Получи документы

Семинар на тему «Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации»

Томей Мария Федоровна
Семинар на тему «Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации»

Томей М. Ф., воспитатель

ГБОУСОШ №619 Калининского района

Санкт-Петербурга

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ

Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников (из опыта работы воспитателя)

Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе и практические умения, направленные на охрану природы. Происходит интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. В поисках таких средств обучения и воспитания на всех «этажах» системы российского образования сегодня обращаются к методу проектов. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения у детей, в данном случае, в области экологического воспитания. Работа над проектами экологической направленности имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Цель этих проектов - получение информации на основе наблюдений, исследовательской и практической деятельности детей в природе и с ее объектами. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей дает им возможность проявить себя в различных видах деятельности. Общее дело развивает любознательность, коммуникативные и нравственные качества дошкольников. Использование проектного метода в системе экологического воспитания дошкольников является наиболее эффективным, так как он позволяет сочетать интересы всех участников:

Публикация «Семинар на тему „Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации“» размещена в разделах

• Педагог имеет возможность проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем.

• Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе экологического воспитания.

Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.

Участие в проектах помогает детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправными участниками образовательного процесса. У ребят появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

Методику работы с детьми в рамках экологического проекта мы разрабатываем на основе интегрированного подхода. В ходе работы над проектом с детьми ведем наблюдения, экспериментируем, рисуем, лепим, играем, знакомимся с литературными произведениями, сочиняем свои сказки и рассказы, на музыкальных занятиях слушаем музыку. Проектная деятельность в нашем детском саду, и в нашей группе «Теремок» стала частью учебного процесса. Были успешно реализованы такие проекты как : «Поможем пернатым перезимовать», «В гостях у Лесовичка», «Осенние листочки», «Красная книга».

При работе над проектом следует соблюдать алгоритм организации проектной деятельности :

1. Определение темы, актуальной и интересной для всех участников проекта.

2. Мотивация деятельности и разработка плана действий. Это создание проблемной ситуации, вызывающий у детей интерес, осознание сути проблемы и составление плана действий. 3. Практическая деятельность по реализации проекта. На этом этапе идет сбор и накопление материалов. Хочу остановиться на проекте «Поможем пернатым перезимовать». Он осуществлялся в зимнее время года. Дети получили письмо от птиц с просьбой о помощи. Проблема проекта - с наступлением холодов нашим пернатым друзьям очень трудно выжить. И дети решили помочь птицам перезимовать. А чтобы им помочь, нужно своевременно развесить кормушки. Вместе с родителями дети принялись за дело. Мы организовали настоящие «столовые» для наших пернатых друзей. Фантазии родителей и детей превзошли самих себя. Каких только кормушек не появилось на территории детского сада. Кормушки были разнообразными : кормушка «Автобус», «Кафе», «Конфетка», «Корзинка» и др. Во время проекта дети узнали, какой корм едят разные птицы. Они приносили хлеб, семечки, пшено, сало, чтобы помочь зимующим птицам, дежурили в «столовой» - поправляли кормушки и насыпали корм. Гуляя на прогулке, мы с детьми наблюдали за появлением птиц на нашем участке, за их поведением. Познакомились с приметами: если синичка с утра начинает пищать – ночью бывает мороз; ворона ходит по дороге – к теплу. Была организована выставка рисунков, фотосессия со своей поделкой. Дети с удовольствием рассказывали, как они мастерили свои кормушки, оформили альбом со словотворчеством детей, было организовано чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и песен про птиц, рассматривали серии картин «Как дети спасли птичку», играли в подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички в домике», «Совушка- сова», «Скачет, скачет воробей», сделали альбомы «Зимующие птицы», «Перелетные птицы». Главный итог проекта – кормушки на нашем участке, которые помогут птицам перезимовать и гордость за то, что внесли свой посильный вклад в спасение птиц. Необходимо помнить, что приступая к работе по любому проекту, важно заинтересовать ребенка проблемой. От этого во многом зависит успех проектного метода. Игра, ведущий вид деятельности дошкольника. Увлекая его естественнонаучными знаниями о природе, мы используем разнообразные игровые обучающие ситуации, подвижные игры, настольные дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. Включение элементов сюжетно-ролевых игр в процессе формирования у детей представлений о природе создает эмоциональный фон, благодаря которому дошкольники быстрее усваивают новый материал.

Технология проектирования становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь этот опыт развивает в нем уверенность в себе, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения. Работу в рамках проекта необходимо проводить регулярно, ненавязчиво, поддерживая интерес детей, их любознательность, осуществляя тесный контакт всех педагогов и воспитанников, работающих по проекту, и обязательно привлекать к работе родителей. Работа по проектам в полном объеме не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера. Опыт показал, что большинство родителей с удовольствием оказывают помощь, и вместе с детьми увлекаются данной проблемой. В результате, работа проходит эффективнее, плодотворнее, качественнее.

Литература 1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. - СПб, ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014,- 176с. - (Из опыта работы по программе «Детство»).

2. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.-202с.

3. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М. ,Мозаика-Синтез, 2010.

Публикации по теме:

Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования в современной дошкольной образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Детский сад» «Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования.

Физкультурно-оздоровительная деятельность в дошкольной организации с использованием дыхательной гимнастики ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ Дмитриева Ольга Олеговна инструктор.

Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации УТЕШЕВА М. М. Воспитатель МБДОУ п. ХОХЛОВО детский сад №12 Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации.

Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Горобец Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ д/с №10 «Солнышко»,.

Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО Название образовательной области Социально-коммуникативное.

Организация деятельности Лекотеки на базе дошкольной образовательной организации Организация деятельности Лекотеки на базе дошкольной образовательной организации (из опыта работы) В образовательной ситуации в России.

Современные педагогические технологии в дошкольной образовательной организации Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Внутрифирменное обучение молодых специалистов в условиях дошкольной образовательной организации Внутрифирменное обучение молодых специалистов в условиях дошкольной образовательной организации Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает.

Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации В последнее время в психолого-педагогической литературе.

Значимость физического развития в условиях дошкольной образовательной организации «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие» Аристотель Значимость физического развития в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар на тему «Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 03:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД