Лучший педагог года

Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации как ресурс реализации Фгосдо.

Наталья Хмелевская
Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации как ресурс реализации Фгосдо.

Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации как ресурс реализации ФГОСДО.

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Сегодня в сфере дошкольного образования происходят большие изменения, направленные, прежде всего, на улучшение его качества.

Публикация «Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации как ресурс реализации Фгосдо,» размещена в разделах

ФГОСДО обеспечивает исполнение государственных гарантий и направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на первой ступени образования - дошкольном образовании. Построение взаимоотношений между дошкольной образовательной организацией и семьей в системе социального партнерства является неотъемлемой частью обновления содержания работы дошкольной организации в условиях реализации ФГОСДО.

Однако новые подходы к взаимодействию с семьями определены не только Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, но и в целом изменениями в обществе, в системе ценностей современной семьи, запросами сегодняшних родителей на воспитательно - образовательные услуги дошкольного учреждения. Признание государством приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и детского сада и определяется как социальное партнерство, сотрудничество и взаимодействие в совместных усилиях и общении. Расширение сферы участия родителей в организации воспитательно - образовательного процесса учреждения - это способ повышения эффективной деятельности детского сада, направленной на воспитание. Это и есть социальное партнерство с целью полноценного развития ребенка - дошкольника. Необходимость взаимодействия и сотрудничества детского сада и семьи - это требование социальных условий времени, нельзя вырастить настоящего человека без стремлений обеих сторон к успеху. Решающим условием взаимодействия и построения партнерских взаимоотношений является сближение педагогов и родителей воспитанников, которое достигается доверительным общением, взаимопониманием и устанавливается только в совместной деятельности.

Педагоги и родители - это партнеры, которые дополняют друг друга, их отношения предполагают равенство сторон, взаимность, доброжелательность, уважение, создание атмосферы общности интересов в воспитании, располагая к диалогу. В основу союза партнерства положено единство взглядов на воспитание детей, поэтому я стараюсь не поучать родителей, а советуюсь и размышляю вместе с ними, договариваясь о совместных действиях. Стараюсь расположить к себе, завоевать их доверие, вызвать на откровенность.

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого ДОУ. Детский сад должен стать открытой системой, чтобы создать единое образовательное пространство для полноценного развития ребенка. Вызывая родителей на общение, информируя о достижениях ребенка, я даю почувствовать родителям, что их проблемы мне небезразличны. Это и есть открытость и доверительность.

Расширение сферы участия родителей в жизнедеятельности группы внесёт разнообразие пребывание детей в детском саду.

Для установления контактов с родителями педагог должен обладать коммуникативными умениями и необходимыми личностными качествами. Поэтому я стараюсь быть доброжелательным, отзывчивым человеком и проявлять внимание и чуткость к чужим проблемам.

Очень важно при первых контактах - заинтересовать родителей деятельностью группы и показать работу с детьми в привлекательной форме. С этой целью для родителей воспитанников своей группы часто делаю презентации, слайд - шоу такие как «Один день из жизни нашей группы», «Целый год без хлопот», «Вот оно какое наше лето!», «Наша жизнь в детском саду и т. д.

Наше взаимодействие так же заключается в обмене информацией по вопросу воспитания ребенка, в обсуждении проведенных и будущих мероприятий, сообщении о работе образовательного учреждения и группы. С этой целью я использую домашние задания, видеоматериалы, знакомлю родителей с лучшим опытом семейного воспитания. Так же о жизни группы родителям рассказывает информационный стенд. Там отражаются наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей. При необходимости эти стенды легко превращаются в тематические: «Что такое безопасность?», «Еще раз о правах ребенка» и т. п.

В своей работе обязательно использую следующие формы привлечения родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе и сотрудничеству - родительские собрания за круглым столом с чаепитием, семейные клубы, родительские гостиные, совместные праздники, встреч с интересными людьми. Они помогают сплотить родителей и сделать их союзниками в воспитании, активизировать потенциал семей.

Ещё одна форма работы, которую я использую - почта для родителей. Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам. Заданные вопросы освещаю на родительских собраниях, консультациях, оформляю виде памяток. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.

Самая популярная и любимая, нами как воспитателями, так и родителями форма работы - досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества.

Доброй традицией стало ежегодное проведение оздоровительных мероприятий, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни, мероприятий с участием родителей. («День Защитника Отечества» «Мини - олимпийские игры», «Неделя здоровья» и т. д.).

В «Дни добрых дел» родители принимают активное участие в подготовке участка к летнему (зимнему) сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования.

Еще один вид сотрудничества с родителями – акция. К примеру, в ходе акции «Зимняя сказка» родители получили возможность оказать помощь в строительстве зимнего городка, общения друг с другом, увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками. В ходе акции «Поможем птицам зимой»- родители совместно с детьми занимались изготовление кормушек. Родителям как участникам, предоставляется возможность показать личный пример ребёнку положительного отношения к природе. Такая форма работы завоевала успех, родители охотно стали откликаться на разные проблемы.

По итогам таких мероприятий также выпускаются газеты, листовки, альбомы с фотографиями, информацию можно увидеть на сайте ДОУ.

Очень интересная форма работы - совместные проекты, один из которых проходил в нашей группе в течение двух недель под названием «Разноцветная игра». Эффективность реализации данного проекта заключалась в следующем:

• На протяжении двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение;

• Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения;

• Выявились таланты и у детей и у родителей (сами сочиняли стихи и сказки о соответствующих цвета.)

• Родители с удовольствием принимали участие в проекте и активно поддерживали своих детей;

Цель была достигнута, задачи выполнены! Все у нас получилось. И я очень благодарна родителям детей, которые поддержали мою идею и на протяжении двух недель помогали мне и детям.

Данный опыт работы с родителями показывает, что использование нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей способствует укреплению партнерских взаимоотношений, позиция родителей становится более гибкой.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают качественные предпосылки для вхождения маленького человека в большой мир. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу, но когда это происходит, возникают самые оптимальные условия для счастливого детства наших детей.

Публикации по теме:

Работа педагога дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС Тема: «Использование ИКТ в работе с родителями воспитанников» (из опыта работы)». «Человек образованный тот, кто знает, где найти то,.

«Социальное партнерство как ресурс формирования гармоничной личности дошкольника» Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты.

Взаимодействие семьи и дошкольной организации в процессе ознакомления детей с малой Родиной Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания.

Формирование информационной культуры ребёнка в условиях сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи С одной стороны, чуть ли не на каждом шагу принято говорить: «Мы живём в информационном обществе» и «Найти всё что угодно в эпоху существования.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации Духовное и материальное состояние общества зависит от тех основ, которые заложены в сознании детей. Психологи утверждают, что на развитие.

Социальное партнёрство Взаимодействие с родителями в рамках проекта: «Социальное партнерство участников образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения.».

Социальное партнёрство с родителями старшего дошкольного возраста Месяц Название Формы работы Задачи Сентябрь «Задачи физического воспитания детей на новый учебный год». «Подготовка одежды к занятиям физической.

Социальное партнёрство в организации физкультурных праздников в муниципальной системе физкультурно-оздоровительной работы Социальное партнёрство - это такая совместно распределенная деятельность социальных элементов – представителей различных социальных групп,.

Сотрудничество семьи и образовательной организации как способ приобщения ребёнка к духовно-нравственным ценностям Сотрудничество семьи и образовательной организации как способ приобщения ребёнка к духовно-нравственным ценностям. Святое дело – душу воспитать,.

Экологическое пространство дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей В традициях кочевнической культуры испокон веков заложен культ почитания Природы и составляющих ее сил, бережное и уважительное отношение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации как ресурс реализации Фгосдо.
Опубликовано: 3 мая 2017 в 18:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД