МААМ-картинки

Коммуникативная культура педагога дошкольной образовательной организации

Ольга Выродова
Коммуникативная культура педагога дошкольной образовательной организации

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012

«Об образовании в Российской Федерации»

относит дошкольное образование к одному из уровней общего.

Приказ

Министерства труда и социальной защиты РФ №544н

«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность

в сфере дошкольного, начального общего,основного общего, среднего общего образование)

Публикация «Коммуникативная культура педагога дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

(воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 г. (Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013года). Работает с 1 января 2015 года.

Приказ

Министерства труда и социальной защиты РФ №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,

основного общего, среднего общего образование) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 г. (Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013года.) Работает с 1 января 2015 года.

В содержательный компонент коммуникативной культуры включаются такие знания как: знание возрастных и индивидуально-психологических особенностей личности; психологических приемов привлечения и удержания внимания; атрибутов общения (внешний вид, средства, формы, время, пространство); стандартов коммуникативного поведения (способов прощания, приветствия, выражения благодарности и несогласия и т. п.); особенностей монологической и диалогической форм общения; соблюдение норм современного литературного языка; учет функциональных стилей общения; знания в области межкультурного общения и др.

В мотивационном компоненте коммуникативной культуры содержатся мотивы и потребности (желание получать, передавать и создавать информацию, получать эмоциональную поддержку от партнера, интерес к личности партнера, потребность переживания радости от общения и др.).

Личностно-деятельностный компонент коммуникативной культуры включает коммуникативные, информационные, аналитические, конструктивные, прогностические, организаторские, рефлексивные и перцептивные умения.

Важнейший принцип коммуникативной культуры – толерантность (терпимость). Этот принцип связан с осознанной невозможностью преодолеть немедленно многие слабости и несовершенства человеческого рода.

Толерантность рождает взаимное доверие, понимание, откровенность, помогает преодолевать конфликтные ситуации, способствует проявлению доброжелательности и глубокой человечности, помогает психологической «притирке» характеров.

Воспитатель ДОУ как специалист системы «человек-человек» должен обладать высокой коммуникативной культурой, что подразумевает наличие коммуникативных знаний, умений, способностей, так как они развивают важные психологические качества, которые являются составляющими компетентности педагогов ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Партнеры дошкольной образовательной организации: опыт взаимодействия Чернова Ольга Николаевна Заведующий МКДОУ Шубинским детским садом Барабинский район «Партнеры дошкольной образовательной организации: опыт.

Особенности формирования управленческой культуры руководителя дошкольной образовательной организации В статье представлены результаты изучения научных исследований сущности таких основополагающих понятий, как «культурауправления», «управленческая.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации Духовное и материальное состояние общества зависит от тех основ, которые заложены в сознании детей. Психологи утверждают, что на развитие.

Положение о команде Юных Помощников Инспекторов Движения в дошкольной образовательной организации 1. Общие положения 1.1 Команда юных помощников инспекторов движения (далее ЮПИД) – добровольное объединение воспитанников подготовительной.

Попечительский совет в дошкольной образовательной организации Попечительский совет в дошкольной образовательной организации Чайникова Эльвира Маратовна – зам. зав. по ВМР Проскурнина Наталья Михайловна.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в дошкольной образовательной организации «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Семинар для старших воспитателей «Проектирование образовательной деятельности в современной дошкольной организации» Семинара для старших воспитателей по теме: «Проектирование образовательной деятельности в современной дошкольной организации». Ориентация.

Творческая работа «Управленченская культура руководителя дошкольной организации» СВОД НЕГЛАСНЫХ ПРАВИЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В работе с коллективом: 1. Задавать тон профессиональному ровному общению.

Управленческая культура руководителя дошкольной организации Конкурс "Педагогический дебют - 2016" Во все времена управленческая культура руководителя имела особую ценность. В настоящее время это особенно.

Внедрение ФГОС в практику дошкольной образовательной организации С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативная культура педагога дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 14 марта 2017 в 20:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД