Получи документы

Семинар практикум для родителей «Психология детей и безопасность дорожного движения»

Елена Шевченко
Семинар практикум для родителей «Психология детей и безопасность дорожного движения»

Цель семинара: создание условий для формирования у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения.

Задачи:

- привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;

- способствовать формированию сознательного отношения к выполнению ПДД;

- закрепить полученные знания через игру;

- создание положительного эмоционального настроя;

Теоретическая часть

Психолог:

Публикация «Семинар практикум для родителей „Психология детей и безопасность дорожного движения“» размещена в разделах

Безопасность жизни детей должна быть постоянной заботой родителей и педагогов. Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми свидетельствует о том, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части - направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Большое влияние на поведение детей на улице оказывает окружение, в котором они находятся. По данным статистики, около трети всех ДТП с участием дошкольников произошли при сопровождении их взрослыми.

Давайте рассмотрим, чему и как учить детей. Предложенные психологические игры и упражнения позволяют строить работу с детьми интересно, увлекательно, способствуют развитию восприятия, памяти, внимания, воображения, становлению интеллектуальных функций и мыслительных операций.

Большая, чем у взрослых, уязвимость детей в дорожном движении объясняется в значительной степени их психологическими особенностями. Рассмотрим некоторые из них.

Практическая часть

Психологические игры по ПДД

Психолог: известно, что дети любят подражать взрослым. Взрослый - эталон поведения для ребенка, и особую роль для него играет родительский пример. Достаточно один раз на его глазах перебежать дорогу или пойти на красный сигнал светофора - и при первом же удобном случае, оставшись один, он повторит то же самое.

Игра-разминка: «Что хотите – говорите…»

Цель: Проверить, насколько дети хорошо знают дорожные знаки,

применяют их на практике. Развивать логическое мышление.

- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (нет)

- Что хотите - говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

- Что хотите – говорите, каждый раз идя домой, играем мы на мостовой? (нет)

- Что хотите – говорите, но а если вы спешите, то перед транспортом бежите?

- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперёд, только там где переход? (да)

- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

Психолог: ребенок - это не взрослый в миниатюре, физически и психологически он не в силах полно воспринимать, а значит, и анализировать ситуацию на дороге и учитывать возникающие опасности, задача взрослых на примере дорожных ситуаций научить ребенка ориентироваться в ситуациях на дороге.

Упражнение "Эмоциональный светофор"

Цель: развитие умения определять ситуацию на дороге.

Инструкция. Участники получают три картонных кружочка "Эмоциональный светофор": красный - злой, желтый - грустный, зеленый - радостный. Психолог показывает иллюстрации с какой-либо дорожной ситуацией, например, пешеход перебегает улицу на красный свет. Задача участников - определить, какой «эмоциональный глаз» должен открыть светофор и поднять нужный кружок.

Психолог: на детей сильно воздействуют эмоции. Под влиянием чувства радости, удивления или интереса они забывают о движущихся автомобилях и об опасности, которой подвергаются. Необходимо развивать у детей внимание и чувство опасности.

Игра на внимание.

Цель: развитие внимания у детей на дороге.

Педагог психолог задает вопрос, родители показывают пантомимой ответ.

- Через дорогу как идете?

- Как на красный свет бежите?

- А на зелёный свет стоите?

- На дорогах как шалите?

- На жёлтый свет опять бежите?

- Как по «зебре» вы идете?

- Как в транспорте шум создаете?

Психолог: обзор окружающей обстановки у ребенка ограничен из-за его небольшого роста, да и он сам может быть не виден водителям за стоящими и двигающимися транспортными средствами, что также увеличивает риск вовлечения в ДТП. Важно научить ребенка ориентироваться в обстановке на дороге.

ИГРА «Повороты»

Подготовка к игре: Родители (дети) строятся в шеренгу лицом к воспитателю.

Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то раздаются

рули. У психолога знаки: «Движение прямо», «Движение

направо», «Движение налево».

Правила игры: Если педагог показывает знак «Движение

прямо», то родители (дети) делают один шаг вперед, если знак «Движение

направо» - родители (дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо,

если знак «Движение налево» - родители (дети, имитируя поворот руля,поворачивают налево.

Психолог: ребенок не всегда способен понимать символику дорожных знаков и сигналов. Разобраться в этом поможет игра.

ИГРА «Угадай знак»

Подготовка к игре: Все изученные знаки расставить на расстоянии

друг от друга.

Правила игры: Психолог зачитывает словесное описание того,

что обозначает тот или иной знак. Родители (дети) должны подбежать к нужному знаку. Играющие, правильно выбравшие знак, получают жетон.

В концу игры подсчитать у кого сколько жетонов и определить

победителей.

Психолог:одна из особенностей психофизического развития детей – трудность в идентификации звуков. Даже имеющий хороший слух ребенок не всегда может различить звук работающего двигателя и определить, на каком расстоянии находится автомобиль. Следующая игра поможет детям научиться различать звуки транспорта.

Игра «Звуки улицы»

Предложить послушать различные шумы и звуки, а затем дети

угадывают, какой транспорт издает их. (Звук трактора, трамвая,

вертолета, самолета, шум дороги в час пик, звук машины

проезжающей мимо, звук тормозов, скольжения, звук заводящейся

и уезжающей машины.

Психолог: следует отметить, что детям трудно одновременно совершать переход и осуществлять наблюдение со стороны, поэтому фактор риска возрастает.

Игра «Передай жезл»

Встать в круг. Задача родителей (детей) - жезл регулировщика передаватьслева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой,переложить в левую и передать другому соседу. Передавать

жезл под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого

оказывается, жезл, поднимает его вверх и называет любое

правило дорожного движения (или дорожный знак).

Психолог

Чтобы определить, насколько вы, уважаемые родители, заинтересованы в обучении своих детей ПДД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, ответьте на вопросы, поставив галочку напротив правильного, на ваш взгляд, ответа.

Опросник "Грамотный пешеход"

Цель: выявление уровня собственных знаний по данной теме. Примечание. Результаты опросника не обрабатываются, а обсуждаются тут же на семинаре.

1. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

а) действую, как мне удобнее и быстрее;

б) стараюсь соблюдать;

в) всегда соблюдаю.

2. Как надо обходить транспорт на остановке:

а) автобус и троллейбус спереди;

б) автобус и троллейбус сзади;

в) трамвай спереди, автобус и троллейбус сзади;

г) свой вариант.

3. Стоящая машина для пешехода:

а) не опасна;

б) опасна;

в) опасна, если у машины включен двигатель.

4. Вы переходите дорогу, где нет пешеходного перехода. Ваши действия:

а) посмотрю налево, пойду;

б) посмотрю направо, пойду;

в) свой вариант.

5. Вдоль дороги нет тротуара. В каком направлении должен идти пешеход:

а) навстречу движущемуся транспорту;

б) в том же направлении, что и движущийся транспорт;

в) свой вариант.

6. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

а) с дошкольного, еще в детском саду;

б) в школе;

в) с 10 лет и старше.

7. Какой переход более безопасный:

а) "зебра";

б) подземный.

8. Как вы переходите нерегулируемую часть дороги, если спешите в детский сад:

а) там, где придется;

б) иду к светофору и прохожу там;

в) свой вариант.

9. Где можно кататься на велосипеде и самокате:

а) на специальной площадке;

б) на проезжей части;

в) свой вариант.

10. Как следует поступить, если при переходе дороги вы уронили какой-нибудь предмет:

а) поднять его;

б) продолжить движение;

в) свой вариант.

11. С кем может переходить проезжую часть дороги ребенок-дошкольник:

а) один;

б) со взрослым;

в) свой вариант.

12. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы:

а) по правой;

б) по левой;

в) свой вариант

13. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара:

а) спереди;

б) сзади;

в) свой вариант

14. Что обозначает желтый сигнал светофора для пешехода:

а) разрешает движение;

б) запрещает движение;

в) свой вариант

15. Обучение детей правилам безопасности на дороге - это задача:

а) ГИБДД и родителей;

б) ГИБДД и детского сада;

в) свой вариант

Психолог:

Дети любят играть. А что если по пути поиграть с ним в "больших и маленьких"? Пусть он будет "большой", ведет через улицу «маленького» и учит, как надо идти, объясняет, почему нужно делать так, а не иначе. Дома тоже найдите время, чтобы вернуться к разговору о правилах дорожного движения.

Прежде, чем спросить малыша знает ли он правила дорожного движения, задайте этот вопрос себе, помня, что дети в первую очередь учатся у своих родителей, подражают им.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о художественном творчестве детей «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчёт о художественном творчестве детей «Правила и безопасность дорожного движения» Проблема безопасности детей на улицах города особенно актуальна. Дети дошкольного возраста очень любознательны, их жажда знаний, стремления.

Фотоотчет о социальной акции по ПДД «За безопасность дорожного движения — все вместе!»Фотоотчет о социальной акции по ПДД «За безопасность дорожного движения — все вместе!» ФОТООТЧЕТ. Социальная акция по ПДД "ЗА безопасность дорожного движения - все вместе!" Цель:привлечение внимания общественности к проблеме.

Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации вы познакомились с календарным планированием тематической недели "Правила и безопасность дорожного.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – забота взрослых!» Уважаемые родители! С каждым годом увеличивается автомобильный поток на улицах. Поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Пластилинография по теме акции «Москвичи с рождения — за безопасность дорожного движения»Пластилинография по теме акции «Москвичи с рождения — за безопасность дорожного движения» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию материал, который мы с ребятами подготовили.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар практикум для родителей «Психология детей и безопасность дорожного движения»
Опубликовано: 28 января 2021 в 23:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД