Получи документы

Семинар-практикум «Развитие конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования»

елена крюкова
Семинар-практикум «Развитие конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования»

1. Обсуждение вопросов.

Форма организации детей в процессе конструкторской деятельности.

Оптимальные методы и приемы,способствующие развитию конструкторских способностей (конструирование по условиям,чертежам,схемам,рисункам. фотографиям; упражнение в решении конструкторских задач; действия с играми-головоломками).

Публикация «Семинар-практикум „Развитие конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования“» размещена в разделах

2. Наблюдение детской деятельности в старшей и подготовительной к школе группах.

3. Анализ деятельности воспитателя:

а) четкость и ясность постановки цели;

б) умение заинтересовать,организовать детей;

в) оснащение учебного процесса строительным и дополнительным материалом;

г)объяснение (отведенное на него время, лаконичность и продуманность;

д)использование методов, направленных на повышение познавательной и мыслительной активности детей;

е)рациональность использования времени.

4. Анализ деятельности детей :

а)уровень конструкторских способностей и их соответствие возрасту;

б)умение планировать деятельность, разбивать ее на этапы,предвидеть результат;

в)умение комбинировать и заменять детали;

г)умение ориентироваться на плоскости, намечая очертания будущих сооружений;

д)поиск рациональных решений;

е) умение сотрудничать,проявлять инициативу,самостоятельность;

ж)умение анализировать чертежи,рисунки,образцы и строить по ним;

з)степень развития у детей оценки и самооценки в процессе анализа построек.

5. Деловая игра на тему "Приведи в порядок методический материал".

Ход игры.

Участники распределяются на несколько команд. Каждая получает конспект занятия по конструированию, чертежи построек и конструкций. Надо сложить конспекты по возрастным группам и подобрать к ним чертежи. Когда работа закончена,представитель каждой команды рассказывает,почему именно так они распределили материал.

6. Практическое задание "Построй по чертежу"

Участники делятся на несколько команд. Каждая получает чертеж какого-либо сооружения (примерно одной сложности) и задание сделать постройку,оформить ее с помощью дополнительных материалов,в процессе анализа разыграть ситуацию: один из участников- воспитатель,остальные - дети.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для воспитателей «Игровые технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста» Игра порождает радость Свободу,довольство,покой в себе Около себя, мир с миром Фридрих Фребель. В центре организации образовательного.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе нетрадиционного рисования Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. В соответствии.

Развитие самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста в процессе ФЭМП Источником элементарных математических представлений является окружающая реальная действительность, которую ребенок познает в процессе разнообразной.

Развитие –вокальных способностей детей Старшего-дошкольного возраста. В этой статье мы рассмотрим эту тему с разных сторон по нескольким этапам формирование развитие вокальных способностей у детей. 1. Кратких.

Семинар-практикум для педагогов «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Умение связно, последовательно, логично излагать свои мысли, развитие фонематического слуха — важнейшие моменты в подготовке детей к школе.

Семинар-практикум для педагогов «Система работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к двигательной активности» Слайд 1 Семинар практикум для педагогов Тема «Система работы по приобщению детей старшего возраста к двигательной ак-тивности, как одно.

Семинар-практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Игрушка из глины»Семинар-практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Игрушка из глины» (5–6 лет) Цель: познакомить родителей с историей русской народной игрушкой, воспитывать интерес к русскому народному творчеству, развивать.

Семинар-практикум для родителей старшего дошкольного возраста Ум на кончиках пальцев. Развитие у ребёнка мелкой моторики рук Цель: Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольников;.

Семинар-практикум: «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста как фактора психологического здоровья» Семинар-практикум для педагогов: «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста как фактора психологического здоровья».

Семинар — практикум: «Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142» Семинар – практикум: «Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Развитие конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 08:47
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД