Папки-передвижки

Семинар-практикум для дошкольников ДОУ «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Никонова Татьяна Ивановна
Семинар-практикум для дошкольников ДОУ «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Семинар-практикум для дошкольников ДОУ

Место проведение: МОУ детский сад № 310

Дата проведения: 11.11.2016 г.

Тема «Пересказ сказки «У страха глаза велики»»

Цель: Развитие у детей основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления.

Задачи:

1. Совершенствовать у детей умение с помощью мнемотаблиц и коллажа, последовательно рассказывать знакомые сказки.

Публикация «Семинар-практикум для дошкольников ДОУ „Пересказ сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

2. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, творческое воображение.

3. Воспитывать любовь к народным сказкам.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Материалы и оборудование: мнемодорожка, мнемотаблица, сказочный «сундук», фланелеграф, набор карточек к коллажу, тактильные дощечки.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы по прочитанному, рисование.

План семинара – практикума :

1. Приветствие

2. Практическое занятие: Пересказ сказки «У страха глаза велики».

3. Используя, мномодорожку (мнемотаблицу) к сказке, отгадать какая сказка здесь спряталась.

5. Итог занятия. Чему ребята научились?

Ход образовательной деятельности

В-ль: Дети, сегодня на занятии мы будем вспоминать и рассказывать сказки.

- Вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки!

- А сейчас я назову сказочных героев, а вы отгадайте из какой они сказки : Мальвина, Лиса Алиса, Кот Базилио.

Дети: Эти сказочные герои из сказки «Приключения Буратино».

В-ль: Волк, охотник, бабушка

Дети («Красная шапочка»);

В-ль: Фея, принц, король, мачеха

Дети:(«Золушка»).

В-ль: Молодцы, много сказок знаете. Я хочу позвать вас на поляну сказок

Но, чтобы попасть туда надо сначала пройти испытание.

(Выставляется мнемодорожка сказки «Коза-дереза»).

Первое испытание — волшебная дорожка. Вам нужно отгадать, какая сказка здесь спряталась. Что вам напомнило эту сказку?

МНЕМОДОРОЖКА К СКАЗКЕ «Коза-дереза»

Жила-была коза-дереза. Захотела она пойти травы пощипать, взяла да и выгнала зайчика из дому. Пришел ему на помощь волк, да только не смог сладить с козой. Затем решил помочь зайчику медведь, да и его коза не испугалась. Проходил мимо петушок и помог зайчику выгнать козу-дерезу. И стали они дружно жить да поживать.

Дети Это сказка «Коза-дереза».

В-ль: Докажите, что это сказка «Коза-дереза».

(Дети рассказывают сказку).

В-ль: Молодцы, с первым испытанием справились. Второе испытание — волшебная таблица.

(Выставляется мнемотаблица сказки «Рукавичка»).

Как вы думаете, какая сказка здесь спряталась?

МНЕМОТАБЛИЦА К СКАЗКЕ «Рукавичка»

Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и у бежали из «домика-рукавички» в разные стороны.

Дети рассказывают сказку.

В-ль: Молодцы, мне понравилось, как вы рассказали сказку, ничего не забыли. Последнее испытание. Угадайте, какие животные живут в сказочном лесу?

Дети работают с тактильными дошечками.

В-ль: Закройте глаза, потрогайте волшебные дощечки. Каких животных они вам напоминают?

Дети: Пушистого котика, колючего ежа, зубастого волка

В-ль: Выдержали все испытания, а теперь пойдемте, я покажу вам поляну сказок. (Мини — этюд «Тропинка в лес»).

(Дети идут змейкой по воображаемой тропинке). Вокруг кусты, деревья, зеленая травка. Осторожно, впереди болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Перешли болото. Я вижу в кустах тигра, спрячемся. Не заметил он нас. Как красиво в лесу. Смотрите, в траве зайчонок сидит, погладьте его, пусть бежит к маме. А птички как поют красиво, послушайте. Вот мы и пришли на поляну. А что это такое? Наверное, волшебный сундучок? Что же в нем?

В-ль: Показывает карточки с изображением сказочных героев.

Дети: Кажется и здесь спряталась сказка, потому что картинки со сказочными героями, много интересных знаков, есть буквы, цифры.

(Дети выставляют картинки на фланелеграф).

4 Б М

В-ль: У нас получился веселый коллаж, потому что здесь и буквы и цифры и сказочные герои.

Какую русскую народную сказку напоминает вам этот коллаж?

Дети: Сказку «У страха глаза велики».

В-ль: Почему? Что вам напомнило эту сказку?

(Дети рассуждают, рассказывают, вспоминают сказку).

В-ль: А теперь составим по карточкам последовательный сюжет этой сказки.

(Дети составляют сюжет с использованием всех картинок).

Запомните порядок расположения всех картинок на коллаже. Я его переверну, а вы попробуете рассказать сказку по памяти.

(Дети выразительно рассказывают сказку).

В-ль Так почему говорят «У страха глаза велики»?

Итог занятия. Дети вспоминают, чему они научились

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения слов,.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников» Семинар для педагогов ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников». - Сегодня я хочу вас пригласить в мастерскую художника. Где мы с вами.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие звуковой культуры речи дошкольников» Семинар-практикум "Развитие звуковой культуры речи дошкольников" Цель: помочь воспитателям в организации коррекционной работы на занятиях.

Семинар-практикум «Как приобщить дошкольников к традициям обычаям Донского края» Вводное слово : «Ой, ты батюшка наш, славный тихий Дон Ты кормилец наш, Дон Иванович! Про тебя-то лежит слава добрая! Слава добрая, речь.

Семинар-практикум «Кинезиологические упражнения для дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию семинар-практикум на тему: «Кинезиологические упражнения для дошкольников». Мне бы хотелось,.

Семинар-практикум «Кинезиологические упражнения для дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию семинар-практикум на тему: «Кинезиологические упражнения для дошкольников». Мне бы хотелось,.

Семинар — практикум «Профилактика плоскостопия у дошкольников» для педагогов и специалистов ДОУСеминар — практикум «Профилактика плоскостопия у дошкольников» для педагогов и специалистов ДОУ В начале семинара сообщение инструктора по физической культуре о проблеме плоскостопия у детей. Ухудшение состояния здоровья детского населения.

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до» Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области знаний Федерального государственного.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики» Действующие лица: Ведущий Мужик Кот Лиса Медведь Волк Цель: Через народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и.

У страха глаза велики? О страхах родителей, впервые отдающих ребенка в детский сад. Считается, что возраст три года является оптимальным для оформления ребенка в детский сад. Адаптация ребенка к новому месту пребывания проходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для дошкольников ДОУ «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 31 января 2017 в 12:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД