Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»

Ольга Курзова
Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»

Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры»

Воспитатель:

Курзова Ольга Михайловна

Учитель-дефектолог:

Виноградова Елена Брониславовна

Цель:

Вовлечь родителей в единое пространство детского развития, сделать их активными участниками педагогического процесса, оказать помощь в реализации ответственности за создание благоприятного климата для развития ребёнка.

Задачи:

1. Создать положительный настрой между членами семей на совместную работу по расширению знаний о детских играх.

2. Расширить творческие способности, воображение, фантазию.

3. Повысить эмоциональный настрой взрослых при выполнении игр своими руками, учить не скрывать свою радость, при дарении изготовленных игр.

4. Посоветовать взрослым использовать различный материал (пластилин, втулки, макаронные изделия, прищепки, застёжки-липучки и другие) при изготовлении игр

5. Способствовать укреплению и углублению связей между членами семей на основе совместной деятельности.

Участники: члены семей воспитанников, воспитатель, учитель-дефектолог, дети средней группы № 3.

Предварительная работа: опрос родителей; заучивание с детьми стихов про лошадей;

подготовка игрового оборудования: изготовление игрушки - лошадка, по количеству детей группы; подготовка демонстрационного материала; изготовление папок с образцами игр, подготовка брошюры для взрослых: «Добрые советы для заботливых взрослых».

Оборудование: запись детских голосов со словами: «хочу новую игру», запись «Лунная соната» Бетховена в современной обработке. Макеты игр: морское приключение, футбол, хоккей, трубочки для выдувания воздуха, образцы макаронных композиций, самодельная кукла и другие варианты её изготовления, планшеты-шнуровки, конструктор «Велькрошка», фишки, зашумленные рисунки по теме: «Игрушки», идентичные цветные картинки по теме: «Игрушки», фломастеры, окклюдоры для родителей, втулки на подставках.

Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте. Мы рада вас приветствовать в творческой мастерской тема нашей встречи: «Шаг в мир детской игры». Как часто мы слышим от наших детей и внуков: «Хочу новую игру, хочу, хочу, хочу…» (слова детей звучат в записи, и от нас, взрослых зависит, купим мы новую машинку, куклу, пазлы … или вовлечём детей в мир творчества и фантазии.

Сегодня, нам предстоит открыть дверь в мир самодельных игр для наших детей, но сначала нам надо вспомнить своё детство, и настроимся на продуктивную работу:

Разминка: «Найди ошибку и ответь правильно»

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан».

Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.

На каком транспорте ездил Емеля:

1. на санях,

2. в карете,

3. на печи,

4. на машине

Куда нельзя садиться медведю:

1. на скамейку,

2. на бревно,

3. на камень,

4. на пенёк

Что говорил, кот Леопольд мышатам:

1. перестаньте шалить,

2. приходите в гости,

3. вы – мои друзья,

4. давайте жить дружно

Педагог: Спасибо, вы отвечали правильно, детство живет в вашем доме. А чем вы можете занять детей дома, дети постоянно требуют внимания и любви, поэтому взрослым часто тяжело найти свободное время для домашних дел или для себя. Конечно, все дети разные. Один может играться с любимой игрушкой целый день, а другому — всегда что-то новенькое подавай: игры-экспериментирование, сюжетные игры, дидактические игры, игры-забавы, интеллектуальные игры и головоломки, подвижные игры, карнавальные и хороводные игры, а также игры походного типа и народные игры. Внутри каждого из перечисленных видов игр царит разнообразие.

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются… Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать», говорил Ян Амос Коменский

И вам, уважаемые взрослые, стоит только оглянуться, проявить свою фантазию или включить воображение и рядом всегда можно найти предмет, который в ваших умелых руках превратиться в увлекательную игру с вашим «чадом»:

1. Вы на кухне, у вас нет времени на детские шалости, дайте малышу «Макаронную мозаику», и на вашем столе через несколько минут появятся не только цветы; машины, но и необычные животные, о их существовании вы только что узнали от своего непоседы.

Педагог показывает родителям образцы изготовления макаронных композиций.

2. Или вот еще одна традиционная, но вечно новая находка: «Самодельная кукла» взять старую газету, смять ее в комок-шар, накинуть на нее легкий или более жесткий квадратный кусок ткани (можно шелковый мамин платочек) и, завернув один край, сделать петлю вокруг газетного шара, продернуть конец этой петли вовнутрь, и нарядная, очень условная и потому многозначная кукла готова. С ней можно идти в гости, танцевать, ее можно даже уложить спать в кукольную кроватку или отправиться на карнавал.

Все знают, что стоит свернуть полотенце в жгут и повязать жгут косынкой — кукла готова.

Кукла из пакета. Самый простой способ смастерить куклу из того, что есть на кухне, — это набить газетой бумажный продуктовый пакет, перекрутить его посередине и перетянуть бечевкой или круглой резинкой. Аккуратно вставьте внутрь стержень — пластмассовую соломинку или любой другой безопасный предмет длиной 20—30 см. Теперь у вас есть туловище со стержнем. Покажите ребенку, как должна выглядеть готовая кукла. Затем пусть он вырежет из бумаги несколько забавных рожиц. Эти рожицы помогут научить эмпатии: текущему эмоциональному состоянию другого человека (сопереживать, радоваться, грустить).

Куклы из деревянных ложек. Такие ложки наверняка завалялись где-нибудь у вас в шкафу, и вы не можете найти им применение. Ложка образует туловище куклы, голову делают, вложив в ложку вату и затянув в кусок трикотажа. Внизу надо аккуратно прикрепить складчатую одежду, драпирующую ручку, — это и будет туловище. Руки можно сделать из проволоки, обмотанной трикотажем. Ну и, конечно, остается сделать лицо — как вам подскажет фантазия. Куклу можно держать за ручку.

Педагог предлагает взрослым найти несколько образцов на карточках, приготовленных на каждого взрослого. Пока родители рассматривают изображения, воспитатель продолжает:

3. А «весёлое семейство из перчатки», заставит улыбнуться не только вас, но и вашего малыша, поможет выучить стишок или рассказать сказку с участием всех героев, нужна только ваша фантазия (показ образца).

4. Для хорошей игры нужно много место. А для «морского приключения» ещё и вода. И если нельзя отправиться в настоящее путешествие по квартире, то стоит превратить старый поднос в морские баталии и тогда: «Всех свистать! Идём на абордаж!» В этой необычной настольной игре всё настоящее – кораблики, острова, острые скалы, буйные ветра и, конечно же, само море! Стоит только наполнить игровой поднос водой и можно отправляться в полное опасностей и приключений кругосветное плаванье. Показ макета: «Морское приключение».

2. А может ваш сорванец увлекается футболом или хоккеем, тогда стоит привлечь его к изготовлению ворот и в бой. На подносе всегда найдётся место, где закрепить ворота и отметить центр игрового поля (показ макета). Теперь проявите свой талант, подберите кубики с цифрами для фиксации счёта, а может стоит рассадить по краям подноса зрителей, пусть радуются каждом забитому голу.

3. Нельзя обойти вниманием дидактическую игру, она - явление многоплановое, которая может быть методом обучения, формой обучения. Изготовленные игры, позволяют ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов:

• Пазлы изготовленные из старых альбомов или раскрасок; Найдите подходящую картинку, наклейте её на плотную бумагу, расчертите и разрежьте по линии. От умений вашего сыночка или дочки зависит количество и величина каждой пазлинки (показ образцов).

«Весёлая прищепка», в вашем доме всегда можно её найти, и вот ваш непоседа помогает украсить хвост петуху или запускает в небо стрекозу… (показ образцов). Для шаблонов можно использовать картинки на открытках или изготовить их из плотного картона.

• Шнуровки из подручного материала; С помощью разноцветных шнурков дети 3-7 лет смогут изображать на планшете контурные рисунки разной степени сложности, а также геометрические фигуры, цифры и буквы. Не бойтесь, ни пилить, ни сверлить вам не придется, а весь немудреный процесс изготовления полезной игрушки займет всего 10-15 минут (для пластмассы используйте нагретое шило, для плотного картона – пробойники разного диаметра). Взрослые рассматривают приготовленные карточки с изображением образцов заполнения планшетов-шнуровок. Если у вас нет цветных шнурков, их можно заменить толстой ниткой, концы обвернув самоклеющейся бумагой и слегка нагрев их феном.

• Конструктор из застёжек-липучек «Велькрошка». Для изготовления конструктора вам понадобится только застежка-липучка разного цвета и ножницы. Этот вариант конструктора мы нашли в интернете, его автор: Олеся Емельянова, и решили опробовать с нашими детьми, самые простые поделки мы уже научились составлять (показ образцов). А чему предстоит научиться посмотрите (родители рассматривают карточки с изображением вариантов игры с конструктором «Велькрошка»).

В процессе игры зачастую вдруг обнаруживается нехватка того или другого персонажа или предмета. Когда в присутствии ребенка изготавливаются игрушки, которые потребовались для игры, то такое деятельное участие в его детской жизни малыш ощущает как заботу и участие по отношению именно к нему. Способность сотворить недостающее из подручных средств - это ценнейшая особенность детской деятельности. И именно это умение превращать дети ценят во взрослых больше всего. Не хватает тарелочек - тарелками будут ореховые скорлупки. У куклы должна быть своя куколка - сделаем из носового платка или ниток. Машинисту поезда нужен дом - не беда, что нет готового, им станет раскрытая книга.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игры дают возможности познакомиться с цветом и увидеть оттенки цветов, познать различные тактильные ощущения, потренировать пальчики, услышать звонкие и глухие звуки. Они развивают логику, обогащают чувства.

Именно в игровой деятельности дошкольник совершает свои первые открытия, примеряет социальные роли (родителей, хозяйки дома, какой-либо профессии, учится взаимодействовать с товарищами, переживая минуты радости и огорчения.

Педагог: Ну, вы готовы сделать ещё один шажок в мир детских игр.

Тогда обговорим правила работы в нашей мастерской, повторяйте вместе с нами (для взрослых правила распечатаны и лежат на столе:

Правила работы в нашей мастерской:

1. У нас получится «вжиться», «врасти» в сложный мир ребёнка;

2. Мы не стесняемся спрашивать, просить о помощи;

3. Мы хотим порадовать своего малыша

4. Мы научимся сами и научим своих детей.

Практический момент: изготовление втулочного пазла: «Игрушка»

Педагог: Прежде чем приступить к изготовлению игры, вам предстоит вытянуть лист бумаги, перевернуть его и найти в зашумленном рисунке, игрушку. Усложним задачу, наши ребята, весь день тренируют свои глаза, вам следует испытать это на себе, закройте любой глаз (родители надевают повязки) и обведите контур игрушки, которая спряталась на вашем листочки. Теперь, встаньте, подойдите к мольберту и найдите изображение игрушки, контур которой вы только что обвели, открепите его и садитесь за столы.

Мы взяли на себя смелость и на обратной стороне расчертили картинку на полоски, вам нужно будет разрезать картинку по линиям, склеить полоски в кольцо, размер кольца соответствует втулке, которая стоит на вашем столе, затем по порядку нанизать полоски на втулку и собрать свою игрушку.

Звучит тихая, легкая музыка. Родители изготавливают игру.

Оценочный момент:

Вы все сегодня хорошо потрудились. Что вы чувствовали, когда изготавливали свою игру? Сложно было изготовить игру? Почему? Каковы ваши ощущения после выполнения задания? Вам было приятно мастерить поделки для своих любимых шалунов?

Ответы родителей:

Педагог предлагает выполнить необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то вы кладёте в ладошку фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – зелёного

Игра-задание СПРЯЧЬ В ЛАДОШКЕ:

Рассказываю о своих играх в детстве

Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:

Если в вашей ладошке больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Спасибо вам за отзывчивость, за хорошее настроение. Теперь, хочется услышать ваше мнение о нашей встрече, ваши пожелания, что нам предстоит обсудить в будущем. Подумайте, вы можете предложить свою тему или выбрать одну из тех, что мы вам предлагаем:

«Игры, в которые играют гиперактивные дети».

«Тесто вместе замесил, и игрушку смастерила» поделки из солёного теста.

«Очень папочку люблю, с ним игру я разучу».

«Тени, которые нас не пугают» - домашний спектакль с ребёнком.

«Играем от души, играем вместе» - хорошо ли я знаю своего ребёнка.

Совместные игры очень сближают детей и родителей. Играйте дома как можно больше со своими детьми! И если, у вас есть желание потратить на изготовление игры больше чем 15 минут, тогда дерзайте, и встречайте своих шалунов (дети въезжают на самодельных лошадках, выстраиваются перед взрослыми и рассказывают стихи о лошадках:

Мой конь

Не просите слезть меня

С самодельного коня.

Даже руки мыть к обеду

Я верхом на нем поеду.

Мой конь

Я залез на коня

И держусь руками.

Посмотрите на меня, –

Я поехал к маме.

М. Клокова

Палка-скакалка

В пыли валялась палка.

Ее мне стало жалко.

Взял я палку, и она

Превратилась в скакуна!

В. Ланцетти

Конь воздушный, конь воздушный

Вырывается из рук.

Непослушный, непослушный –

К потолку взлетает вдруг.

Надо мне его поймать

За уздечку привязать.

А. Ахундова

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. (А. Барто)

«Конь»

На скаку играя гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не догонишь

Ишь, как скачет: И-ГО-ГО!

(С. Маршак)

«Лошадка»

– Но! – сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

(В. Берестов)

«Кто ребёнок?»

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это жеребёнок.

(Ж. Зудрагс)

Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишай те его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

Педагог раздаёт взрослым брошюры: «Добрые советы заботливым родителям».

Спасибо, до новых встреч.

Публикации по теме:

Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС до «Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями Педагоги.

Инновационная форма взаимодействия с семьёй в условиях введения ФГОС. Родительские собрания в ДОУ "Мягкие родительские встречи" Сумасшедший ритм жизни каждого родителя, проблемы на работе, в личной жизни или же просто не вовремя разрядился.

Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в условиях ФГОС до Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Муниципального образования – городской округ город Касимов.

Организация взаимодействия ребенка и воспитателя в условиях реализации ФГОС Основная образовательная программа в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО направлена на «создание условий развития.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 21:09
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по пластилинографии «Снеговик».
Цель: создание знакомого образа в технике пластилинографии на горизонтальной поверхности. Задачи: стимулировать интерес детей к экспериментированию:...
Фотоотчет о проведении «Фестиваля семейных театров»
Фотоотчет " Фестиваль семейных театров" Воспитатель Любовь Захарова. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении проводится "Фестиваль семейных театров"...
Открытое занятие ко Дню Победы.
Открытое занятие ко Дню Победы. Составила воспитатель Милета Оксана Владимировна Данное занятие с презентацией рассчитана для разновозрастной группы....
Фотоотчет «Оригами — творчество. Первая часть»
1. Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица». Задачи: учить детей складывать из двух квадратов бумаги лису способом оригами; развивать мелкую...
Декор из ниток для оформления приемной (по сезонам)
Доброго всем времени суток, уважаемые гости моего блога. Мне хочется поделиться с вами вариантом изготовления объемных букв из шерстяных ниток. Предлагаю...