«Семеновская матрешка». Интегрированное занятие в старшей группе

Анастасия Горбунова
«Семеновская матрешка». Интегрированное занятие в старшей группе

Программное содержание: рассказать об истории возникновения семеновской матрешки, о труде мастеров по ее изготовлению; расширять знания о семеновской матрешке, уточнить стиль росписи; формировать интерес к нижегородским промыслам; воспитывать желание изучать культуру разных народов.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня предлагаю, вам отправиться в путешествие. Хотите? А поедем мы в старинный знаменитый город мастеров Семенов. Как вы думаете, почему я сказала, что это город мастеров?

Дети: Потому что там живут мастера.

Воспитатель. Правильно, а вот что мастера там живут, мы сейчас с вами узнаем. Итак, отправляемся!

Все встают паровозиком, воспитатель – машинист, едут. Станция Семенов.

Воспитатель. Приехали! Сейчас мы посмотрим, что за умельцы живут в этом городе. Ой, посмотрите: кто это?

Матрешка. Здравствуйте, гости дорогие, мы вам очень рады. Узнали меня?

Дети. Да! Матрешка.

Матрешка. Правильно! А вы знаете, что в нашем городе есть, фабрика, где делают нас матрешек? Хотите посмотреть? (переворачивает ширму и дети видят много матрешек, самых разнообразных по форме и цвету). Это мои сестренки, их наши мастера – умельцы нарисовали. Наш город среди лесов расположен. Лес - наш кормилец. Выточит токарь из дерева матрешку, художник разрисует, отвезет на ярмарку, продаст. Посмотрите, какие мы разные. Выберите себе по куколке и сравните их. У тебя какая?

Дети. У меня в красном (синем) платочке. У меня веселая (грустная).

Матрешка. Как вы думаете, почему все матрешки такие разные? (ответы детей).

Воспитатель. Правильно говорите, их разные мастера сделали. Вот они какие, семеновские мастера.

А теперь давайте поиграем в игру» Танец матрешек» (выполняют движения, стоя вокруг матрешки).

Дружные матрешки,

На ногах сапожки (правую ногу вперед на пятку, левую ногу вперед на пятку, руки на поясе,

Топают матрешки.

Влево – вправо наклонились (наклон головы вперед с поворотами туловища вправо – влево).

Девчонки озорные (наклоны головы влево – вправо,

Матрешки расписные (наклон назад – руки в стороны,

В сарафанах ваших пестрых (повороты туловища направо – налево, руки к плечам,

Вы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки (хлопки в ладоши перед собой,

Веселые матрешки!

Воспитатель. Молодцы ребята хорошо мы поиграли. А давайте нашей матрешке нарисуем подружек (дети расписывают матрешек и дарят ей).

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в такую игру – кто больше хороших слов о матрешке скажет, какая она?

Дети. Красивая, добрая, краснощекая, румяная, веселая, озорная, грустная.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Сколько слов о матрешке подобрали! И вот за это матрешка прислала вам сладкие призы. Да, интересно в городе Семенове, но нам пора отправляться в путь. До свиданья, матрешка, нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? А матрешки? Поедем еще в Семенов?

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию на раннем возрасте. Тема: "Матрешка" Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1.1. Вызвать у детей интерес к народной игрушке; продолжать знакомить.

Конспект познавательно — продуктивной деятельности в старшей группе «В гости к Матрешке» Конспект познавательно – продуктивной деятельности в старшей группе «В гости к Матрешке»МБДОУ «Вознесенский детский сад № 5» Составила:.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Семеновская матрешка». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 15:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Мастер-класс праздничной гирлянды для украшения помещения из цветной бумаги...
Автор: Меньшикова Людмила Викторовна Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Цель:...
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...
В гостях у мастеров народных игрушек.
Даже находясь в отпуске, никогда не забываем про работу. Ведь летний период, не загруженный занятиями и другой образовательной деятельностью, благодатное...