Лучший педагог года

Семинар–практикум. Деловая игра «Права сказочных героев»

елена мышкина
Семинар–практикум. Деловая игра «Права сказочных героев»

Семинар – практикум

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«ПРАВА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»

ЦЕЛЬ: Повышение педагогической компетентности в вопросах соблюдения прав ребёнка

ЗАДАЧИ:

управленческие :

Публикация «Семинар–практикум, Деловая игра „Права сказочных героев“» размещена в разделах

а) повысить профессиональное мастерство педагогов по проблеме организации работы по нравственно-правовому воспитанию детей в учреждении дошкольного образования;

б) используя знания, систематизировать материал, упражнять в активном изучении нормативных правовых документов.

дидактические:

а) формировать коммуникативные умения, способность общаться, сотрудничать, умение направлять обсуждение вопросов по заданному руслу, способность действовать в рамках ограниченного времени, обмениваться опытом работы по данной проблеме;

б) способствовать развитию артистичности, инициативы, творчества при выполнении заданий, точности высказывания мыслей, умений отстаивать свои позиции, профессиональную рефлексию.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: музыкальный зал детского сада

МАТЕРИЯЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

У участников: Три стола по пять стульев за каждым, на каждом столе красный конверт с иллюстрациями сказок и литературных произведений 14 иллюстраций формат 15 на 13., на каждом столе жёлтый конверт с буквами А, Б,В, формат 15 на 13, на каждом столе голубой конверт с педагогическими ситуациями формат 15 на 13.

У ведущего: Конфеты трёх цветов. Иллюстрации сказок и литературных произведений 6 иллюстраций формат А4., Волшебный ящик с картинками формат А4-изображение: сердца, дома, свидетельство о рождении, букваря, курица с цыплятами, конверт. Иллюстрации цветов формат А4: роза, ромашка, незабудка. Музыкальный центр с аудио записями детских песен, Видео проектор, ноутбук, Мольберт с «правовой ромашкой», Звонок.

Ход ИГРЫ:

Вед. Сейчас мы с Вами организуем справочное педагогическое бюро. Все интересующие нас ответы на вопросы мы можем получить в трёх кабинах. В каждой кабине будут работать телефонистки. Они должны отвечать на вопросы кратко, лаконично. Время на обдумывание ответа не предоставляется. (для деления педагогов на три кабинки предлагаю всех угостить конфетами) Вот мы с вами разделились на три кабинки кто съел красную конфету пройдите в первую кабинку, кто съел зелёную конфету пройдите во вторую кабинку, кто съел жёлтую конфету пройдите в третью кабинку. Вот и телефонистки на рабочих местах, но прежде чем начать игру предстоит каждой кабинке дать имя. Я загадываю загадку вы говорите отгадку.

1. На кустах в саду растет,

Запах сладкий словно мёд,

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. ЭТО? (розы)

Угадали вот вам картинка и ваша кабинка несёт имя розы.

2. Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка, Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Угадали вот вам картинка и ваша кабинка несёт имя ромашка.

3. Кто там смотрит из межи

Посреди колосьев ржи?

Это цветики –малютки. Голубые….(незабудки)

Угадали вот вам картинка и ваша кабинка несёт имя незабудок

Вед: Посмотрите на мольберт здесь только середина правой ромашки нам надо собрать её полностью с лепестками. Прошу обратить ваше внимание, что игра состоит из раундов, после окончания раунда у ромашки появляется лепесток. Ведущий имеет право задать дополнительные вопросы. Ответ не должен превышать трех минут. Оценивать ответы будет экспертная группа в составе: заместитель заведующего, педагог-психолог, музыкальный руководитель. Ответы оцениваются по пятибалльной системе, итог будет подведен в конце игры. Прошу всех занять свои места.

ПЕРВЫЙ РАУНД

Звонок в 1 кабинку:

Какой документ стал первым правовым международным документом по охране прав и интересов детей?

В 1923 году Лигой Наций была принята Декларация прав ребенка.

Звонок во 2 кабинку:

Какой важнейший международный документ был разработан на основе Декларации прав ребенка?

На основе Декларации была разработана Конвенция о правах ребенка. Конвенция признает за каждым ребенком юридические права.

Звонок в 3 кабинку.

Необходимость разработки мер по охране прав ребёнка, в силу его физической и умственной незрелости, потребовала выделения международной защиты прав детей в особое направление.

Как называется организация, которая осуществляет международную защиту прав ребёнка?

Был создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ)

Вед: Ответы приняты у правовой ромашки появился первый лепесток.

ВТОРОЙ РАУНД

Вед: Следующий раунд. На ваших столах красные конверты с иллюстрациями литературных произведений посмотрите их, вспомните название, героев. Внимание раздался звонок.

Звонок в первую кабинку:

1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? Докажите, что выбранное литературное произведение подобрано верно.

"Красная шапочка", "Серая шейка", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" и т. д.

Звонок во вторую кабинку:

1. Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища?

"Три поросенка", "Заюшкина избушка" и т. д.

Звонок в третью кабинку:

1. В какой известной сказке Маршака нарушено право ребенка на заботу и попечение?

"12 месяцев"

Звонок в первую кабинку:

2. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований

(«Дюймовочка»)

Звонок во вторую кабинку:

2 Литературные герои из каких произведений воспользовались правом на свободу мирных собраний?

(«Бременские музыканты», «Белоснежка и 7 гномов», басня «Квартет»)

Звонок в третью кабинку:

2 В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?

(«Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и работнике его Балде»)

Вед: сказки вы хорошо знаете и с заданием справились. Ответы приняты у правовой ромашки появился второй лепесток.

ТРЕТИЙ РАУНД

Вед: Следующий раунд музыкальный. Посмотрим, как вы знаете песни.

Звонок в первую кабинку. Звучит аудиозапись песни бременских музыкантов, муз. Г. Гладкова, слова Ю. Этнина "Ничего на свете лучше нету"

О каких правах в этой песне идет речь?

Право на свободу передвижений.

Звонок во вторую кабинку. Звучит запись песни "Учат в школе", муз. В. Шаинского, слова Пляцковского.

О каких правах в этой песне идет речь?

Право на образование.

Звонок в третью кабинку. Звучит запись песни "До чего дошел прогресс", муз. Е. Крылатова, слова Ю. Этнина.

О каких правах в этой песне идет речь?

Право на пользование благами технического прогресс

Вед: Ответы приняты у правовой ромашки появился третий лепесток. Песни вы хорошо знаете и с заданием справились.

ЧЕРВЁРТЫЙ РАУНД

Вед: На ваших столах голубые конверты посмотрите, что там. Предлагаются ситуации, связанные с игровой деятельностью детей, необходимо проанализировать поведение взрослого и подвести итоги решения ситуации.

Вопросы:

Каково содержание мотивов поведения дошкольника?

Как влияет на развитие личности ребенка его общение со сверстниками и взрослыми?

Какие права и обязанности находят отражение в данных ситуациях?

Педагогическая ситуация для первой кабинки

Нина (5 лет) постоянно обрывала цветы, растущие в ящике на балконе. Мама рассказала об этом воспитателю. Воспитатель обратился к детям: «Тот, кто хорошо дома ухаживает за растениями, получит в подарок семена красивых цветов». Ребята стали наперебой просить семена, а Нина, опустив голову, молчала. Когда вечером пришла мама, дочь бросилась ей навстречу: «Мамочка, не говори, что я обрывала цветы. Я больше не буду!»

Педагогическая ситуация для второй кабинки

Дети играли в игру «Не замочи ноги». Надо было перейти болото, используя специальные дощечки, перепрыгивая с одной на другую. Не у всех ребят получалось хорошо. И у Данила тоже. Он всегда был последним, что его очень огорчило.

Воспитатель сказала, что этому можно научиться, если он постарается. Данил дома попросил папу научить его хорошо прыгать.

Педагогическая ситуация для третьей кабинки

Дети играли в игру «Магазин». Около продавца выстроилась очередь. Интересно было наблюдать за поведением детей в очереди.

Милана захотела стать старушкой. Она надела платок, взяла палочку в руку, сгорбилась и сказала : «Я - бабушка». Руслан, не хотевший никого пропускать, спросил: «Старенькая, да?»

- Конечно, бабушки всегда старенькие,- ответила Милана.

- Тогда становись впереди меня. Бабушек надо пропускать,- рассудительно заметил Руслан.

Воспитатель похвалила мальчика: «Молодец, Руслан, хорошо поступил».

Вед: Ответы приняты у правовой ромашки появился четвёртый лепесток.

ПЯТЫЙ РАУНД

Вед: Предлагаю вашему вниманию видео опрос. На экране будут вопросы; к каждому из вопросов будет предложено 3 варианта ответа. Вы должны выбрать правильный и поднять карточку с нужной буквой (А, Б, В). Буквы находятся в жёлтых конвертах на столах. (Идет показ слайдов с вопросами и ответами, для ведущего выделено курсивом правильные ответы)

1. Сколько статей в Конвенции о правах ребёнка?

А. 45;

Б. 37;

В. 54.

2. Кто несёт ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребёнка?

А. Органы управления РФ.

Б. Органы местного самоуправления.

В. Родители и другие лица, воспитывающие ребёнка.

3. Какие права ребёнка обязуются уважать и обеспечивать государства – участники Конвенции ООН о правах ребёнка?

А. Весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

Б. Право на жизнь, на семейные связи, на образование.

В. Право на жизнь, свободно выражать свои мысли, на отдых и досуг.

4. Кто должен участвовать в принятии решений, затрагивающих настоящее и будущее ребёнка?

А. Родители или другие лица, несущие ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.

Б. Ребёнок и родители или другие лица, замещающие родителей.

В. Родители или другие лица, замещающие родителей, и образовательное учреждение.

5. Имеет ли право ребёнок на доходы, полученные им?

А. Нет, ребёнок не должен работать.

Б. Да, если они получены не в результате правонарушения.

В. Нет, имуществом ребёнком должны заниматься родители.

6. Кто несёт ответственность за создание необходимых условий для обучения детей в образовательном учреждении?

А. Учредитель.

Б. Органы управления образовательным учреждением.

В. Должностные лица образовательного учреждения.

7. Кто будет вызван в суд в качестве ответчика, если в образовательном учреждении нарушены права и свободы детей и дело дойдёт до судебного разбирательства?

А. Заведующий как представитель образовательного учреждения.

Б. Заведующая как должностное лицо этого учреждения.

В. Работник образовательного учреждения, допустивший нарушение.

8. Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников?

А. Педагогические работники образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатное медицинское обследование.

Б. Правильно организованный режим питания, занятий воспитанников.

В. Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников.

9. До какого возраста человек считается ребёнком по мнению ООН?

А. до 7лет

Б. до 14 лет

В. до 18 лет

Вед: Ответы приняты у правовой ромашки появился пятый лепесток. Сейчас все вместе снова вернёмся к сказкам. Каждой кабинке показываю иллюстрацию к сказке, задаю вопрос вы говорите ответ.

ШЕСТОЙ РАУНД

Звонок в первую кабинку.

1. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино в сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик»? (Правом на бесплатное образование.)

Звонок во вторую кабинку.

2. Какое право Царевны нарушил Кощей Бессмертный, увезя ее к себе и решив вступить ней в брак, в сказке «Царевна-лягушка»? (Право вступать в брак по свободному и обоюдному желанию.)

Звонок в третью кабинку.

3. Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост? (Право на личную неприкосновенность.)

Звонок в первую кабинку.

4. Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца? (Похищение детей.)

Звонок во вторую кабинку

5. Какое право нарушил Синьор помидор в сказке «Приключение Чиполлино» выгнав семью Чиполлино из дома. (право на личное жильё)

Звонок в третью кабинку.

6. Какое право нарушили лиса Алиса и кот Базилио, хитростью выманив у Буратино пять золотых монет? (Право на личную соб-ственность.)

Вед: Ответы приняты у правовой ромашки появился шестой лепесток. Следующий заключительный раунд.

СЕДЬМОЙ РАУНД

(Звучит музыка музыкальный руководитель одет в мантию судьи вносит золотой ящик) Вед: Из ящика по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.

Звонок в первую кабинку.

Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? праве на имя).

Звонок во вторую кабинку

Сердечко - Какое право может обозначать сердце?

праве на заботу и любовь).

Звонок в третью кабинку.

Домик - Почему здесь оказался домик?

О каком праве он напоминает?

праве на имущество).

Звонок в первую кабинку.

Конверт - О чём напоминает конверт?

(Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).

Звонок во вторую кабинку

Букварь - О каком праве напомнил вам букварь?

праве на образование).

Звонок в третью кабинку.

Игрушечные курочка и цыплёнок –

О чём напоминают эти игрушки?

праве ребёнка быть вместе с мамой).

Вед: Ответы приняты у правовой ромашки появился последний седьмой лепесток, это говорит о том, что игра закончена. Слово предоставляется экспертной группе. (слово заведующей, награждение победителей (медали с изображением правовой ромашки).

Вед: Всем спасибо за участие в игре.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогодние приключения сказочных героев» (начальная школа) «Новогодние приключение Сказочных героев» (сценарий новогоднего праздника) Вбегает Шапокляк, тащит за руку грязного мальчишку- Пашу. Шапокляк:.

Деловая игра для родителей «Знаем ли мы права детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19 городского округа – город Камышин ДЕЛОВАЯ ИГРА Для родителей.

Дидактическая игра «Карта сказочных героев»Дидактическая игра «Карта сказочных героев» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактическую игру на магнитах "Карта сказочных героев". Цель данной игры:развивать навыки поисково.

Использование сказочных героев в развитии физического воспитанияИспользование сказочных героев в развитии физического воспитания Оформление к новому году. Сказочные снеговики и олени. Для их изготовления были использованы природные материалы: крупа гречки, макаронные.

Конспект комплексной НОД во II младшей группе «Домики для сказочных героев» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие сказочных героев» Программное содержание: Образовательные задачи: • закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, • учить отвечать.

Конспект по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Задачи: ориентироваться на листе бумаги в клетку. •решать арифметические задачи. •составлять узор по образцу из счётных палочек. • Считать.

Педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Рисуем сказочных героев» (старший возраст) Цель: - Расширять знания детей о цвете; - Вызвать у детей интерес к нетрадиционному рисованию (рисование пальчиками); - Развивать эмоционально.

Семинар-практикум «Игра как средство физического воспитания дошкольника»Семинар-практикум «Игра как средство физического воспитания дошкольника» Дата: 17.03.2015 Форма трансляции опыта: семинар-практикум Тема: "Игра как средство физического воспитания дошкольника" Уровень: детский.

Стихи для сказочных героев на Новогодние праздники. Стихи для сказочных героев Уважаемые коллеги! Приближается самый волшебный, самый сказочный и любимый всеми праздник – Новый год! А нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар–практикум. Деловая игра «Права сказочных героев»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 12:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД