вещь. Такие поделки сделаны

нами. Немного пофантазировав, украсив с помощью красок и страз старую бутылку, мы получаем замечательную вазу которая украсит ваш дом.

Из различных предметов, вышедших из эксплуатации мы сделали поделки

для декорирования домашнего интерьера. Например, из старых CD-дисков можно сделать забавных животных. Из старых пакетов можно сделать замечательные помпоны для танцев. А самые распространенные коробки оказались- спичечные. Сохраняя бумажные коробки, мы продлеваем тем самым жизнь деревьям. А они в свою очередь нашу, давая нам чистый и незаменимый кислород. Пластиковые бутылки нам очень пригодились для кормушек, а так для облагораживания участка (были изготовлены различного рода домашние животные). Родители одного из детей смастерили из старого зонтика, чайника, рваных перчаток- замечательное пугало. Старый таз – будущая «божья коровка» для украшения цветника. В преддверии нового года из вторсырья, родители совместно с детьми изготовили замечательные поделки: «Новогодние часы», «Елочки», «Заюшкина избушка», «Домовенок Кузя», «Елочные игрушки в корзине из соломы» и многое другое.

Практическая значимость работы

Заключается в поисках предложений по утилизации бытового мусора и вторичному его использованию. Мы провели опрос детей старшего дошкольного возраста группы «Непоседа». Отвечая на вопрос : «Покупает ли ваша семья продукты в пластиковой упаковке? Какие?» мы увидели, что действительно покупают. Из полученных ответов составлена таблица.

Варианты ответов Количество

Минеральная вода 22

Растительное масло 39

Кетчуп 25

Молоко 39

Соки 20

Йогурт 30

Куда же девается эта упаковка после использования?

Варианты ответов Количество ответов

Выбрасывают 20

Играют 10

Делают поделки 9

Можно сделать вывод о том, что родители нашей группы покупают продукты в пластиковых упаковках и в большинстве случаев выбрасывают, не беспокоясь о чистоте окружающей среды. По статистике на одного человека приходится примерно 250-300 кг бытового мусора в год. При этом масса отходов увеличивается ежегодно на 4-5%. Тогда сколько бытовых отходов выбрасывает наша семья? И что мы можем сделать, чтобы уменьшить количество мусора? Совместно с детьми и родителями решили узнать, сколько и какой мусор выбрасывает семья за неделю. В ходе проведённого эксперимента были изучены качественные и количественные характеристики бытовых отходов, производимых нашей семьями за неделю, за месяц. Получается, что одна семья за неделю выбрасывает 7 кг 200 г мусора, за месяц производит бытовых отходов массой 28 кг 800г.

Пищевые отходы – 3300г (45,8%)

Бумажные отходы- 1200г (16,7%)

Металлы – 1 консервная банка, 2 батарейки, фольга - 400г (5,6%)

Синтетические материалы- 14 полиэтиленовых пакетов, 3 пластиковые

бутылки, 2 стакана от йогурта, 5 упаковок от продуктов, 1 пластмассовый

флакон, тюбик от зубной пасты -1400г (19,4%)

Стекло -900г (12,5%)

Таким образом, семьёй за год выбрасывается примерно 345 кг 600г.

Чтобы как можно меньше загрязнить окружающую среду мы решили

найти применение части отходов и использовать их вторично:

• Пищевые отходы можно отнести в свой огород на компост. Так же можно отдать животным.

• Бумагу сдать в макулатуру.

• Пластиковые и стеклянные бутылки, пластмассовый флакон, оставить на поделки.

Программа действий.

Опираясь на результаты проведенных исследований хотим предложить

следующие способы применения бытовых отходов с целью их повторного

применения и сохранения окружающей среды:

- для того, чтобы уменьшить количество выбрасываемых упаковок необходимо использовать их вторично в виде полезных вещей для дома, игрушек;

- покупая товары, выбрать такие, упаковка которых идёт в переработку

- можно не покупать новые пакеты каждый раз, а взять с собой свои, а лучше сшить из ткани - даже один не выброшенный пакет уже поможет окружающей среде.

- бытовые отходы, рассортированные жителями на отдельные виды –

стекло, бумага, картон, металл, пластик, - превращаются в новые упаковки,

мебель, одежду и многие другие полезные вещи.

- необходимо популяризировать экологический проект воспользоваться маркетинговым ходом-рекламой. Изготовить брошюры и плакаты с информацией об экопроекте, распространить общественных местах, в интернете с возможностью вести диалог. Это даст возможность

сохранить природу, а для каждого создать из использованной упаковки необходимую вещь для повседневной жизни.

Следует помнить, что уровень культуры экологии в стране определяем мы с вами - жители России.

Заключение

Мы перестаём замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути, дети наблюдают за нами взрослыми и повторяют в точности наши поступки, мусорят на улицах, в подъездах, общественном транспорте, кинотеатрах и т. п. А когда мы наконец-то обращаем на это внимание, оказывается, что уже слишком поздно что-то

менять. Для того чтобы этого не происходило, нам взрослым необходимо

уже с детского сада учить детей беречь окружающую природу. И в этом нам

могут помочь именно «бросовые материалы», использованные коробки,

банки, бутылки, упаковки из-под чая, зубной пасты которые можно использовать в работе с детьми.

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т. д. и т. п. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества. Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в нравственном к ним отношении.

В результате проведё нных исследований мы сделали следующие выводы:

-эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия

своими руками);

-экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками

необычные поделки которые могут порадовать родных и близких);

-экологический (продлевая срок использования упаковочного материала, мы

не засоряем окружающую среду).

Результатом экологического проекта стали поделки из упаковок, которые украсили детский сад и семьи детей, и сделали окружающий мир немного чище, а нас счастливее.

Публикации по теме:

Семейный проект в первой младшей группе на тему «Приходит книга в дом любой»Семейный проект в первой младшей группе на тему «Приходит книга в дом любой» В соответствии с пунктом П 3.2.5 ФГОС ДО: взаимодействие с родителями / законными представителями/ по вопросам образования ребенка, непосредственное.

Информационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчестваИнформационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчества Паспорт проекта Название проекта «Малыши и взрослые» Автор проекта: Клюг Ольга - МБДОУ ДС 33 «Ручеек», пос. Лиманский, Брюховецкий район,.

Мини-проект «Белки» для детей 6–7 лет группы «Семейный детский сад»Мини-проект «Белки» для детей 6–7 лет группы «Семейный детский сад» Автор проекта: Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 7 дней Форма работы: индивидуальные занятия Интеграция образовательных.

Проект «Мой семейный герб»Проект «Мой семейный герб» Тип проекта: Поисковый, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Родители, дети старшей группы «Лучики», педагоги. Сроки проведения:.

Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы.

Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: один - два года. Форма работы с детьми: индивидуальная.

Проект «Семейный клуб «Мы вместе» Описание проекта: Семейный клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи родителям в воспитании детей и сплочении детско.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Семейный экологический проект «А у нас во дворе»Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Цель проекта: познакомить ребят своей группы с растениями и животными, которые нас окружают, об их пользе для человека, участие в содержании.

Автор публикации:
Семейный экологический проект «Упаковка»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 23:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД