Лучший педагог года

Семинар-практикум «Ситуация успеха как одно из условий организации образовательной деятельности дошкольника»

Алла Турлак
Семинар-практикум «Ситуация успеха как одно из условий организации образовательной деятельности дошкольника»

«Ситуация успеха как одно из условий организации образовательной деятельности дошкольника»

1 слайд: Добрый день, уважаемые коллеги!

Мне очень приятно видеть вас сегодня в нашем детском саду, я надеюсь на наше с вами сотрудничество и активную интеллектуальную деятельность. И начать нашу встречу я предлагаю с проведения игры.

Каждому человеку приятно получать комплименты в свой адрес. Но нужно не только получать комплименты, но и уметь их возвращать. И сейчас мы с вами поиграем в игру “Комплименты”.

2 слайд: Игра “Комплименты”

Каждый человек должен сделать комплимент соседу слева.

Публикация «Семинар-практикум „Ситуация успеха как одно из условий организации образовательной деятельности дошкольника“» размещена в разделах

Обязательные условия вы видите на слайде.

Рефлексия.

1. Что вам больше понравилось – говорить комплименты или получать их?

2. Какой комплимент вам понравился больше всего?

3. Поднимите руку, у кого совпали ожидания с тем, что сказал вам сосед?

4. Что взяли за основу ваши коллеги, когда говорили о позитивных моментах вашей деятельности в качестве педагога? (успех)

3 слайд: Сегодня мы поведем разговор о ситуации успеха, ее типах и создании ситуации успеха в практической деятельности педагога.

Успех имеет огромное значение в жизни людей. А вы знаете составляющие успеха?

4 слайд: Так вот, год назад мы были в Москве на форуме педагогов дошкольного образования. И лектор, молодая девушка, из Самарской академии коучинга сказала, что успех состоит из 3 частей, из них всего лишь 10% знания и умение, 40% желание и 50% зависит от команды, (т. е. от окружающей среды). Лично я согласна, что успех в большей части зависит от руководителя, который создает среду, поле условий, в которых хочется улыбаться. Ведь согласитесь, вы с удовольствием идете на работу, когда уверены, что вас ждет в детском саду теплая атмосфера, улыбки руководителей, поддержка всех окружающих, не ждете никакого подвоха в этой окружающей вас среде, а если еще при этом вас хвалят, то вам хочется творить еще больше, участвовать еще больше.

После игры «Комплименты» каждый из вас говорил о тех чувствах, которые он испытывал, когда ему искусственно создали ситуацию успеха с помощью комплимента. И мы, педагоги, знаем как это важно для воспитанников – создать ситуацию успеха.

Ушинский считал, что только успех поддерживает интерес ребёнка к обучению. А интерес к обучению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями.

Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в образовательной деятельности, должны вызвать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а дошкольное заведение стать детским садом радости. Доктор педагогических наук Белкин убежден, что успех должен быть доступен каждому ребенку. Если ребенку удастся добиться успеха в детском саду, то у него есть все шансы на успех в жизни, и он настаивает на том, что если ребенка лишить веры в себя, то очень трудно надеется на его светлое будущее.

Педагог должен создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Педагог должен создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение; он должен помнить, что ребенку необходимо помогать добиваться успеха в образовательной деятельности. А для этого нужно создавать ситуацию успеха.

Что же такое, с научной точки зрения, ситуация успеха?

Психологи разделили эти два понятия, и вот что получилось :

СИТУАЦИЯ - это сочетание условий, которые обеспечивают успех;

УСПЕХ - это результат подобной ситуации;

В результате данное словосочетание имеет двойственное значение, а именно

5 слайд: С педагогической точки зрения, СИТУАЦИЯ УСПЕХА – это целенаправленное, организованное сочетание условий, с помощью которых создается возможность достижения значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

6 СЛАЙД: УСПЕХ с психологической точки зрения – это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.

7 слайд: Задача педагога состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

8 слайд: Перед вами Закон успешности

Счастливого человека может воспитать только счастливый.

И сейчас я передаю слово коллеге Татьяне Александровне Максютенко.

9 слайд:

«Калоши счастья»

Карточки с предложенными ситуациями и возможными вариантами ответов к игре «Калоши счастья» :

Руководитель отчитал Вас за плохо выполненную работу.

• Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.

• В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.

В связи с производственной необходимостью Вам теперь придется работать всего лишь на полставки.

• Есть возможность попробовать свои силы в работе по совместительству.

• У меня появилось больше свободного времени.

На работе задержали зарплату.

• Можно сэкономить на чем-то.

• Можно теперь сесть на диету.

По дороге на работу Вы сломали каблук.

• Хороший повод купить новые сапоги.

Вы внезапно заболели.

• Хороший повод отдохнуть.

• Заняться наконец-то своим здоровьем.

Вас бросил муж.

• Теперь не нужно тратить время на стирку, глажку, готовку, а тратить свое время на себя.

• Больше времени на хобби.

Вы попали под сокращение.

• Хорошая возможность заняться чем-то другим, сменить род профессиональной деятельности.

• Новый коллектив, новые перспективы.

Перенесли сроки прохождения аттестации на более ранние.

• Это ужасно, но зато потом 5 лет можно работать уверенно и с категорией.

• Зарплату раньше начислят по категории.

Вы переехали в новый дом, дальше от места вашей работы.

• Мне придётся дальше идти, что способствует поддержанию фигуры.

Не утвердили рабочую программу.

• Её можно доработать и подать на экспертный совет.

Я: Оказывается, уважаемые педагоги, почувствовать себя счастливым возможно в любой ситуации, при этом достаточно лишь найти правильный способ.

Основная задача в работе педагога «Дать каждому ребенку шанс проявить себя».

Для реализации основной цели своего педагогического творчества педагог большое внимание должен уделять созданию ситуации успеха в образовательной деятельности.

10 слайд:

Выделяют несколько основных типов ситуаций успехов :

1 тип «Неожиданная радость» – это чувство удовлетворения оттого, что результаты деятельности ребёнка превзошли все его ожидания. С педагогической точки зрения, неожиданная радость – это результат продуманной, подготовленной деятельности педагога. "Неожиданная радость» типична для детей с традиционно заниженной самооценкой.

2 тип «Общая радость» – это, прежде всего, эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива. Она может быть подготовленной педагогом или спонтанной, заметной или незаметной. Радость тогда в радость, когда к ней нет привыкания, когда она доказывает рост ребенка.

3 Тип «Радость познания» - суть данного типа успеха состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя задание, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Заслуга педагога будет состоять в том, чтобы не только заметить это личное "открытие”, но и всячески поддержать ребенка, поставить перед ним новые, более серьезные задачи, вдохновить на их решение.

4 Тип «Мнимый успех» - удовлетворенность воспитанников невысокими достижениями при объективной возможности иметь более высокие успехи.

Задачи педагога - преодоление ситуаций мнимого успеха путем создания таких условий, при которых ребёнок сможет повысить свои достижения.

И снова я передаю слово Т. А., но прежде прошу вас обращать внимание на каждое слово, жест Татьяны Александровны.

По окончании практического задания мы будем анализировать приемы построения ситуации успеха, которые использовала педагог.

Практическое задание.

11 слайд: Я: Технологически создание любого типа ситуации успеха состоит из приемов или этапов и сейчас мы их проанализируем.

1. Снятие страха. Атмосфера доброжелательности на протяжении всего занятия:

Коллеги, вы можете припомнить атрибуты доброжелательности, которые использовала Т. А., работая с вами? (приведите примеры)

Варианты ответов: улыбка, добрый взгляд, внимание, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты и т. п.

2. Авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи.

Авансировать успех – значит объявить о положительном результате до того как они получены, указать на достоинства ребенка. Эта операция увеличивает меру уверенности в себе ребенка, повышает активность и его свободу.

В зависимости от того что выполняют дети - варианты: физическая сила, четкость мышления, оригинальность восприятия, хорошая память, находчивость и т. д.

Приведите пример: У вас обязательно получится. Я даже не сомневаюсь в успешности результата.

3. Высокая мотивация.

Предполагает вопросы: Во имя чего? Ради кого? Ради чего? Зачем? Кому будет хорошо от этого?

Приведите пример: Вы придёте домой, и можете спросить у своих родителей: «Как вы думаете, что это такое?» А их ответы мне завтра расскажете в д/с.

4. Скрытая инструкция предстоящей деятельности

Вопросы: Какова может быть реальная помощь в продвижении к успеху, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности и пути ее выполнения (намёки, пожелания)

Приведите пример: Выполняя работу, не забудьте название своего детского сада.

5. Персональная исключительность

Отметить важность усилий ребенка в предстоящей и совершаемой деятельности

Приведите пример: Представь, как будет рада мама, когда увидит, как ты постаралась…

6. Краткое экспрессивное воздействие для мобилизации активности,

Педагогическое внушение, собранное в яркий фокус.

Примеры подобных высказываний: «Приступаем! За дело! И т. п.»

Приведите пример: Так хочется поскорее увидеть результаты вашей деятельности.

7. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы

Варианты: краткие реплики, телесный контакт (но не поглаживания по голове) мимические жесты.

Приведите пример: Как ты аккуратно раскрашиваешь. У тебя получились такие тонкие линии, кому-то показать большой палец и т. д.

8. Оценивание действий с акцентом на детали

Важно: оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.

Приведите пример: Тебе особенно удалось….

Больше всего мне в твоей работе понравилось…

Ты сделала это значительно лучше, чем вчера.

Я знала, что у тебя получится это сделать.

Продолжайте работать также и добьётесь большего.

Я горжусь Вами!

Вы у меня молодцы!

Скажите, пожалуйста, как влияет ситуация успеха на деятельность и состояние ребёнка?

Выслушиваются ответы педагогов.

• внушает ребёнку уверенность в собственных силах;

• появляется желание вновь достигнуть хороших результатов;

• создаёт ощущение внутреннего благополучия;

• происходит переоценка своих возможностей.

Каковы последствия создания ситуации успеха?

Успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к завышенной оценке своих возможностей.

За сильным переживанием какой-либо эмоции обязательно следует расслабление: если в этот период ребёнку предложить какую-либо работу, то она будет выполнена менее успешно.

• Постоянное обеспечение успешности учения может сформировать не активное, а привычное отношение к образовательной деятельности.

• Постоянное ожидание положительного результата чревато развитием неспособности к преодолению трудностей, отказом от действий в сложных учебных и жизненных ситуациях.

Только тогда вы будете хорошим педагогом, а ваш воспитанник - успешным, когда в общении с детьми на занятиях и вне их вы будете ориентироваться на позитивные качества личности!

Ну и в заключение, уважаемые педагоги, я предлагаю вам высказать своё мнение о сегодняшнем заседании, используя свечу мнений. Мы будем передавать её по кругу каждому педагогу, мне очень важно услышать мнение каждого участника нашей гостиной.

Педагоги по очереди передают свечу друг другу и озвучивают своё мнение.

Бейджики

Бумага для имен

Свеча

Спички

Бахилы

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода» Семинар-практикум «Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода» Цель: систематизировать знания.

Мастер-класс «Ситуация успеха, как залог успешного развития ребенка».Мастер-класс «Ситуация успеха, как залог успешного развития ребенка». В марте 2017 года в Березовском районе в БСОШ№1 прошли "Миксоновские чтения", где я поделилась с коллегами наработанным педагогическим материалом,.

Организация дополнительного образования в ДОО как одно из важнейших условий социализации дошкольников Организация дополнительного образования в дошкольном учреждении как одно из важнейших средств социализации дошкольников. Майорова Г. Ф. ,.

Организация экологической деятельности дошкольников-одно из условий формирования ответственного отношения к жизни и здоровьюОрганизация экологической деятельности дошкольников-одно из условий формирования ответственного отношения к жизни и здоровью Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она.

Взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из условий повышения качества образования Партнёрское взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из составляющих условий повышения качества образования.

Развитие мелкой моторики и координации движений у детей раннего возраста — как одно из условий развития речи детей. Значение мелкой моторики очень велико. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитию речи. Это происходит потому, что при выполнении.

Семинар-практикум для педагогов «Здоровье воспитателя как условие успешной педагогической деятельности по здоровьесбережению» Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда! Конфуций «Здоровье является высшей ценностью.

Семинар-практикум для родителей средней группы «Досуг семьи в жизни дошкольника»Семинар-практикум для родителей средней группы «Досуг семьи в жизни дошкольника» Семинар-практикум для родителей средней группы: «Досуг семьи в жизни дошкольника». Цель: актуализировать потребность в планировании досуга.

Семинар-практикум «Создание условий для развивающего образования для дошкольников» (Круглый стол) -Овладение родным языком – это важнейшее приобретение дошкольного детства. Именно в детстве и более того в раннем детстве, воспитываются.

Создание развивающей предметно-пространственной среды как одно из условий индивидуализации дошкольника с ТНР «Создание развивающей предметно - пространственной среды, как одно из условий индивидуализации дошкольника с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Ситуация успеха как одно из условий организации образовательной деятельности дошкольника»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 13:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД