Получи документы

Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации

Марина Утешева
Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации

УТЕШЕВА М. М.

Воспитатель МБДОУ п. ХОХЛОВО

детский сад №12

Формирование образовательных навыков как цель дошкольной

образовательной организации

Аннотация

В статье рассматривается формирование образовательных навыков у де-тей как управляемый процесс в рамках дошкольной образовательной органи-зации.

Ключевые слова: управление, образовательная организация, дошкольное обра-зование, образовательные навыки, образовательный стандарт.

Публикация «Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Требования к формированию образовательных навыков в дошкольной обра-зовательной организации регламентируются федеральным государственным об-разовательным стандартом дошкольного образования, который в качестве целе-вых ориентиров дошкольного образования выделяет социальные и психологи-ческие характеристики личности ребёнка, необходимые на этапе завершения дошкольного образования.

Предложенные стандартом целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблю-дении требований к условиям их реализации эти целевые ориентиры предпола-гают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной дея-тельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Если целевые ориентиры стандарта, понимаемые как образовательные навыки, рассматривать как цель управления дошкольной организацией, то весь-ма актуальной и полезной становится концепция управления по результатам, где результатом и является достижение поставленной цели. Она разработана и внедряется в жизнь под руководством профессора, доктора педагогических наук П. И. Третьякова. Само понятие «управление по результатам» можно опреде-лить как систему управления и развития, с помощью которой достигаются ре-зультаты, объединяющие всех членов организации [1, с. 112].

Управление по результатам предполагает, что изначально перед коллекти-вом ставятся реальные, обеспеченные всеми ресурсами для исполнения, цели. К таким ресурсам относятся люди, время, финансы, материально-техническая ба-за, технологии и методики.

Результат есть реализованная цель. В соответствии со стандартом необхо-димо в качестве цели дошкольного образовательного учреждения рассматри-вать формирование у детей предпосылок учебной деятельности на этапе завер-шения ими дошкольного образования. Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:

- формирование инициативности и самостоятельности ребенка в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, способности выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности и воплощать разнообразные замыслы;

-воспитание у ребенка уверенности в своих силах, открытости внешнему миру, положительного отношения к себе и к другим, чувства собственного достоин-ства; развитие способности договариваться, учитывать интересы и чувства дру-гих, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, желания разрешать конфликты;

-развитие у ребенка воображения; способности к фантазии, творчеству, к раз-ным формам игры, умения подчиняться правилам, различать условную и ре-альную ситуации, в том числе игровую и учебную; играть звуками и словами, хорошо понимать устную речь и выражать свои мысли и желания;

-развитие у ребенка крупной и мелкой моторики, управления своими движени-ями, потребности бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов;

- формирование у ребёнка способности к волевым усилиям в разных видах дея-тельности, способности доводить до конца начатое дело;

-приобщение ребенка к социальным нормам поведения и правилам в разных ви-дах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, прави-лам безопасного поведения и личной гигиены;

- формирование у ребёнка любознательности, склонности наблюдать, экспери-ментировать;

- формирование у ребёнка начальных знаний о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт; знакомство с книжной культурой, с детской литературой, формирование элементарных представлений из области живой природы, естествознания, математики, истории;

- формирование у ребёнка способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности [5].

Таким образом, решение этих задач есть целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению необходимого объема образовательных навыков ребенка.

Принято выделять основные уровни управления по результатам.

Первый уровень определяется умением руководителя видеть миссию дея-тельности дошкольного образовательного учреждения [2, с. 56].

Миссия организации есть ее предназначение, то есть то, ради чего она су-ществует, каковы отличия от окружающих организаций.

Чтобы определить миссию, необходимо использовать ответы на следующие во-просы: для удовлетворения каких социальных потребностей создана организа-ция; посредством чего, с помощью каких услуг удовлетворяется данная по-требность; кто непосредственный потребитель услуг; в чем

конкурентное преимущество; почему вы продолжаете существовать наряду с другими организациями [3, с. 34].

Второй уровень предполагает рассмотрение результата с точки зрения ка-чества услуг. Основная услуга ДОУ населению - это дошкольное воспитание и образование детей от трех до семи лет. Качество работы ДОУ зависит от следу-ющих факторов: от качества работы воспитателя, от сложившихся в педагогиче-ском коллективе отношений, от условий, созданных руководителем для творче-ского поиска новых методов работы с детьми, от объективной оценки результа-тов деятельности каждого сотрудника [4,с. 46].

Третий уровень управления по результатам предполагает рассмотрение ре-зультата с позиций потребителей. Потребителями являются родители, имеющие детей дошкольного возраста, которые нуждаются в условиях, предоставляемых образовательными учреждениями. Однако, сегодня недостаточно полно изучена и представлена картина о родительских запросах и потребностях. Недостаточно организовано изучение запросов родителей и создание условий, помогающих руководителю гибко менять ситуацию, предлагать детям и родителям разнооб-разные виды услуг.

Таким образом, цель, состоящая в формировании образовательных навыков у детей дошкольного возраста, достигается посредством последовательного ре-шения спектра предусмотренных стандартом задач в рамках дошкольного обра-зовательного учреждения.

Публикации по теме:

Коммуникативная культура педагога дошкольной образовательной организации Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего.

Партнеры дошкольной образовательной организации: опыт взаимодействия Чернова Ольга Николаевна Заведующий МКДОУ Шубинским детским садом Барабинский район «Партнеры дошкольной образовательной организации: опыт.

Формирование информационной культуры ребёнка в условиях сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи С одной стороны, чуть ли не на каждом шагу принято говорить: «Мы живём в информационном обществе» и «Найти всё что угодно в эпоху существования.

Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Горобец Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ д/с №10 «Солнышко»,.

Попечительский совет в дошкольной образовательной организации Попечительский совет в дошкольной образовательной организации Чайникова Эльвира Маратовна – зам. зав. по ВМР Проскурнина Наталья Михайловна.

Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации как ресурс реализации Фгосдо. Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации как ресурс реализации ФГОСДО. «От того, как прошло детство, кто.

Современные педагогические технологии в дошкольной образовательной организации Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации В последнее время в психолого-педагогической литературе.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи как условие успешной адаптации детей раннего возраста Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Развитие в раннем возрасте происходит.

Экологическое пространство дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей В традициях кочевнической культуры испокон веков заложен культ почитания Природы и составляющих ее сил, бережное и уважительное отношение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 00:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД