Получи документы

Семинар практикум для педагогов на тему «Основы пожарной безопасности»

Гнучая Татьяна
Семинар практикум для педагогов на тему «Основы пожарной безопасности»

ГБУСО "Центр Помощи детям, оставшимся без попечения Родителей

"Малышок"

Семинар - практикум

Для педагогов

Тема: «Основы пожарной безопасности»

Воспитатели:

Гнучая Т. В

Тарова Е. М

г. Улан-Удэ

2019г

Семинар-практикум

для педагогов на тему :

«Основы пожарной безопасности»

Публикация «Семинар практикум для педагогов на тему „Основы пожарной безопасности“» размещена в разделах

Цель: Систематизировать знания педагогов в формировании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Развивать практические умения педагогов по правилам пожарной безопасности.

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10.

Основными причинами пожаров в быту являются :

• неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи;

• использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, неадаптированной к отечественной электросети или несправных;

• проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах;

• детские шалости с огнем.

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалости с огнем, огнеопасными предметами приводят к возникновению пожаров.

Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучением детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение – это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновения пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые.

Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила осторожного обращения с электробытовыми приборами. Учить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны осознанно выполнять требования правил пожарной безопасности дома, в детском саду, школе, в детских центрах, на улице, в лесу.

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от взрослых.

Цель работы по воспитанию навыков пожарной безопасности у детей – дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций и особенностей поведения в них. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасности поведения в быту совместно с взрослыми, которые выступают для ребенка примером для подражания. Воспитание навыков пожарной безопасности дошкольников, мы осуществляем на основе желаний ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего. Вся работа ведется через:

• организованную деятельность детей (занятия, экскурсии, тренинги);

• совместную деятельность взрослых и детей (драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов;

• свободную самостоятельную деятельность детей (сюжетно-ролевые игры).

Во время обучения дети получают полезную информацию, направленную на формирование у ребенка основ безопасного поведения дома, на прогулке, улицах города. Также детям в доступной форме даются первые представления о самоценности каждой личности, о здоровом образе жизни, которые в дальнейшем должны помочь ему противостоять вредным для здоровья привычкам.

А сейчас, уважаемые коллеги, предлагаем вам принять участие в игре по правилам пожарной безопасности.

В нашей игре участвуют две команды «Спасатели» и «Пожарные».

Задание 1. «Противопожарная зарядка для ума»

• Синонимы слова Огонь – это. (Пламя, искра)

• Может ли юмор быть пожароопасным? (Да, когда он искрометный).

• Самый спортивный Огонь – это. Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр).

• Самые новогодние виды огня – это. (Бенгальские огни, елочные свечи.)

Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?

(Это место, где был пожар).

• Огнедышащий дракон из русских сказок – это. (Змей Горынич).

• Из какого дерева делают спички? (Осина).

Что означает старинная русская пословица: «Из огня да в полымя».

(Из плохого положения попасть в еще более худшее. Полымя – то же, что и пламя).

• Какой старинный русский праздник сопровождается прыжками через огонь? (Ивана Купалы).

• Почему в детских учреждениях выходы из помещений открываются наружу? (Для более быстрой эвакуации детей при пожаре).

Задание 2.

Дидактическая игра

«Огнеопасные предметы»

Цель: Находить среди предметов те, которые очень часто являются

причиной пожара. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Дидактическая игра

«Что пригодится при пожаре»

Цель: Находить предмет, который может пригодится при тушении

пожарному. Объяснить свой выбор.

Задание 3. «Доскажи словечко»

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой. (пожар)

Раз, два, три, четыре

У кого пожар. (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил. (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками. (играл)

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над. (газом)

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег. (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые. (предметы)

Дым увидел – не зевай,

и пожарных. (вызывай)

Помнит каждый гражданин

Этот номер. (101).

Задание 4. «Блицтурнир»

Команды получают конверты с вопросами.

1. Как называется пища для огня?

(Топливо)

2. Какой вид топлива самый распространенный и древний?

(Дрова)

3. Во что превратилась бы наша планета Земля, если бы транспорт и промышленность обслуживались бы только дровами?

(В пустыню)

4. Что стали делать люди, когда поняли эту грозившую им опасность?

(Люди стали заботится о лесах)

5. От кого сильно страдают леса?

(От некультурных туристов и озорных ребят)

1. Каким должно быть поведение человека в лесу?

(Человек не должен губить лес и не позволять это делать другим)

2. Как называется твердое блестящее горючее вещество, которое служит людям как топливо? (Каменный уголь)

3. В результате каких процессов в земле образовался каменный уголь?

(Упавшие деревья под тяжелым грузом, без доступа воздуха превратились в уголь)

4. Как называется рыхлое, мягкое горючее вещество коричневато-бурого цвета?

(Торф)

5. Как и где образуется торф?

(Растения погружались в болотные топи).

Физкультминутка «Где мы были, мы не скажем, а что видели

покажем»

(Предметы, действия).

Задание 5. «Заморочки из бочки»

Каждая команда получает по 2 заморочки из бочки и отвечает на них.

1. Как-то раз пенсильванский житель Николас Ален отправился на охоту, устал и остался ночевать в горах. Он развел костер на горном выступе и уснул. Проснулся он от того, что горела сама гора. Ален осмотрел место ночлега и понял, что туту вышел на поверхность пласт черного камня. Ночевка в горах принесла ему удачу.

Почему? (Ален нашел в Пенсильвании крупное угольное месторождение).

1. Однажды русскому царю, много сделавшему для процветания государства Российского показали черный блестящий камень, обладающий удивительной способностью гореть. Он взял в руки, сказал: «Сей минерал, если не нам, то потомкам нашим весьма полезен будет».

Как звали царя, так безошибочно определившего важность каменного угля? (Петр Первый).

1. Примерно в тоже время в Сибири, на берегу Томи, крестьянин Михаил Волков открыл «горелую гору». Назвал он ее так потому, что из трещин горы шел дым. Волков отправил в столицу куски угля. Так было открыто знаменитое угольное месторождение.

Как оно называется? (Кузнецкий угольный бассейн – Кузбасс)

1. Какое жидкое топливо, добываемое из недр земли, в старину называли «горьким маслом»? (Нефть)

Задание 6. «Пожар в квартире»

Ответить на вопросы:

1. Накормишь – живет, напоишь умрет.

(Огонь)

2. Объект, притягивающий вора.

(Квартира)

3. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом,

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня.

(Дым)

4. В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядя.

(Улица)

5. Средство защиты от огня в помещении, в автомобиле.

(Огнетушитель)

6. В деревянном домике

Проживают гномики.

Все такие добряки

Раздают всем огоньки.

(Спички)

7. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ.

(Отравление)

8. То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

В завершение предлагаем вам вспомнить пословицы о пожаре, огне.

«От маленькой искры, большое пламя бывает».

«Спички не тронь, в них огонь».

«Спички детям не игрушка».

На этом наш семинар-практикум заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам пожарной безопасности.

Всего вам доброго!

Берегите себя и своих детей!

Публикации по теме:

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар практикум для педагогов на тему «Основы пожарной безопасности»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 06:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД