МААМ-картинки

Семинар-практикум «Изучение ФГОС ДО

Альбина Нигматзянова
Семинар-практикум «Изучение ФГОС ДО

Семинар-практикум

Деловая игра для педагогов

«Изучение ФГОС ДО»

ЦЕЛЬ: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

Задачи:

• Вовлекать каждого педагога в творческий поиск ;

• Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;

• Способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом;

Публикация «Семинар-практикум „Изучение ФГОС ДО“» размещена в разделах

• Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.

• Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Ход ИГРЫ:

Добрый день уважаемые коллеги!

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается.

Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования.

Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т. е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.

И сегодня мы с вами продолжим изучения ФГОС ДО, для того, чтобы основательно владеть им и внедрять в нашей профессиональной деятельности.

Мы с вами поиграем в игру «Атомы и молекулы», и в процессе игры разделимся на 2 команды.

1 задание

Вставьте пропущенные слова:

ФГОС включает в себя требования к:

1) …. основной образовательной Программы и ее объему

2) условиям …. основной образовательной Программы

3) …. освоения основной образовательной Программы

(1 – структуре, 2 – реализации, 3 – результатам)

2. Что означают следующие аббревиатуры?

• ДОУ,

• САНПИН,

• МБДОУ,

• НОД

• ХБТ,

• ЧХЛ

• СРИ

• РППС

3. задание

Основные понятия стандарта

1. обогащение детского развития. (амплификация)

2. отношение и чувство к себе, представление о себе самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

3. Объединение каких-либо элементов (частей) в целое. Процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей.

4. замысел преобразования с применением модифицируемой системы подходов, категорий, понятий, онтологических картин, системы ценностных ориентаций и принципов.

4. задание

К какой образовательной области относятся следующие задачи:

1) - развитие интересов детей, любознательности;

- развития воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе и о других людях, объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях. (Познавательное)

2) - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. (Социально-коммуникативное)

5. задание

Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?

• Насыщенность

• Вариативность

• Информативность

• Полифункциональность

• Доступность

• Целесообразность

• Безопасность

• Индивидуальность

• Трансформируемость

6. задание

Рассказать сказку с помощью мимики и жеста.

7. задание

Найдите правильный ответ

Ведущий читает вопрос и три варианта ответа, только один из них правильный. Надо назвать правильный ответ.

1. Какие требования включает в себя ФГОС ДО?

• Требования к результатам освоения ООП ДО;

• Требования к содержанию ООП ДО;

• Требования к образовательным учреждениям.

2. Как, согласно стандарта, звучит одна из областей

• Коммуникативно-личностноеразвитие;

• Социально- коммуникативное развитие;

3. Кто обеспечивает разработку примерной основной образовательной программы дошкольного образования:

• Уполномоченные федеральные органы;

• Уполномоченные региональные органы;

• Образовательная организация.

4. Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?

• Предметно-развивающая

• Предметно- пространственная;

• Развивающая предметно- пространственная.

5. Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда?

• Безопасной;

• Трансформируемой;

• Доступной.

6. Какой раздел является дополнительным разделом программы

• Целевой;

• Содержательный

• Презентация.

Притча

"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго!

Сайт просмотра семинара – практикума.

https://plus.google.com/111830654534541000138/posts

Публикации по теме:

Программа по самообразованию «Изучение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Актуальность выбранной темы. Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования,.

Семинар для педагогов «Изучение истории семьи. Семейный альбом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Семинар для педагогов «Изучение истории семьи.

Семинар-практикум по организации дополнительного образования в ДОУ в соответствии с ФГОС Цель: Систематизировать знания воспитателей об организации дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии.

Семинар-практикум для воспитателей «Активизация познавательно-речевой деятельности посредством игровых технологий» Семинар - практикум для воспитателей "Активизация познавательно-речевой деятельности посредством игровых технологий". Полноценная речь.

Семинар-практикум «Непосредственно-образовательная деятельность в контексте ФГОС до» Ведущий: старший воспитатель Панюкова А. И. Цель: выделить и понять основные отличия в элементах планирования непосредственно-образовательной.

Семинар-практикум по ПДД (теория) По статистике каждый 5-ый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую.

Семинар-практикум «Театр здоровья» Семинар-практикум для воспитателей «Театр здоровья»Цель: Создание системы работы по внедрению технологии – здоровьесбережение. Часть 1.

Семинар-практикум для воспитателей «Планирование тематической недели в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Форма проведения: методический театр (использование комплексно-тематического принципа построения образовательной модели). Сказка «Планирование.

Семинар-практикум «Экологический КВН для педагогов» Цель викторины: уточнить знания воспитателями «Программы воспитания и обучения в детском саду» (по разделу – знакомство детей с природой).

Семинар-практикум для педагогов «Витаминиада» Семинар - практикум «Витаминиада» (школа здоровья для педагогов.) Цель. Формирование потребности в здоровом образе жизни, в рациональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Изучение ФГОС ДО
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 21:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД