Получи документы

Семинар «Основы православной культуры как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников» (5 фото)

Наталья Исакова
Семинар «Основы православной культуры как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»

Семинар «Основы православной культуры как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»

еминар: «Основы православной

культуры, как средство

духовно-нравственного воспитания

старших дошкольников»

Павлова Е. Н. ,

зам. директора по дошкольному образованию МАОУ «Школа № 30»

Исакова Н. А.,

воспитатель дошкольной группы МАОУ «Школа № 30»

Публикация «Семинар „Основы православной культуры как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников“» размещена в разделах

Дошкольное воспитание - важнейший период в духовно-нравственном становлении личности. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

В настоящее время в системе образования происходят большие изменения.

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста.

Впечатления детей и накопление их опыта необходимо обогащать такими добродетелями, как доброта, милосердие, великодушие, гражданственность и патриотизм.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания и развития дошкольников повлияла на выбор темы нашего проекта: «Основы православной культуры, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников в ДОУ».

Цель реализации проекта: определить педагогические возможности формирования православной культуры как средства духовно-нравственного воспитания старших дошкольников в ДОУ.

Задачи проекта:

- раскрыть сущность духовно-нравственного воспитания дошкольников;

- определить задачи духовно-нравственного воспитания старших дошкольников в ДОУ;

- рассмотреть роль дошкольного учреждения и семьи в воспитании духовной нравственности дошкольников;

- определить комплекс форм, методов и средств формирования представлений о нормах поведения средствами игровой и практической деятельности детей в ДОУ;

- провести апробацию психолого-педагогических условий духовно-нравственного воспитания старших дошкольников в ДОУ.

Сущность духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную.

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей - все эти задачи мы стремимся решать в стенах нашего дошкольного учреждения.

Россия, Родина, родной край… До боли знакомые каждому человеку слова.

Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к данному вопросу. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Реализация нашего проекта в духовно-нравственном развитии и воспитании дошкольников должно обеспечить :

- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

- развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

- заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

-понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших,

- ответственность за другого человека;

- бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

- духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

Важное место в воспитании основ нравственности играет семья. Именно с воспитания любви к родителям, уважения к семейным традициям начинается любовь к людям, родине, отчизне, и об этом говорится во всех системах воспитания детей, начиная с древности и по наши дни.

Православное дошкольное воспитание - приоритетное направление в образовании. Изменение государственной нормативно-правовой базы дошкольного образования повлекло внесения определенных корректировок в структуру и содержание православного компонента дошкольного образования

Православный компонент к структуре основной образовательной программы дошкольного образования» утвержден 12.11.2012 Председателем Синодального отдела религиозного образования и катехизации).

Православный компонент дошкольного образования к основной образовательной программе дошкольного образования позволит православным дошкольным образовательным организациям разрабатывать на его основе собственные программы, а также даст возможность государственным и муниципальным дошкольным образовательным организациям лучше ориентироваться в подборе материала по духовно-нравственному воспитанию, повысить значимость взаимодействия Церкви, семьи, детского сада, осуществлять непрерывность и преемственность процесса духовно-нравственного воспитания с начальным общим образованием.

«Православный компонент дошкольного образования» разработан с учетом «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». «Православный компонент дошкольного образования» является дополнением к «Стандарту православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для учебных заведений Российской Федерации», утвержденного решением Священного Синода Русской Православной Церкви 27 июля 2011 года. Введение «Православного компонента дошкольного образования» как системы непрерывного православного образования на территории Российской Федерации позволит целенаправленно решать задачи преемственности с начальным общим образованием в деле православного воспитания подрастающего поколения.

На основе «Православного компонента дошкольного образования» нами сделан анализ ряда авторских программ и методических материалов:

"Основы христианской культуры" (Афанасьева С.) (Смоленская и Калининградская епархия);

"Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников" (автор Алексеева Г. Г.) (Саратовская епархия);

"Православное воспитание в дошкольном учреждении и семье" (автор Алексеева Н. М.) (Оренбургская епархия);

Программа преемственности духовно-нравственного воспитания в детском саду и начальной школе (автор Феоктистова Т. Г.) совместно с Челябинским педагогическим университетом) (Челябинская епархия);

"Православная культура", разработанного специалистами Курского педагогического Университета (проф. Меньшиков В. М., а также курса "Православная культура", созданного педагогами Ногинского района Московской области под руководством протоиерея Виктора Дорофеева.

Программы помогают использовать богатые традиции Русской Православной Церкви в духовно-нравственном воспитании детей, в формировании духовного семейного окружения.

Система работы по формированию основ православной культуры, как средства духовно-нравственного воспитания старших дошкольников нами начата пошагово:

Шаг 1. Получение письменного согласия родителей на деятельность в этом направлении.

Шаг 2. Сотрудничество с Духовным наставником священником Отцом Димитрием Алейниковым Храма Александра Невского.

Шаг 3. Работа осуществляется по программе Шевченко Л. Л. «Духовно-нравственная культура» (Православная культура для малышей)».

Шаг 4. разработка плана совместной с наставником деятельности. Определение праздников, мероприятий понятных детям.

В своей работе используем следующие формы воспитательно-образовательного процесса :

Совместная деятельность педагога с детьми;

-педагогических проекты;

-мастер-классы с педагогами и родителями;

-творческие объединения педагогов;

- развлечения, праздники «Светлое Христово Воскресение», «Троица», «Покров Пресвятой Богородицы», «Вербное воскресение», «Рождество Христово»;

-экскурсии в храм с детьми,

- встречи со священнослужителями;

-выставки (совместная деятельность детей и родителей).

Методический материал систематизировали по разделам:

- православные праздники понятные детскому сознанию;

- консультативный и информационный материал для родителей;

- игровая деятельность в процессе духовно-нравственного воспитания детей. Созданы картотеки словесных игр, пальчиковых игр, ребусов, кроссвордов, загадок, пословиц и поговорок, изготовлены дидактические игры («Раскрась Пасхальное яичко, «Ангелы - наши друзья», «Укрась ёлку к Рождеству», «Назови праздники»)

В группах оформлены православные уголки. Содержание уголков представлено православной литературой для детей, раскрасками, педагогами подобраны детские православные журналы, православные календари для детей, консультативный материал для родителей православных праздниках и семейных традициях).

Наш опыт работы показал, что необходимо систематическое конструктивное сотрудничество с семьей, направленное на сохранение непрерывности и преемственности духовно-нравственного воспитания в семье и детском саду.

По реализации проектной деятельности мы

предполагаем следующий результат:

- повышение духовно-нравственного потенциала и

профессиональной компетентности педагогов в

вопросах православного воспитания дошкольников;

- возрастание потребности родителей к духовной жизни;

- активизации родителей к деятельности детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие детей;

-роста числа воцерковленных семей

- роста отзывчивости, духовного сознания детей, применение своих знаний о нравственных нормах в жизни (понимание нравственных образцов, духовных значений и смыслов, проявление высших религиозных чувств);

Уже сегодня мы видим, что дети получают глубокие и прочные знания о народной культуре, родном крае, общечеловеческих основах быта русского человека, а родители стали проявлять интерес к духовно-нравственному становлению личности ребёнка и активно участвовать в православном воспитании детей.

Фото «Основы православной культуры как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»
Семинар - фото
Фото №1 еминар Основы православной культуры как средство духовно нравственного воспитания старших дошкольников Павлова Е Фото №2 директора по дошкольному образованию МАОУ Школа Исакова Н
Публикации по теме:

Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников В наше время необходимо воспитать ребёнка гражданином, патриотом, знающим и любящим свою Родину. Но эта задача сегодня не может быть успешно.

Физическая культура как средство духовно-нравственного воспитания детей В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением.

Игра как средство нравственного воспитания и формирования культуры общения. Игра как средство нравственного воспитания и формирования культуры общения. Значение игровой деятельности для формирования культуры общения.

Культурная практика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Культурная практика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Дошкольное детство – важный период в жизни ребенка, когда.

Роль сказки в формировании духовно-нравственного воспитания дошкольников Роль сказки в формировании духовно-нравственного воспитания дошкольников. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости,.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Экологическое образование как средство духовно-нравственного развития и воспитания дошкольника Экологическое образование как средство духовно-нравственного развития и воспитания дошкольника. Важным направлением развития ребенка в.

Источники народной культуры как средство воспитания социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста Воспитание гражданина и патриота знающего и любящего свою родину, задача особенно актуальная сегодня не может быть особенно успешна решена.

Теоретические основы воспитания у старших дошкольников культуры поведения в общественных местах Воспитание культуры поведения у старших дошкольников. Все наши действия, наши взаимоотношения отражены в поведении. Оно же, в свою очередь,.

Теоретические основы воспитания у старших дошкольников культуры поведения в общественных местах Средства и методы воспитания культуры поведения у старших дошкольников в общественных местах. Для воспитания у детей культуры поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Основы православной культуры как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 13:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД