«Семеновская матрешка». Интегрированное занятие в старшей группе

Анастасия Горбунова
«Семеновская матрешка». Интегрированное занятие в старшей группе

Программное содержание: рассказать об истории возникновения семеновской матрешки, о труде мастеров по ее изготовлению; расширять знания о семеновской матрешке, уточнить стиль росписи; формировать интерес к нижегородским промыслам; воспитывать желание изучать культуру разных народов.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня предлагаю, вам отправиться в путешествие. Хотите? А поедем мы в старинный знаменитый город мастеров Семенов. Как вы думаете, почему я сказала, что это город мастеров?

Дети: Потому что там живут мастера.

Воспитатель. Правильно, а вот что мастера там живут, мы сейчас с вами узнаем. Итак, отправляемся!

Все встают паровозиком, воспитатель – машинист, едут. Станция Семенов.

Воспитатель. Приехали! Сейчас мы посмотрим, что за умельцы живут в этом городе. Ой, посмотрите: кто это?

Матрешка. Здравствуйте, гости дорогие, мы вам очень рады. Узнали меня?

Дети. Да! Матрешка.

Матрешка. Правильно! А вы знаете, что в нашем городе есть, фабрика, где делают нас матрешек? Хотите посмотреть? (переворачивает ширму и дети видят много матрешек, самых разнообразных по форме и цвету). Это мои сестренки, их наши мастера – умельцы нарисовали. Наш город среди лесов расположен. Лес - наш кормилец. Выточит токарь из дерева матрешку, художник разрисует, отвезет на ярмарку, продаст. Посмотрите, какие мы разные. Выберите себе по куколке и сравните их. У тебя какая?

Дети. У меня в красном (синем) платочке. У меня веселая (грустная).

Матрешка. Как вы думаете, почему все матрешки такие разные? (ответы детей).

Воспитатель. Правильно говорите, их разные мастера сделали. Вот они какие, семеновские мастера.

А теперь давайте поиграем в игру» Танец матрешек» (выполняют движения, стоя вокруг матрешки).

Дружные матрешки,

На ногах сапожки (правую ногу вперед на пятку, левую ногу вперед на пятку, руки на поясе,

Топают матрешки.

Влево – вправо наклонились (наклон головы вперед с поворотами туловища вправо – влево).

Девчонки озорные (наклоны головы влево – вправо,

Матрешки расписные (наклон назад – руки в стороны,

В сарафанах ваших пестрых (повороты туловища направо – налево, руки к плечам,

Вы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки (хлопки в ладоши перед собой,

Веселые матрешки!

Воспитатель. Молодцы ребята хорошо мы поиграли. А давайте нашей матрешке нарисуем подружек (дети расписывают матрешек и дарят ей).

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в такую игру – кто больше хороших слов о матрешке скажет, какая она?

Дети. Красивая, добрая, краснощекая, румяная, веселая, озорная, грустная.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Сколько слов о матрешке подобрали! И вот за это матрешка прислала вам сладкие призы. Да, интересно в городе Семенове, но нам пора отправляться в путь. До свиданья, матрешка, нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? А матрешки? Поедем еще в Семенов?

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию на раннем возрасте. Тема: "Матрешка" Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1.1. Вызвать у детей интерес к народной игрушке; продолжать знакомить.

Конспект познавательно — продуктивной деятельности в старшей группе «В гости к Матрешке» Конспект познавательно – продуктивной деятельности в старшей группе «В гости к Матрешке»МБДОУ «Вознесенский детский сад № 5» Составила:.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Семеновская матрешка». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 15:00
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...