«Семеновская матрешка». Интегрированное занятие в старшей группе

Анастасия Горбунова
«Семеновская матрешка». Интегрированное занятие в старшей группе

Программное содержание: рассказать об истории возникновения семеновской матрешки, о труде мастеров по ее изготовлению; расширять знания о семеновской матрешке, уточнить стиль росписи; формировать интерес к нижегородским промыслам; воспитывать желание изучать культуру разных народов.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня предлагаю, вам отправиться в путешествие. Хотите? А поедем мы в старинный знаменитый город мастеров Семенов. Как вы думаете, почему я сказала, что это город мастеров?

Дети: Потому что там живут мастера.

Воспитатель. Правильно, а вот что мастера там живут, мы сейчас с вами узнаем. Итак, отправляемся!

Все встают паровозиком, воспитатель – машинист, едут. Станция Семенов.

Воспитатель. Приехали! Сейчас мы посмотрим, что за умельцы живут в этом городе. Ой, посмотрите: кто это?

Матрешка. Здравствуйте, гости дорогие, мы вам очень рады. Узнали меня?

Дети. Да! Матрешка.

Матрешка. Правильно! А вы знаете, что в нашем городе есть, фабрика, где делают нас матрешек? Хотите посмотреть? (переворачивает ширму и дети видят много матрешек, самых разнообразных по форме и цвету). Это мои сестренки, их наши мастера – умельцы нарисовали. Наш город среди лесов расположен. Лес - наш кормилец. Выточит токарь из дерева матрешку, художник разрисует, отвезет на ярмарку, продаст. Посмотрите, какие мы разные. Выберите себе по куколке и сравните их. У тебя какая?

Дети. У меня в красном (синем) платочке. У меня веселая (грустная).

Матрешка. Как вы думаете, почему все матрешки такие разные? (ответы детей).

Воспитатель. Правильно говорите, их разные мастера сделали. Вот они какие, семеновские мастера.

А теперь давайте поиграем в игру» Танец матрешек» (выполняют движения, стоя вокруг матрешки).

Дружные матрешки,

На ногах сапожки (правую ногу вперед на пятку, левую ногу вперед на пятку, руки на поясе,

Топают матрешки.

Влево – вправо наклонились (наклон головы вперед с поворотами туловища вправо – влево).

Девчонки озорные (наклоны головы влево – вправо,

Матрешки расписные (наклон назад – руки в стороны,

В сарафанах ваших пестрых (повороты туловища направо – налево, руки к плечам,

Вы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки (хлопки в ладоши перед собой,

Веселые матрешки!

Воспитатель. Молодцы ребята хорошо мы поиграли. А давайте нашей матрешке нарисуем подружек (дети расписывают матрешек и дарят ей).

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в такую игру – кто больше хороших слов о матрешке скажет, какая она?

Дети. Красивая, добрая, краснощекая, румяная, веселая, озорная, грустная.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Сколько слов о матрешке подобрали! И вот за это матрешка прислала вам сладкие призы. Да, интересно в городе Семенове, но нам пора отправляться в путь. До свиданья, матрешка, нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? А матрешки? Поедем еще в Семенов?

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию на раннем возрасте. Тема: "Матрешка" Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1.1. Вызвать у детей интерес к народной игрушке; продолжать знакомить.

Конспект познавательно — продуктивной деятельности в старшей группе «В гости к Матрешке» Конспект познавательно – продуктивной деятельности в старшей группе «В гости к Матрешке»МБДОУ «Вознесенский детский сад № 5» Составила:.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Семеновская матрешка». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 15:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...