Семинар-практикум для родителей «Растем, играя, или Какие игры нужны детям»

Ирина Марухнич
Семинар-практикум для родителей «Растем, играя, или Какие игры нужны детям»

Цель:• Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.

Ход:

Упражнение «Аплодисменты». Родители в кругу. По очереди выходят в середину круга, называют свое имя. Остальные участники приветствуют аплодисментами.

- Тема нашей сегодняшней встречи очень интересная.

- Необходимо сказать, что все игры, в которые играют наши дети, несут развивающую и обучающую функцию. В подвижных, сюжетных, театрализованных играх развиваются все психические процессы детей: память, мышление, воображение, внимание, речь детей.

Ко всему сказанному игры выполняют коммуникативную функцию: они помогают ребенку легче вступить в контакт с другими детьми, учат играть вместе, рядом, то есть уметь учитывать интересы другого, распределять роли, уметь решать конфликты.

Велика роль игры и эмоциональном развитии ребенка. Участвуя в игре, ребенок получает набор позитивных эмоций, радость от общения, удовольствие от того, что у него что-то получилось. И даже если ребенок чем-то огорчен, это тоже хорошо. Это тоже эмоции, может и не всегда положительные.

Отдельно хочется сказать о дидактических играх. Это большая игровая область. Это и игры словесные, настольные, игры-задания и пр. есть игры на развитие внимания, есть игры на воображение. Сегодня мы хотим предложить вам несколько игр, не сложных в которые с удовольствием играют ваши дети.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Развивает тактильные ощущения; речь; восприятие формы, размера, фактуры. Каждый из вас должен на ощупь выбрать предмет в нашем волшебном мешочке (это может быть коробка, корзинка, накрытая тканью или с крышкой) и попытаться рассказать о том предмете, который в руке, а остальные участники игры попытаются угадать, что это за предмет. Проводится игра.

- Следующая игра для развития речи. Называется «Поломанные слова».

- Каждый получит листик с набором букв, вам необходимо угадать какое слово зашифровано. Родители выполняют задание.

- А сейчас я попрошу стать всех в круг. Мы поиграем в игру, которая называется «Зеркало».

- Эта игра развивает внимание. Необходимо выполнять движение в соответствии с заданием. Проводится игра.

Семинар-практикум для родителей «Растем, играя, или Какие игры нужны детям»

- Еще ваши дети очень любят игры на повышение самооценки. Давайте поиграем!

Игра «Я лучше всех умею»

- Я буду бросать мячик, а вы должны похвастаться: Я лучше всех умею… (готовить, рисовать и пр).

- Следующая игра «Мои лучшие качества» Выполняется также как и предыдущая, только необходимо назвать свои лучшие качества. Давайте попробуем.

Проводится игра.

- Устали? Давайте присядем и попьем чайку. А за чаем вы нам расскажите, в какие игры любят играть ваши дети; как вы выбираете игрушки для своих детей.

Проводится диспут.

- А в заключении я хочу сказать, что ваши дети самые лучшие, самые умные, самые-самые. И хочу предложить вам упражнение «Ладошка на память».[/b]

- Перед вами листы бумаги и карандаши. Обведите свою ладошку на листе бумаги, по желанию украсьте ее и на каждом пальчики напишите что-нибудь хорошее о вашем ребенке. Эти ладошки подарите вашим детям, прочитайте им то, что вы о них написали.

Успехов вам!

Публикации по теме:

Оопыт работы воспитателя по повышению уровня знаний родителей в вопросах готовности ребенка к школе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад первой категории № 102». «Крепкая семья –.

Сравнительный анализ по результатам диагностик в детском саду Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сравнительный анализ по результатам диагностик октябрь-май. Такой анализ мы писали впервые,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Растем, играя, или Какие игры нужны детям»
Опубликовано: 3 января 2014 в 17:29
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи: 1....
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной организацией...
Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок»
Сегодня предлагаю вашему вниманию, коллеги, простой мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Пингвинёнок" Чтобы выполнить такой рисунок возьмём: * лист...
Сказка Колобок (на новый лад)
Сказка «Колобок» ( на новый лад) Звучит музыка «В мире много сказок… » Раскрывается книга сказок. Выходит ведущий в русском костюме. Ведущий:...
Фото отчёт о проведении спортивного развлечения в форме квест-игры «Вещи Дедушки Мороза»
18 января в нашем детском саду я провела с ребятами подготовительной группы «Акварельки» ( воспитатель Дубовик Юлия Евгеньевна) захватывающую...