Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Развивающие игры для всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Галина Градова
Семинар-практикум для родителей «Развивающие игры для всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Предлагаю вашему вниманию семинар, который я проводила во-второй младшей группе совместно с родителями.

Семинар – практикум для детей и родителей по теме:

«Развивающие игры для всестороннего развития

детей младшего дошкольного возраста».

Цель семинара:

- Рассказать родителям о новых Федеральных государственных стандартах образования, о структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Задачи семинара:

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Развивающие игры для всестороннего развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

- Рассказать и показать родителям, какие игры необходимы для детей младшего дошкольного возраста;

- Познакомить родителей в ходе семинара с разнообразием игр;

- Заинтересовать родителей в развитии детей с помощью игры;

- Доставить детям удовольствие от совместных с родителями игр.

Ход семинара:

- Выступление воспитателя на тему: «Новые Федеральные государственные стандарты образования»

- Проведение совместных с родителями и детьми развивающих игр с комментариями воспитателя.

- Подведение итогов семинара. Вручение поощрительных подарков детям и памяток для родителей по содержанию игр

1. Выступление воспитателя.

Семинар-практикум для родителей и детей

«Развивающие игры для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста».

Недавно вступили в силу новые Федеральные государственные стандарты образования основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Принципиально изменился подход к процессу образования ребенка, что требует усилий не только педагогов дошкольных учреждений, но и от родителей. Раньше перед детским садом на протяжении всего процесса воспитания и обучения стояла основная задача: сформировать у малышей определенные умения и навыки школьного типа (к концу дошкольного возраста). Однако ученые давно говорят о том, что психологическая готовность к школе – это комплексный показатель, который формируется не только на занятиях, но и в результате полноценного развития ребенка. Главные навыки и уроки жизни малыш получает в то время, когда занимается своей любимой детской деятельностью: играет, конструирует, рисует, лепит, слушает сказку и т. д. Именно этот подход и был реализован в новом документе. Главным направлением в работе с детьми должно стать не обучение по школьному типу, а развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка. Изменение содержания программы и форм работы с дошкольниками не идет в ущерб интеллектуальному развитию детей, а, наоборот, максимально насыщает жизнь детей новыми видами деятельности, позволяет получить опыт общения и развивать свои способности. «Занятия» не отменяются совсем, просто в это слово вкладывается новое содержание. На смену «учебной» в классическом понимании этого термина, работе должны прийти увлекательные упражнения и игры, удовлетворяющие познавательный интерес малыша.

На нашем семинаре вместе с ребятами мы хотим показать некоторые игры, которые вы можете использовать дома, они не только нравятся детям, но имеют еще и развивающий характер и не требуют специального оборудования и атрибутов.

Главная цель нашего семинара – провести с детьми совместный увлекательный игровой досуг.

2. Содержание семинара- практикума:

1. «Колокольчик» – игра на сплочение детского коллектива, развитие общительности, внимательного отношения к другим детям, игра для хорошего настроения.

Каждый ребенок по очереди звенит колокольчиком, при этом дети поют песенку и хлопают в ладоши. Можно играть вместе всей семьей или даже вместе с игрушками.

«У …. колокольчик, веселый колокольчик. Дили- дили – дон, дили- дили – дон, отдам колокольчик….»

2.«Смешные человечки» – тренировка эмоций, развитие умения чувствовать настроение других.

Предложить ребенку: нахмуриться как тучка, как злая волшебница; улыбнуться, как кот на солнце, как хитрая лиса; позлиться, как два барана на мосту; устать, как муравей, притащивший большую муху.

3. «Огонь – лёд» - снятие психоэмоционального напряжения, выход агрессии и страхов, развитие моторного и эмоционального самовыражения.

Предложить ребенку на слово «Огонь» выполнять различные движения: прыгать, танцевать, приседать и т. д. А на команду «Лёд» замереть в одной позе.

4. Артикуляционная гимнастика – развитие артикуляционной моторики.

Выполнение артикуляционных упражнений: «Окошко», «Заборчик», «Часики», «Качели», «Месим тесто».

5. Пальчиковые игры – развитие мелкой моторики, внимания, памяти, мышления.

Выполнение движений пальцев рук с одновременным проговариванием веселых стихотворений.

«Паучок» Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы посидеть на ветке.

«Утка» Старая утка пошла на базар.

Первому сыну купила корзину,

Второму сыночку купила цепочку,

Третьему сынишке купила штанишки,

Четвертому сынишке купила книжку,

А пятый птенец получил леденец.

«Капуста» Что за шум? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же мне без хруста, если я капуста?

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

«Вьюшки» Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью,

Колотушки, колочу, приколачиваю,

Заколачиваю.

6. Дыхательная гимнастика с ватой «Снежок» - развивать мышцы губ, формировать плавный длительный выдох, развивать внимание и воображение.

Предложить ребенку подуть на снежинку-вату так, чтобы она полетела вверх, вниз; сдуть с кончика носа; посадить снежинку на разные части тела : ухо, руку, коленку и т. д.

7.«Мишка и зайка» - развитие слухового внимания и памяти, восприятия, дифференциации на слух различного темпа звучания музыкальных инструментов.

Предложить ребенку под звуки бубна идти как косолапый медведь, а под звуки погремушки прыгать как зайчик.

Можно использовать один инструмент, меняя его звучание или добавлять другие.

8. Игры с мячом «Назови ласково», «Скажи наоборот» - развивать активный словарь, учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, развивать словарь антонимов.

Предложить ребенку поймать мяч и назвать детеныша кошки, коровы и других зверей; предложить ребенку прокатить мяч по полу и назвать слова наоборот: бывает высокий дом, а наоборот бывает… низкий, есть широкие тропинки, а есть. узкие и т. д.

9. Логоритмические игры: «Жираф», «Автобус» - развитие крупной и мелкой моторики, речи, музыкального слуха и памяти.

Выполнение музыкально-ритмических упражнений под музыку Е. Железновой «Развивалочки. Аэробика для малышей», проговаривание простых песенок.

10. Игра малой подвижности «День - ночь» - помогает детям дошкольного возраста тренировать координацию движений, реакцию, внимательность. Игра отлично подходит в качестве активного развлечения.

На команду «День» ребенок может летать как птичка или бабочка, прыгать как зайчик, бегать как мышка. На команду «Ночь» ребенок «засыпает» и тихо лежит, а взрослый, превращаясь в кошку, лису и т. д. должен искать ребенка.

11. Игра - хоровод с мамами «Ветер дует» - развитие коммуникативных навыков, внимания.

Дети встают в хоровод вместе с мамами, начинают дуть в центр круга, затем проговаривая слова, то вместе подходят в центр круга, то снова отходят назад.

Дует ветер на всем белом свете,

Ветер дует, задувает, ветер деревья качает.

12. Игровой массаж «Рельсы» - доставить детям удовольствие, обеспечить веселое общение, снять напряжение, учить малышей доверять другим.

Мамы под музыку выполняют игровой массаж детям. Можно поменяться местами и предложить ребенку сделать маме массаж.

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы,

Ехал поезд запоздалый,

Из последних окошек

Мы просыпали горошек.

Пришли куры поклевали,

Пришли уточки пощипали,

Пришел слон потоптал,

Дворник всех метлой прогнал.

3. Подведение итогов:

Благодарственное слово родителям. Раздача подарков-сюрпризов детям.

Вручение памяток с содержанием игр для родителей.

Публикации по теме:

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» В декабре 2012 года родители старших групп СПДС "Ягодка" были приглашены на семинар практикум. Своим опытом работы с детьми по данной теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Развивающие игры для всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 20:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД