МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей или законных представителей «Умеете ли вы общаться со своими детьми»

Татьяна Гальцева
Семинар-практикум для родителей или законных представителей «Умеете ли вы общаться со своими детьми»

План семинара.

I часть

1. Знакомство

2. Ввод присутствующих в тему семинара.

IIчасть

1. Выступление социального педагога на тему «Умеете ли Вы общаться со своим ребенком.

2. Выполнение игрового задания с родителями (законными представителями) социальный педагог Т. И. Гальцева.

3. Выступление педагога – психолога на тему «Стили общения с ребенком»

4. Выполнение анкетирования с родителями (законными представителями) педагог – психолог М. А. Шурыгина.

III часть

Публикация «Семинар-практикум для родителей или законных представителей „Умеете ли вы общаться со своими детьми“» размещена в разделах

1. Итог семинара – практикума (памятки для родителей (законных представителей) «Девять правил общения с ребенком») Приложение № 1

Цель семинара : дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом и мыслями о том, как каждому удается общаться со своим ребенком.

Задачи:

1. Познакомится ближе с родителями второй младшей группы.

2. Выяснить у родителей, что они знают о технике активного слу-шания.

3. Провести совместный анализ различных ситуаций, в которых возникают трудности в общении с ребенком

4. Научиться чувствам детей в разных ситуациях.

5. Потренироваться использовать технику активного слушания.

Оборудование:

1. Визитки

2. Анкета

3. Памятки для родителей «Девять правил при общении с ребен-ком»

Предварительная работа :

1. Оформление выставки дидактических игр.

2. Подбор литературы и оформление выставки для родителей.

Знакомство.

Цель: знакомство участников друг с другом.

Знакомство проходит по кругу. Начинает знакомство ведущий семина-ра-практикума. Называет свое имя и на первую букву своего имени го-ворит прилагательное, которое ему соответствует. Каждый по кругу делает то же самое.

Предлагаю озвучить правила, которыми мы будем пользоваться во время семинара-практикума.

1. Доверительный стиль общения (обращение друг к другу по имени на «Вы», что психологически уравнивает всех членов группы и ве-дущего).

2. Общение по принципу «здесь и теперь» (говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать то, что происхо-дит в группе).

3. Отказ от безличных речевых форм, помогающих людям в повсе-дневном общении скрывать собственную позицию и уходить от от-ветственности, свои суждения выдвигать в форме «Я считаю.», «Я думаю.».

4. Активно участвовать в происходящем, контактировать как можно с большим количеством участников группы

5. Конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы группы).

Выступление социального педагога

«Умеете ли Вы общаться

со своим ребенком

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли время прийти на наше мероприятие.

Давайте попробуем разобраться умеем ли мы общаться со своими детьми.

Прежде всего, поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенокединственный всвоем роде, не похож ни на одного соседского ребенка и не является точной копией вас самих. Поэтому не следует требовать от ребенка реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных Вамицелей. Предоставьте ему право про-жить жизнь самому. Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, ка-кой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка.

• Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоя-тельствах.

• Не бойтесь залюбить ребенка, берите его на колени, смотрите ему вглаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему это хо-чется. В качестве поощрения чаще используйте ласку.

• Постараетесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволен-ностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты желательно, чтобы их было немного. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.

• Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздейство-вать на ребенка просьбами. В случае неповиновения родителям нужно убедиться, что просьба соответствует возрасту и воз-можностям ребенка.

• Если ребенок демонстрирует открыто неповиновение, роди-тель может подумать о наказании. Наказание должно соответ-ствовать проступку, ребенок должен четко понимать, за что наказан. Запомните, когда вы срываетесь на крик, вы уничто-жаете все результаты своего воспитания.

• Чаще разговариваете с ребенком, объясняете ему суть запретов и ограничений.

• Психическое здоровье ваших детей в ваших руках. Чаще пола-гайтесь на свою любовь и интуицию.

• Диалогу с обществом ребенок учится у нас, взрослых. Мы его мера, его масштаб, его критерии оценки других, отношения к другим и к себе. Первый шаг в мире взрослых и сверстников он начинает с того, что оглядывается на нас и судит этот мир по законам, преподанным ему нами.

Очень важно осознать, что стиль отношения взрослых к ребенку вли-яет не только на детское поведение, но и на психическое здоровье детей; так неуверенность ребенка в положительном отношении к се-бе взрослого или, наоборот, уверенность в негативной оценке его как личности провоцирует подавленную агрессивность.

Нам, взрослым, необходимо помнить, что под влиянием опыта об-щения с нами, у ребенка не только формируются оценки себя и дру-гих, но и зарождается очень важная особенность - сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собствен-ные. В общении с взрослыми и сверстниками он впервые осознает, что нужно учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Общаясь с ребенком, очень важно отрешиться от позиции, что наше слово – истина.

Не забывайте, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре Вы можете передать необходимые ребенку навыки и знания, лучше понять друг друга.

Чтобы убедиться в этом, я предлагаю Вам поиграть в игру, в хо-де которой мы научимся доверять друг другу.

Социальным педагогом проводиться совместная игра с родителями (законными представителями) «Паровозик».Все присутствующие делятся на группы по три человека. У первого и второго глаза за-крыты - это вагоны. Третий глаза не закрывает, чтобы иметь воз-можность управлять тройкой, он – паровоз. Он держит за локти среднего участника, средний – первого. Движение происходит с разной скоростью (с ускорением, замедлением) Постепенно каждо-му дается возможность побыть и паровозом, и средним вагоном, и первым вагоном.

Вопросы для обсуждения:

• Какие чувства ты испытывал во время упражнения на каждой по-зиции?

• Какая позиция для тебя была самой удобной?

• Легко ли тебе было, когда тобой руководили?

• Легко ли было самому руководить?

• Смог ли ты абсолютно доверять ведущему?

Выступление педагога – психолога

«Стили общения с ребенком»

Здравствуйте, уважаемые родители. Я, думаю, что Вы согласитесь со мной в том, что общение родителей и детей- важнейшее действие, ко-торое способно сплотить семью или разрушить ее. Причем многие ро-дители даже и не догадываются, что они придерживаются неправиль-ного стиля общения со своим чадом. Оказывается, что навредить ре-бенку может не только враждебная настроенность родителей, но и их либерализм.

На сегодняшний день существует и описано множество стилей об-щения родителей с детьми.

Рассмотрим самые распространенные.

1. Вседозволенность или попустительство.

Девиз: "Если очень хочется, то можно. "

При таком стиле, как правило, желаемое ребёнок, получает по-средством:"Дай!", "Хочу!" и всё это, как правило, сопровождает-ся громкими истериками и капризами. И в этом ребёнка нельзя винить, просто он не знает иного стиля общения. В конечном ито-ге, при таком попустительстве и отсутствии дисциплины ребёнок не может вырасти в зрелую личность, потому что он не знает сло-ва "Надо!". В саду, а в дальнейшем в школе ребёнок конфликтен, упрям и эгоистичен. Такое воспитание не даёт ему в полной мере адаптироваться в коллективе и овладеть всеми прелестями чело-веческого общения.

2. Отчужденность.

Девиз: "Я не вижу и не слышу тебя. "

В таких семьях родители просто "не видят и не слышат" или "не хотят видеть и слышать" своих детей. Ребёнок всеми способами игнорируется и предоставлен практически полностью сам себе. Отвержение, одиночество и понимание, того что он никому не нужен в собственной семье, формируют несчастного, обиженно-го, замкнутого, а зачастую и агрессивного человека.

3. Гиперопека.

Девиз: " Муси-пуси и не важно, что тебе уже 18 лет. "

Стиль, который подразумевает неосознанное лишение ребёнка всякой самостоятельности и развития (моральной, физической, психологической, социальной). Один или оба родителя полно-стью растворяются в ребёнке, живут его жизнью и верят в то, что их ребёнок необычен и уникален, совершенно не видя его пора-жение и ошибки. В такой семье дети вырастают инфантильные и ведомые, не берущие на себя никакой ответственность. Они вы-бирают в жизни себе таких людей, которые будут вести и направ-лять их, помогать им, которым они смогут подчиняться и за ко-торыми смогут спрятаться.

4. Диктаторство.

Девиз: "Я так сказал и точка!"

Подразумевает жёсткое, иногда грубое обращение с ребёнком, игнорируется и не уважается всякая инициатива ребёнка, его же-лания, допустимы физические наказания за непослушание и несо-ответствие желаемой родителем модели поведения. Неправильно будет утверждать, что ребёнка не любят в таких семьях, но эта любовь выражается довольно сдержанно, иногда жестко. Как правило, из таких семей в общество выходят либо неуверенные в себе и запуганные люди, либо авторитарные и агрессивные люди. Последствия таких взаимоотношений с ребёнком видны уже в детском саду и школе в его отношениях со сверстниками.

5. Уважение.

Девиз: "Я уважаю и ценю тебя. "

В такой семье ребёнка уважают, ценят и любят, с раннего возрас-та принимают как самостоятельную личность. Родители уважают и поощряют его индивидуальность и все ее проявления, играют с ребёнком, объясняют, отвечают на его вопросы, разговаривают с ним на интересные для него темы. При таком стиле не поучают и не приказывают ему, а направляют, предоставляя свободу выбо-ра. Из такой семьи вырастает целостный человек, которому при-суща ответственность, самодисциплина, рассудительность, ува-жение и чувство долга перед другими людьми.

Итак, Я постаралась ознакомить Вас с основными стилями об-щения с ребенком. Пожалуйста,сделайте для себя вывод. А те-перь подумайте и решите, какой же стиль является для Вас са-мым оптимальным? Конечно же последний стиль - уважение. А теперь проанализируйте себя, свой способ общения со своим ре-бенком. Проанализировали? Что же отлично, если оказалось, что в вашем стиле воспитания есть погрешности, не расстраивайтесь, все можно исправить. Любите ребенка такого, какой он есть, ува-жайте его - ведь он тоже личность, как и Вы. И будет в вашей се-мье мир и любовь.

Диалог: Родители, сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми?

(возможны ответы родителей)

Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.

Я бы хотела начать наш разговор с ваших ответов. Обратимся к во-просам, постараемся на них ответить. (РАЗДАТЬ АНКЕТУ) Поста-райтесь за 1,5-2 минуты ответить на несложные вопросы.

Можете ли вы?

( варианты ответов:

могу и всегда так поступаю – 3 балла;могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл) :

1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком?

2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

3. Признаться ребёнку в ошибке?

4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

6. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый вол-шебник?

7. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представ-ляющий Вас в невыгодном свете?

8. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, ко-торые могут ранить ребёнка?

9. Пообещать ребёнку, исполнить его желание за хорошее поведе-ние?

10. Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?

11. Устоять против детских просьб и слёз, если Вы уверены, что ка-приз, мимолётная прихоть?

А теперь давайте посмотрим, какое количество баллов вы набрали:

Если вы набрали:

30 – 33 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с ува-жением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспи-тания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

15 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Менее 15 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специа-листов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по во-просам семейного воспитания.

Я, думаю, что Вы сегодня узнали много интересного и сделали для себя нужные выводы. Желаем Вам всегда находить общий язык со своими детьми, и в этом Вам поможет наша памятка.

«Как научить ребенка общаться»

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли время прийти на наше мероприятие.

Я, социальный педагог Силуянова Наталья Викторовна. Рядом со мной психолог Творогова Оксана Николаевна. Давайте попробуем разобраться умеем ли общаться со своими детьми

Прежде всего, поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок единственный всвоем роде, не похож ни на одного соседского ребенка и не является точной копией вас самих. Поэтому не следует требовать от ребенка реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных Вамицелей. Предоставьте ему право про-жить жизнь самому. Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, ка-кой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка.

• Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему по-нять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.

• Не бойтесь залюбить ребенка, берите его на колени, смотрите ему вглаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему это хочется. В ка-честве поощрения чаще используйте ласку.

• Постараетесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты желательно, чтобы их было немного. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.

• Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами. В случае неповиновения родителям нужно убе-диться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребен-ка.

• Если ребенок демонстрирует открыто неповиновение, родитель мо-жет подумать о наказании. Наказание должно соответствовать про-ступку, ребенок должен четко понимать, за что наказан. Запомните, когда вы срываетесь на крик, вы уничтожаете все результаты своего воспитания.

• Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, лучше понять друг друга.

И сейчас я предлагаю вам попробовать просто поиграть

• Чаще разговариваете с ребенком, объясняете ему суть запретов и ограничений.

• Психическое здоровье ваших детей в ваших руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию.

• Диалогу с обществом ребенок учится у нас, взрослых. Мы его мера, его масштаб, его критерии оценки других, отношения к другим и к себе. Первый шаг в мире взрослых и сверстников он начинает с того, что оглядывается на нас и судит этот мир по законам, преподанным ему нами.

• Очень важно осознать, что стиль отношения взрослых к ребенку влияет не только на детское поведение, но и на психическое здоро-вье детей; так неуверенность ребенка в положительном отношении к себе взрослого или, наоборот, уверенность в негативной оценке его как личности провоцирует подавленную агрессивность.

Нам, взрослым, необходимо помнить, что под влиянием опыта общения с нами, у ребенка не только формируются оценки себя и дру-гих, но и зарождается очень важная особенность - сочувствовать дру-гим людям, переживать чужие горести и радости как собственные. В общении со взрослыми и сверстниками он впервые осознает, что нуж-но учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Общаясь с ребенком, очень важно отрешиться от позиции, что наше слово – исти-на.

При общении с ребё нком Вам помогут эти правила:

Правило 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев:

• ребенок убедится, что вы его слышите;

• ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и луч-ше осознать свои чувства;

• ребенок убедится, что вы его поняли правильно.

Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный человек обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы по-могаем ребенку разобраться в вопросе, «переварить» проблему.

Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте го-ловой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демон-стрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом.»

• Используйте время, проводимое вместе с ребёнком, играя в иг-ры, которые вы знаете с детства. Это должно легко включаться, укла-дываться в семейный стиль взаимодействия ребенком, быть естествен-ным и логичным развитием этих отношений. Например, ручки можно развивать, перебирая с бабушкой гречку, общую координацию – пла-вая, делая с папой зарядку, лазая по деревьям на даче. А для развития речи и кругозора нужно просто. говорить с ребенком (при этом реша-ется множество и более тонких психологических проблем).

• Использование элементов массажа и даже простое растирание тела также способствуют снятию мышечного напряжения. В этом слу-чае совсем не обязательно прибегать к помощи медицинских специали-стов. Вы можете сами применить простейшие элементы массажа или просто обнять ребенка

Оказание родителями психологической поддержки детям.

Психологическая поддержка способна улучшить взаимоотношения детей и взрослых.

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1) опираться на его сильные стороны;

2) избегать подчеркивания промахов;

3) показать, что вы довольны поведением ребенка;

4) уметь проявлять любовь и уважение к ребенку;

5) уметь помочь ребенку разбить большое задание на более мелкие, с которыми ему легче будет справиться;

6) проводить больше времени с ребенком;

7) внести юмор в отношения с ребенком;

8) знать обо всех начинаниях ребенка;

9) уметь взаимодействовать с ребенком;

10) позволить ребенку самому решать свои детские проблемы;

11) избегать телесных наказаний;

12) принимать индивидуальность ребенка;

13) проявлять веру в ребенка;

14) демонстрировать оптимизм.

Слова поддержки:

- Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.

- Ты делаешь это очень хорошо.

- Это сложный вопрос, но я уверен, что ты готов к нему.

Средства поддержки:

Слова: красиво; аккуратно; прекрасно; здорово; замечательно; вперед; продолжай и т. п.

Высказывания: я горжусь тобой; мне нравится, как ты работаешь; я рад твоей помощи; спасибо; все идет прекрасно; я рад, что ты в этом участ-вуешь; я рад, что ты попробовал это сделать, хотя все получилось не так, как ты ожидал, и т. н.

Прикосновения: похлопать по плечу; дотронуться до руки; мягко приподнять подбородок ребенка; приблизить свое лицо к его лицу; обнять его и т. д.

Совместные действия: сидеть, стоять рядом; вести его; играть с ним; слушать его; принимать вместе пищу и т. д.

Выражение лица: улыбка, подмигивание, кивок, смех и т. д.

Искусство быть родителем.

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависит от мира на Земле, от семьи, от родите-лей, от действий других взрослых. Ребенок верит в их любовь и доброе от-ношение и очень надеется на их защиту. Именно семья, родители создают условия для первичной ориентации ребенка в обществе и несут за это ответ-ственность, т. к. жизнь родителей служит тем первым социальным образцом, который для ребенка оказывается примером человеческих отношений.

Мы привыкли ответственность за воспитание своих детей переклады-вать на кого-то. Сначала мы надеемся на детский сад, потом на школу, но именно мы и только мы, родители, несем полную ответственность за жизнь, здоровье и воспитание своих детей.

Семейный кодекс Российской Федерации предусматривает, что родите-ли не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать прене-брежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство об-ращение с детьми, их оскорбление или эксплуатацию.

Очень важно, чтобы дети росли в атмосфере любви, уважения и не страдали от различных негативных последствий, ведь в слабых руках малы-ша наше будущее.

Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал Вашего ожидания. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.

Ваш ребенок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И ре-шать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализа-ции.

Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье. Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не по-няли его, не желая принимать его таким, какой он есть. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.

- пред началом беседы попрошу вас ответить на вопросы экспресс – анкеты, что каждый вы-явил есть проблемы в общении с детьми и если они обнаружатся, то очертил для себя круг проблем. А мы постараемся найти ответы на возникшие воросы.

Тест "Какой Вы родитель?”

- Выберите из перечисленных фраз те, которые наиболее часто употребляются вами в обще-нии с детьми (честно, не для обсуждения) :

1. Сколько раз тебе повторять! (1 балл)

2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1 балл)

3. Не знаю, что бы я без тебя делала(1 балл)

4. И в кого ты такой уродился! (1 балл)

5. Какие у тебя замечательные друзья(1 балл)

6. Ну, на кого ты похожа! (2 балла)

7. Я в твое время! (2 балла)

8. Ты моя опора и помощница (к! (1 балла)

9. Ну, что за друзья у тебя! (2 балла)

10. О чем ты только думаешь! (2 балла)

11. Какая ты у меня умница! (1 балл)

12. А как ты считаешь, сынок (доченька(1 балл)

13. У всех дети как дети, а ты? (2 балл)

14. Какой ты у меня сообразительный (ая) (1 балл)

После сделанного выбора родителям называются баллы оценки данных фраз:

Каждый родитель подсчитывает сумму баллов оценки избранных фраз.

Сообщаются оценочные суждения :

5–8 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9–10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком.

11–12 баллов – вам необходимо быть с ребенком повнимательнее. Вы пользуетесь у него ав-торитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви.

13–14 баллов – вы и сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребен-ком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам

Помните!

Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.

Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным.

Ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины.

Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.

Ребенка хвалят — он учится быть благо-родным.

Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.

Ребенка поддерживают — он учится ценить себя.

Ребёнка высмеивают — он учится быть за-мкнутым.

Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.

Публикации по теме:

«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Инструктаж для родителей (законных представителей) о безопасности детей во время новогодних каникулИнструктаж для родителей (законных представителей) о безопасности детей во время новогодних каникул Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Мы искренне надеемся, что они будут радостными. Но не стоит забывать, что.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа)Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа) Цель: дать родителям знания о значении подвижной игры в развитии ребенка, о влиянии подвижной игры на детей раннего возраста. План семинара.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей или законных представителей «Умеете ли вы общаться со своими детьми»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 16:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД