татьяна шапошникова
Семинар для родителей «Быть выше страха»
1. Ознакомление с целями и задачами семинара.
2. Психолого-педагогическое обоснование проблемы социально-эмоционального развития дошкольников.
3. Практикум «Быть выше страха»
4. Рефлексия
Цель: освоение родителями игровых упражнений, способствующие снятию страхов и негативных эмоций у дошкольников.
Задачи:
Публикация «Семинар для родителей „Быть выше страха“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
1. Повысить уровень профессиональной компетентности родителей, их мотивацию на системное использование в практике игровых упражнений с дошкольниками по снятию страхов, запугивания и эмоционального напряжения.
2. Вызвать у родителей интерес к игровым упражнениям, способствующим снятие страха, запугивания и эмоционального напряжения.
3. Развивать творческую активность родителей.
Оборудование: стаканы с водой, гуашь, кисточки, набор фломастеров, листы бумаги, свеча в подсвечнике.
Атрибуты: пособие «Мусорное ведро».
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:
1. Приветствие: "Улыбнись".Встаем в круг. В начале нашей встречи предлагаю поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует положительному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскрепощенности.
2. В любом возрасте каждый человек может испытать чувство страха. Что такое страх?Покажите, это выражение лица., движениями. (человек дрожит, боится пошевелиться, замирает)Когда у человека возникает чувство страха?Чего боятся ваши дети?Как мы можем помочь своим детям, чтобы страх прошел (преодолеть, перебороть) Например: "Я ничего не боюсь, я сумею справиться, я обязательно придумаю чо нужно сделать. "
Предлагаю пройти за два стола (делю на две группы родителей).
Нарисуем страх так, как вы его представляете. какой цвет вы выбрали, чтобы нарисовать страх (темные цвета, черный)
Я предлагаю одной команде взять листочки со страхом и смятьих, порвать. У нас нет больше страха, мы его победили, преодолели. А второй команде предлагаю перевоспитать страшилку. (сделать его добрым).Нарисуем веселые атрибуты.
А еще страх боится улыбок и смеха. Покажем, что дружба может преодолеть любой страх. Взялись за руки и улыбнулись друг другу.
3. Страхи, которыми запугивают ребенка закладываются в суставах (локтевых, коленных).Постоянные запреты и запугивания ребёнка приводят к тому, что что у человека "руки отбиты", он боится теперь сам начинать новое дело. Малыш разливает воду, берет тряпку,пытается вместе с вами убрать за собой. Мама говорит ребенку: "Не мешайся тут, мне и без тебя хлопот много. Тебя мне только не хватает",""Ты все равно все плохо сделаешь","Я лучше сама все сделаю".Впоследствии такого человека будут ругать"бездельником", но система ограничений не дает ребенку преступить границу, за которой может последовать наказание.
4. Любое обучение подразумевает ошибки!Кто не ошибается, тот остановился в развитии!Для того, чтобы быть авториетным нужно постоянно развиваться и учиться на своих ошибках!Позволяйте ребенку ошибаться!Плохо, когда у ребенка есть страх ошибиться!
5. Если родители подавляют ребенка, не дают проявить свои эмоции, заставляют замолчать, то у него блокируется область грудной клетки и горло. Начинаются ангины и бронхиты. Страх дают ребенку родители, как самый дорогой подарок. Страх появляется в жизни каждого вместе с первого касания родителей, которые боятся уронить или придавить маленького человечка. Детство остается позади, но полученные там страхи и запреты могут преследовать человека всю жизнь, уродуя не только его тело, но даже судьбу.
6. Во многих семьях используется наказание, как средство обуздания и подчинения близких. Детей начинают подвергать наказанию с самого раннего возраста. Но зачастую родители не могут сдержать свой гнев, беспомощность или собственное бессилие, поэтому бьют детей. Наказание не всегда приводит к послушанию. Однако бывает и так, что наказанный в раннем детстве ребенок потом становится абсолютно покорным и управляемым. Мы всегда притягиваем к себе то, что боимся!Зависимость от взрослых, которые хотят, чтобы ребенок не осложнял их жизнь и был послушным, наполняет его жизнь страхами. Многие родители часто используют запугивания, как метод воспитания!
7. В нашей группе есть пособие : "Мусорное ведро", в которое мы с детьми выбрасываем все ненужные отрицательные чувства и эмоции, мысли и переживания, от которых хотим избавиться.
8. упражнение "Передача любви, тепла в круг". Участники стают в круг, соединяют руки, поднимая их к солнцу, делают глубокий вдох и выдох в круг.
Закончить семинар я хочу со словами :
то, что я услышу, я забыл.
то, что я увидел, я помню.
то, что я сделал, я знаю!
Рефлексия:
Я передаю вам зажженную свкчу. Пусть каждый из вас поделится своим впечатлением. (что интересного вы взяли для себя, что показалось вам трудным. Ваши пожелания)