МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «Пальчиковый театр своими руками»

Туяра Исакова
Семинар-практикум для родителей «Пальчиковый театр своими руками»

Семинар — практикум для родителей

«Пальчиковый театр своими руками»

Цель - построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

1. Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.

2. Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Пальчиковый театр своими руками“» размещена в разделах

3. Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).

Пальчиковый театр – это ролевая игра, в которой даже самый стеснительный ребенок чувствует себя раскованно и свободно. Дети, играя вместе в спектакле учатся общаться друг с другом, у них активно развивается речь, умение управлять сюжетом игры.

Пальчиковый театр играет важную роль в развитии ребенка, так как он:

• стимулирует развитие мелкой моторики;

• знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;

• помогает развивать пространственное восприятие ( понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т. д.);

• развивает воображение, память, мышление и внимание;

• помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;

• формирует творческие способности и артистические умения;

• знакомит с элементарными математическими понятиями.

Для театральных игр с детьми дошкольного возраста, мной был изготовлен пальчиковый театр.

Ход:

Беседа с родителями.

Вопросы:

1. Занимались ли Ваши родителями с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?

2. Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?

3. Как вы играете с пальчиками Вашего ребенка?

«Рука - это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.

- На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец - сердце, безымянный - печень, средний - кишечник, указательный - желудок, большой палец - голова.

Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.

Пальчиковая гимнастика :

•Способствует овладению навыками мелкой моторики;

•Помогает развивать речь ребенка;

•Повышает работоспособность коры головного мозга;

Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

•Снимает тревожность.

Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзию. Благодаря этому еще долго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков - русской народной культуры.

Что же относится к детскому фольклору?

Потешки - игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками). Например: «Сорока белобока».

Заклички - обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру). Например: «Солнышко - ведрышко»

Солнышко — вёдрышко, (растопырить пальцы обеих рук)

Выгляни в окошко, (изобразить «Окошко»)

Твои детки пляшут, (шевелить пальчиками)

По камушкам скачут. (стучать пальчиками по столу)

Прибаутки, перевертыши - забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными, полезными и важными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение - это жизнь.

- Давайте и мы с вами поиграем:

Движение самомассажа:

- потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями;

- постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой.

•Шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).

•Поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, а затем - без помощи другой руки.

Например,

«Этот пальчик» загибание пальцев, начиная с мизинца

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик - давно спит.

Большой палец уже загнут

Тише, тише не шумите,

Наши пальчики не будите.

Встали пальчики! Ура!

В детский сад идти пора!

Растопырить пальцы и пошевелить ими

• Хлопки:

- обычные;

- хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая;

- хлопки ладонями, сложенными чашечками;

Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным развитием детей, развитием их речи.

Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы равно должны заботиться о развитии правой и левой руки.

В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые помогаем, приобщиться к нему, играть и играть, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений.

Семинар-практикум для родителей «Изготовление сказки из фетра»

Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

1. Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.

2. Развивать творческое воображение, умение приспособить для игры с ребенком любые подручные материалы.

3. Воспитывать у родителей экологическую культуру.

Оборудование: кусочки фетра, вырезанные или связанные мордочки персонажей, бусины, шнурки, клей, двухсторонний скотч, иголки, нитки.

Ход: Итак, сегодня семинар-практикум. Изготовление игрушек для детей разного возраста: начиная с 2-х лет, в эти игрушки с удовольствием играют даже взрослые. А изготавливать мы будем из разноцветных фетров.

Фетр, универсальный материал, из него можно сделать не только все что угодно. Например, украшения, пальчиковый театр, дидактические игры, лэпбуки. И всегда будет выглядеть красиво, ярко.

Фетр – это сорт войлока, который получают из пуха и меха кролика, зайцев и других пушных зверей посредством сваливания.

Хочу предложить вам поиграть вместе со мной в одну из Якутских народных сказок «Таал- таал эмээхсин». Но для игры нам необходимы герои сказки, которых мы с вами сейчас и сделаем.

Небольшой мастер-класс по изготовлению героев сказки.

Шьем части тела, начиная с лап или рук, смотря какого персонажа мы изготавливаем. Далее дополняем нашу поделку, в данном случае героя сказки, необходимыми атрибутами. Вот наш герой готов.

А теперь я разделю вас на команды для дальнейшего творчества.

Подводя итоги нашего с вами семинара, хочу отметить: что маленький кусочек фетра можно превратить в игрушку, предмет декора, персонажа сказки. Это способствует развитию познавательной активности, памяти, мышления, внимания, речи, мелкой моторики пальцев рук

Уважаемые родители, вам понравился наш семинар-практикум? Надеюсь, что да. А для большего закрепления полученных навыков предлагаю организовать конкурс-выставку на лучшую игрушку из бросового материала. Желаю удачи!

Заключение :

Умение детей пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить на родном языке чисто и выразительно является одним из необходимых условий полноценного развития личности ребенка. Связные смысловые развернутые высказывания обеспечивают разностороннее общение и взаимопонимание людей.

Психологи подчеркивают, что в связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного воспитания детей. Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также и совершенствует речь, учась мыслить (Ф. А. Сохин).

Таким образом, вовлекая педагогов, детей и родителей в работу в стиле hand made, мы решаем целый ряд задач:

•Первая и главная задача – это всестороннее развитие речевой деятельности.

•Развитие творческих способностей

•Налаживается тесный контакт с родителями во время совместной деятельности стиле hand made.

•Участвуя в общественной деятельности, мы делимся своим опытом работы стиле hand made.

Мы узнали много нового и интересного о различных материалах, познакомились с фетром. Раскрыли совершенно новые и простые в использовании материалы для работы в стиле hand made.

А главное, что работа в стиле hand made очень интересна и творчески направлена. Она позволяет раскрыть себя, как творческую личность, как педагога, как деятеля и при этом доставляет огромное удовольствие.

Практический материал, представленный в приложении, может быть использован в практике работы воспитателей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Пальчиковый театр «Теремок» своими руками ко Дню кукольного театра на МAAMФотоотчёт «Пальчиковый театр «Теремок» своими руками ко Дню кукольного театра на МAAM В рамках реализации проект «Мы любим сказку» я решила расширить предметно пространственную среду в уголке по театрализованной деятельности.

Консультация для родителей «Театр своими руками» Уважаемые родители! Вы можете создать дома настоящий театр из подручного материала, актерами в котором будут… пальчики. Кукольный театр.

Кукольные театры для дошкольников своими руками. Театр из фетровых салфеток на фланелеграфе и пальчиковыйКукольные театры для дошкольников своими руками. Театр из фетровых салфеток на фланелеграфе и пальчиковый Театр картинок начинается с фланелеграфии. В детских садах наибольшей популярностью пользуется театр картинок, разделяемый на картинки на.

Пальчиковый кукольный театр «Три медведя» своими рукамиПальчиковый кукольный театр «Три медведя» своими руками Еще известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Разве можно с этим поспорить? Развитие пальцевой.

Пальчиковый театр своими руками. Мастер-классПальчиковый театр своими руками. Мастер-класс «Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя а, играя, познает окружающее» Я предлагаю вам пальчиковый театр своими.

Семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка» Семинар – практикум. Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка. Цели: • Вызвать чувство доверия ребенка к взрослому, сверстникам; • выполнять.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Пальчиковый театр своими руками»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 14:59
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД