Получи документы

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»

Екатерина Берюченская
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район

село Ейское Укрепление

Семейный экологический проект

«Вторая жизнь упаковки».

Автор проекта : Берюченская Е. Д.

Паспорт проекта.

1. Полное наименование проекта : «Вторая жизнь упаковки».

2. Автор проекта : Берюченская Е. Д.

3. Руководитель проекта : Берюченская Е. Д.

Публикация «Семейный экологический проект „Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах

4. Участники проекта : семья Алёхина Игоря,

семья Козачук Александра,

семья Рыбалкина Кирилла

семья Савченко Марии

семья Олишевец Миланы

5. Район, село, представивший проект : Краснодарский край Щербиновский район село Ейское -Укрепление.

6. Адрес организации: МБДОУ № 4

7. Вид, тип проекта : творческий с элементами исследования, среднесрочный.

Цель: формирование у дошкольника экологической культуры, для того чтобы сохранить красоту планеты, путем переработки ненужных вещей.

8. Краткое содержание проекта : данный проект направлен на то, чтобы познакомить детей дошкольного возраста с проектом «Вторая жизнь упаковки».

9. Место проведения: группа детского сада

10. Срок реализации: 20 дней.

11. Количество участников проекта : воспитатели, родители, дети.

12. Форма проведения: подгрупповой.

13. Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Дети имеют полное представление о правилах поведения в природе, применяет их в конкретных жизненных ситуациях. Самостоятельно пользуется доступными познавательными умениями.

Проявляет любознательность: задает разнообразные поисковые вопросы, владеет первоначальными обобщенными представлениями об разновидности видов упаковок.

Для педагогов:

• Понимание экологических проблем и причин, их порождающих.

• Участие в реальной деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды.

• Взаимодействие с детьми на основе личностно-ориентированной модели воспитания, забота о физическом и психическом здоровью детей.

Для родителей:

• Повышение уровня экологической культуры и информированности взрослых.

• Налаженное взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности по экологическому воспитанию.

Семейный экологический проект в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь упаковки».

Гипотеза

Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных вещей для дома.

Актуальность проекта

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.

Цель проекта :

Создание условий для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки в нашем селе.

Задачи проекта :

- Овладеть элементами исследовательской работы.

- Показать на примере работ, методы и технологии использования ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

- Способствовать развитию творческих способностей детей и родителей.

- Изучить литературу о работе с различными упаковочными материалам.

- Определить, какие их упаковочных материалов можно использовать на уроках технологии.

- Укрепить детско-педагога-родительские отношения по средствам реализации семейного проекта.

- Найти полезное применение материалом, создавая из них различные поделки.

Предполагаемые результаты:

1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Используемые методы

Сбор информации из книг, интернет – ресурсов, использование исследовательской деятельности, обобщение накопленного опыта.

Введение

В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно мы выбрасываем всевозможные коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т. п. Что-то пришло в негодность, что утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным.

Если задуматься, уже ненужные вещи можно не просто выбрасывать, а создать из них новые и интересные объекты, подарив отжившим свое изделиям вторую жизнь.

В проекте объектом исследования является использованная упаковка. В ходе работы выявлены виды упаковки, способы использования пластиковой, бумажной, металлической, стеклянной упаковки вторично. Найдены возможные пути решения проблемы с загрязнением окружающей среды.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный (5 дней)

- сбор литературы по теме проекта;

- совместная деятельность детей с родителями – домашнее задание «Определи состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в семье за неделю; научиться находить нужное применение разным упаковкам после их первичного использования.

На подготовительном этапе осуществления проекта решили провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает в семьях за неделю. Для этого провели исследования: в течение недели собирали упаковки раздельно в 4 пакета:

1) бумажные отходы;

2) стекло;

3) металл;

4) синтетические материалы.

За неделю у них получились следующие результаты:

Виды отходов Результаты сбора (кг)

Бумажные отходы 4 кг

Стекло 3 кг

Металл 1 кг

Пластмассовая упаковка 5 кг

За неделю проведенного исследования, родители с детьми пришли к выводу:

- чаще всего выбрасывается бумага и различные пластиковые упаковки.

- больше отходов дома образуется за выходные и праздничные дни, когда вся семья дома.

Родители с детьми проанализировав, содержимое мусорного ведра, подсчитали, что количество мусора можно уменьшить примерно на 50% за счет рационального использования приобретаемых товаров.

2 этап – практический (14 дней)

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

Образовательная область «Коммуникация» (Приложение № 1)

- заучивание афоризм, пословиц и поговорок; (стр. 11-12)

- разгадывание загадок; (стр. 12)

- рассматривание иллюстраций, картин по теме проекта (стр. 13)

Образовательная область «Познание» (Приложение № 2)

- Беседы с детьми:

* Переработка мусора для детей. Что нужно знать с детства? (стр. 14)

* «История упаковки, виды упаковки». (стр. 15-16)

- Просмотр презентации «Проблема бытового мусора». (стр. 17)

Образовательная область «Чтение художественной литературы». (Приложение № 3)

- Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Катя и божья коровка»; (стр. 18-20)

- чтение произведения Н. М. Грибачева «Заяц Коська и родничок»; (стр. 20-23)

- чтение экологической сказки Д. Майорова «Серая Шапочка и Красный Волк»; (стр. 23-26)

- чтение экологической сказки «Нет места мусору». (стр. 26-27)

Образовательная область «Социализация» (Приложение № 4)

Дидактические игры: (стр. 28-29)

- «Сортировка мусора»;

- «Что такое хорошо, что такое плохо»;

- «Расскажи о предмете»;

- «Что лишнее?»;

- «Отгадай материал»;

- «Найди друзей»;

- «Наоборот»;

- «Что из чего».

Образовательная область «Художественное творчество» (Приложение № 5)

- Изготовление поделок из упаковки «Чудеса из коробки». (стр. 30)

- Рисование «Береги природу!», «Что загрязняет природу». (стр. 30)

- Конструирование «Подставка для карандашей». (стр. 31)

- Изготовление экологических знаков «Правила поведения в природе».

(стр. 31)

Образовательная область «Музыка».

- «Времена года» А. Вивальди

Образовательная область «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье». (Приложение № 6)

- Подвижные игры: «Кто соберёт больше пакетов», «Сортировка мусора». (стр. 32)

- Трудовой десант с воспитанниками и родителями по территории МБДОУ. (стр. 32)

Взаимодействие с родителями (Приложение № 7)

- Консультация для родителей «Экология и мы». (стр. 33-34)

- Памятка для родителей «Как сделать так, чтобы мусора было меньше?». (стр. 35)

- Презентация «Что можно сделать из упаковки» (подготовила семья Рыбалкина Кирилла). (стр. 35)

- Дефиле-показ одежды из вторичных материалов (подготовили семья Савченко Марии и Олишевец Миланы). (стр. 36)

- Акция «Домик для птиц», «Кормушка» изготовление скворечников и кормушек из упаковок (подготовила семья Алехина Игоря и Козачук Александра). (стр. 36)

3 этап – заключительный (1 день)

«Заседание детско-родительского клуба».

- Презентация «Что можно сделать из упаковки» (подготовила семья Рыбалкина Кирилла). (стр. 35)

- Дефиле-показ одежды из вторичных материалов (подготовили семья Савченко Марии и Олишевец Миланы). (стр. 36)

- Акция «Домик для птиц», «Кормушка» изготовление скворечников и кормушек из упаковок (подготовила семья Алехина Игоря и Козачук Александра). (стр. 36)

Практическая значимость проекта :

Практическая значимость работы заключается в поисках предложений по утилизации бытового мусора и вторичному его использованию. В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

• экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

• эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

экологический (продлевая срок использования упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду).

Работая над проектом, стало понятно, что прилагая немного усилий и свою фантазию, можно резко уменьшить количество мусора в одной только семье. А какой масштаб будет в нашем селе Ейское Укрепление, Краснодарского края?

Мы призываем и других неравнодушных людей обратить на проблему засорения нашей планеты и просим всех, по возможности, покупать товары в бумажной и картонной упаковке. А всю другую упаковку сохраняйте, фантазируйте, подходите творчески к такому важному и очень интересному процессу – преображению нашей планеты!

Это не только интересное, увлекательное совместное время, проведенное с вашими детьми, но поучительный пример для будущего поколения - как сохранить этот удивительный мир, в котором мы живем!

Если человек виноват в том, что горы мусора из продуктов нашей жизнедеятельности постоянно растут и угрожают планете экологической катастрофой, значит, человеку и предотвращать надвигающуюся гибель родной флоры и фауны.

Если каждый начнет приводить окружающее пространство в порядок, охранять природу родной улицы, села, станицы, края то все вместе мы сохраним нашу удивительную планету для наших потомков!

Очень хочется, чтобы в нашем Щербиновском районе создали пункты приема ненужной упаковки из стекла, пластика, бумаги.

А пока мы своими руками вносим небольшой вклад в охрану нашей любимой малой родины!

Живи и процветай любимый Краснодарский край!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСОВ

1. М. А. Ступницкая. Что такое учебный проект? - М. «Первое сентября» 2010г.

2. О. В. Жабин «Лучшие идеи для домашней мастерской: Игрушки, подарки, предметы, интерьер», М., Полиграфиздат, 2010

3. Цамуталина Е. Е. 100 поделок из ненужных вещей. - Ярославль: Академия развития, 1999.

4. А. Г. Незавитин, В. Л. Петухов, А. Н. Власенко и др. «Проблемы экологии», Новосибирск, «Наука», 2000г.

5. Х. Масмутова «Идеи для дачи своими руками», М., Эсмо, 2010.

6. https://ru.wikipedia.org

7. Поделки из пластиковой бутылки / www.igrushki–svoimi–rukami.ru

8. Поделки для дома/ www. podelki.boxter.org

9. Поделки из пластика своими руками/ www. bebi. Lv

10. Экологичные штучки/ https://ecofriendly.ru

11. 11.«Вторая жизнь вещей» - Н. П. Коноплева «Просвещение», Москва, 2008 г.

12. 12.«Проблема твердых бытовых отходов» - Черп О. М., Винченко В. Н. 2012 г.

13. 13.«Своими руками»//www.womanadvice.ru/ svoimi_rukami

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу»Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу» «Вторая жизнь бросовому материалу»! В первые годы ребенок делает наиболее важные шаги в своем развитии: его нервная система очень пластична.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Вторая жизнь раскрасокВторая жизнь раскрасок Добрый день. уважаемые коллеги и гости моей странички! Не секрет, что все дети любят рисовать раскрашивать: и маленькие, и большие.

«Жизнь одного дерева». Часть вторая — «Весна»«Жизнь одного дерева». Часть вторая — «Весна» Вот и наступила долгожданная весна! Природа просыпается, преображается, Как это здорово! Весеннее настроение чувствуется во всем! Вот и.

Вторая жизнь носков: одежда для куколВторая жизнь носков: одежда для кукол Уважаемые коллеги, очень рада видеть вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться с вами своим рукоделием. Перебирая детские вещи.

Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей»Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей» Как-то осенним вечером, перевернув полочки мебели, обнаружила много ненужных вещей: баночки, ленточки, фоторамки и т. д. Можно было бы всё.

Информационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчестваИнформационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчества Паспорт проекта Название проекта «Малыши и взрослые» Автор проекта: Клюг Ольга - МБДОУ ДС 33 «Ручеек», пос. Лиманский, Брюховецкий район,.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе»Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Цель проекта: познакомить ребят своей группы с растениями и животными, которые нас окружают, об их пользе для человека, участие в содержании.

Вторая жизнь сломанной куклыВторая жизнь сломанной куклы Приближается самый замечательный праздник, который любят и взрослые, и дети - Новый год. Новогодняя тема как никогда актуальна. Сколько.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 18:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД