Папки-передвижки

Семинар-практикум по здоровому образу жизни с родителями подготовительной группы «Путь в страну здоровья» (1 фото)

Ольга Путилова
Семинар-практикум по здоровому образу жизни с родителями подготовительной группы «Путь в страну здоровья»

Семинар - практикум по здоровому образу жизни

с родителями подготовительной группы на тему :

«Путь в страну здоровья».

«Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда».

(Конфуций)

Цели:

• Сформировать знания о здоровом образе жизни у детей и родителей;

• Повысить роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей.

Публикация «Семинар-практикум по здоровому образу жизни с родителями подготовительной группы „Путь в страну здоровья“» размещена в разделах

Задачи:

• Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье; оказать практическую помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка.

• Установить эмоционально-тактильный контакт с детьми, помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми деятельности; понять полезность занятий вдвоем.

• Развивать межличностное общение ребенка с взрослым.

Оборудование: мяч; массажные мячи (по количеству детей и взрослых); листы бумаги (по количеству детей и взрослых); газеты (по количеству); музыкальная аппаратура.

* * *

Ход занятия.

В спортивный зал приглашаются родители и дети подготовительной группы.

Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители!

Нашу с вами встречу, мы начнем с разговора о здоровье. Актуальность этой темы в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять.

Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка основу к постоянному стремлению к здоровью. Задача педагогов заключается в том, чтобы убедить родителей в важности физической готовности ребенка и приобщении его к здоровому образу жизни.

И сегодня, у нас с вами занятие-семинар «Путь в страну здоровья», на котором родители совместно с детьми обучаются приемам и методам оздоровления детей. (А сейчас, дети прочитают стихотворения)

1реб: Посмотрите, рядом папы,

Посмотрите, рядом мамы.

Папы бросили диваны

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули.

2 реб: Все хотят соревноваться

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать!

3 реб: Этой встречи все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Вы станете участниками занятия, в процессе которого получите практические советы и рекомендации, увидите фрагменты нетрадиционных занятий, которые помогут вам вырастить ваших детей здоровыми и успешными в жизни.

Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение” Передавая мяч, родители договаривают предложение.

- Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

- Мой ребёнок будет здоров, если будет…. правильно и во время питаться,

- Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться,

- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня,

- Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой и т. д.

Инструктор: - Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

• Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило. Свежий воздух, солнце, тишина, свежесть, прохлада, радость во всем.

• Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.

• Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки

• В-третьих, культура питания.

Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

• Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

• Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

• Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

• Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

• В-четвертых, это утренняя гимнастика, физкультурные занятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят.

Инструктор: - Надо дружить с физкультурой и спортом.

Совместный активный отдых оказывает не только ни с чем несравнимый оздоровительный эффект, но способствует укреплению семьи, формирует важнейшие нравственные качества, развивает любознательность, приобщает к удивительному миру природы. Дети и родители объединены одними задачами, интересами. Возникает духовный контакт, о котором родители только мечтают.

РАЗМИНКА.

(Дети и родители строятся в шеренгу и выполняют разминку под музыку)

1 часть:

- Ходьба:

• Обычная;

• Ходьба в колонне по два (8 – 10с);

• На носках, руки за голову (7 – 8с);

• На пятках, руки за спиной, сложенные «локоть на локоть» (7 – 8с);

• На внешней стороне стопы, руки на поясе. По команде «Кругом!» движение в противоположную сторону (7 – 8с);

Ходьба со сменой положения рук: вверх, к плечам, в стороны, вперед, на пояс (10 – 12с).

- Бег:

• Обычный;

«змейкой» за ведущим.

- Завершающая ходьба. Построение в круг.

Основная часть:

Виды физической культуры в детском саду:

- Утренняя зарядка,

- Физкультминутка,

- Дыхательная гимнастика,

- Динамические паузы,

- Простые приемы массажа тела, самомассаж,

- Гимнастика для глаз,

- Подвижная игра,

- Релаксация,

- Игры с нестандартным оборудованием,

- Пальчиковая гимнастика и др.

Главное, чтобы это нравилось ребенку и сейчас вашему вниманию, мы предложим 1. оздоровительный массаж :

1. Массаж кистей рук.

-похлопывание ладонью о ладонь;

-растирание ладоней круговыми движениями;

-«замок» – сцеплять и расцеплять кисти рук попеременно;

-потирание ладонь о ладонь.

2. Массаж головы.

-растирание подушечками пальцев волосистой части головы;

-«дождик» – легкое постукивание кончиками пальцев по всей поверхности головы;

3. Массаж лица.

-растирание и поглаживание щек и лба ладонями;

-постукивающие, разминающие движения кончиками пальцев поверхности лица.

4. Массаж ушных раковин.

-растирание ушей большим и указательным пальцами рук снизу-вверх и снизу- вверх и сверху - вниз – («разбудим ушки»);

-пощипывание края ушной раковины;

-поглаживание указательным пальцем внутренней поверхности ушной раковины («протри ушки»).

5. Массаж спины в парах.

-поглаживание, растирание ладонями мышц спины;

-похлопывание ребром ладони спины.

6. Массаж шеи.

-поглаживание руками от верхней части шеи к плечам;

-легкое надавливание и растягивание мышц шеи руками.

Очень нравится детям и точечный массаж. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.

2. Игры с нестандартным оборудованием:

Игры с газетами:

1. «Пройди – не урони». Пронеси газету на ладошке.

2. «Полочка». Пронеси газету на согнутой в локте руке.

3. «Ровная спинка». Пронести газету на голове и не уронить.

4. «Дождик». Развернуть газету и пройти ровно, держа ее как зонтик.

5. «Удержи на колене» Удержать газету на согнутой ноге.

6. «Ловкие ноги». Зажать газету между ногами, выполнить, таким образом, ходьбу и прыжки.

7. «Подбрось, поймай». Подбрось, а затем поймай газету.

8. «Веер». Использовать газету в качестве веера.

9. «Почитаем». Найти в заголовках газеты буквы А, Б, В и т. д

10. «Перепрыгни». Прыжки через газеты, сложенные в 2-3 раза.

11. «Подуй». Попытаться сдуть (сдвинуть) с места газету, лежащую на полу.

12. «Скрути рулончик». Скрутить газету рулончиком.

13. «Посмотри в подзорную трубу», «Поиграй на дудочке». Поиграть с рулончиком.

14. «Массаж». Похлопать газетой по ногам, рукам, спине, животу.

15. «Лошадка». Сесть верхом на газетный рулончик и проскакать прямым галопом, как на лошадке.

16. «Придумай свою игру с газетой».

17. «Оригами». Сложить кораблик, шапочку-пилотку и другие изделия из газеты.

18. «Мяч», «Гонка за мячом», «Узнай, у кого мяч», «Забрось мяч в кольцо».

Расскажите, какие подвижные игры вы используете с детьми дома и на прогулке? (ответы родителей)

Предлагаю вам игру, в которую вы можете поиграть с детьми дома на отдыхе.

4. Подвижная игра «Ты катись веселый мячик» :

Родители и дети становятся в круг и передают друг другу мяч со словами:

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался мячик,

Тот сейчас покажет нам!

У кого остался мяч, тот выходит в центр круга и показывает спортивное упражнение, все повторяют. Игра продолжается.

Надеемся, что информация оказалась для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:

Рекомендации для родителей :

1. Соблюдайте режим детского сада в выходные дни.

2. Обнимайте своего ребёнка не менее 8 раз в день.

3. Делайте с ребёнком минутки здоровья (массаж, гимнастика).

4. Играйте с ребёнком не менее 30 минут в день в совместные игры.

5. Приобщайте ребёнка к занятиям спортом, соблюдая меру и осторожность не допуская его перегрузки и утомления.

6. Обеспечьте ребёнку в семье комфортную и психологическую обстановку.

7. Ведите здоровый образ жизни, так как вы являетесь примером для своего ребёнка.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание, а за активную работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!

Семинар-практикум по здоровому образу жизни с родителями подготовительной группы «Путь в страну здоровья»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка» Семинар – практикум. Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка. Цели: • Вызвать чувство доверия ребенка к взрослому, сверстникам; • выполнять.

Семинар с родителями средней группы «Мяч в жизни ребенка» Цель: • расширение знаний родителей о значимости мяча в развитии ребенка и использовании его в разных видах детской деятельности; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум по здоровому образу жизни с родителями подготовительной группы «Путь в страну здоровья»
Опубликовано: 24 января 2020 в 11:17
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД