Лучший педагог года

Методическая разработка на тему: «Путешествие в сказку» (Вторая младшая группа совместно с родителями)

Наталия Александровна Водолажская
Методическая разработка на тему: «Путешествие в сказку» (Вторая младшая группа совместно с родителями)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3

Методическая разработка на тему : «Путешествие в сказку»

(Вторая младшая группа совместно с родителями)

Подготовили : музыкальный руководитель Водолажская Наталия Александровна Воспитатели: Акулова Ольга Михайловна,Пышнюк Наталия Александровна Белгород 2012 год.

Цель :

Публикация «Методическая разработка на тему: „Путешествие в сказку“ (Вторая младшая группа совместно с родителями)» размещена в разделах

- Совершенствовать систему совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на воспитание и развитие личности.

- Ознакомление дошкольников с русским народным творчеством.

- Развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы дошкольников.

Задачи:

- Укрепление института семьи, материнства и детства, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.

-Формирование психологического здоровья дошкольников и эмоционально-личностного благополучия.

Особенности организации :

- Сочетание различных видов деятельности. (музыкальная, познавательная, практическая деятельность, театрализация, подвижные игры.

Оборудование:

Музыкальные фонограммы, аудио русская народная сказка «Репка», оформление зала : деревенский дом, огород, репка, осенние листья, костюмы для театрализации сказки «Репка» взрослые и детские.

Выступление для родителей : -руководитель кафедры «Искусство народного пения» Жирова Ольга Яковлевна Белгородский Государственный Институт культуры и искусств.

«Русский фольклор на музыкальных занятиях и праздниках»

-Ребенку доступно и понятно народное творчество, а значит и интересно.

В своей работе в МБДОУ педагоги – музыканты стараются расширить репертуар русских народных песен, хороводов, народных игр, танцев.

Изучается специальная литература о музыкальном и устном фольклоре.

Ведётся обучающая работа на организованных дошкольным методическим кабинетом в БГИКИ курсах по народному творчеству, где велось ознакомление с танцевальными элементами русских народных плясок, приемам игры на народных музыкальных инструментах. Все это помогает музыкальным руководителям вариативно использовать накопленный материал в работе с детьми.

Обилие гласных, простой ритмический рисунок, интересное содержание – делают русские народные потешки, прибаутки, песни незаменимыми в работе над протяжным пением, хорошей дикцией. Кроме того, русская народная песня обладает огромной художественно – воспитательной ценностью:

Формирует художественный вкус ребят;

Обогащает речь типично народными выражениями, эпитетами, поэтическими оборотами (Зимушка – Зима, травушка – муравушка и т. д.)

И хотя, многие слова незнакомы детям и звучат непривычно (коромысел, сенечки, грать и т. д.) они проявляют живой интерес к содержанию, быстро запоминают текст, с большим интересом поют песни:, такие как «А я по лугу», «Пошла млада за водой», «Где был Иванушка?», «Во кузнеце», «Блины» и т. д.

Эти песни хороши ещё тем, что их можно инсценировать. Сегодня я предлагаю вам инсценировать русскую народную сказку «Репка». Кроме песен и танцев мы разучиваем и народные игры с пением, хороводы, потешки. Короткий текст потешки легко усваивается детьми. Яркий образ, динамичность, вызывают у них желание двигаться, что является необходимой потребностью ребёнка. В играх часто пользуемся игровыми зачинами, то есть водящих выбирают по считалке сами дети. Считалки дают возможность освоить песенно – ритмическую основу народных игр.

Итогом работы с русским народным материалом являются наши праздники.

Чего только не бывает на празднике? – красны девицы водят хоровод, добры молодцы меряются силушкой, звучат частушки, шутки, прибаутки, выступают ложкари и т. д.

Проделанная работа не может не отразиться на успехах наших детей. С каждым разом они становятся активнее, эмоциональнее, расширяются их представления об окружающем мире, обогащается их словарный запас, повышается интерес к народной культуре.

Русский народный фольклор становится близкий детям и любим ими, он способствует пробуждению любви к родной природе, национальному искусству, развитию интереса к истории народа, его быту.

Занятие

Под фонограмму «Раз,два, три, четыре, пять мы идем играть» из одноимённой передачи канала Карусель, дети входят в зал повторяя музыкально ритмические движения за воспитателем.

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, как красиво! Это осень разукрасила своими волшебными красками наш зал. Сколько осенних листочков, какие они красивые. Ребята, а как они кружатся и летают, давайте покажем нашим родителям.

Дети исполняют танец листочков (кружатся и бегают по ковру)

Воспитатель: Но вдруг, подул сильный ветер.

Родители дуют и изображают ветер

Дети кружатся и бегают быстрее.

Воспитатель: Ветер стих и разложил наши листочки на дорожке.

Дети приседают и затихают.

Воспитатель: Но не только листочки умеют летать. Кто ещё умеет летать?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно птицы. А каких птиц вы знаете?

Родители помогают.

Воспитатель: Приглашаю мамочек полетать со своими птенчиками

Звучит фонограмма,родители и дети изображая птиц летают по залу.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Присаживайтесь на стулья, подскажите мне, какое важное дело мы делаем осенью?

Ответ родителей – собираем урожай.

Воспитатель: А какие овощи и фрукты вы знаете?

Дети совместно с родителями отвечают.

Воспитатель: А ещё есть такой овощ репа. Давайте поможем бабушке, дедушке, внучке, Жучке, кошке и мышке собрать урожай.

Театрализация русской народной сказки «Репка» .Звучит фонограмма сказки.

Дед- родитель и ребёнок, Бабка- родитель и ребёнок, Внучка-, родитель и ребёнок, Жучка- родитель и ребёнок, Кошка- родитель и ребёнок, Мышка- родитель и ребёнок.

Воспитатель: Какая замечательная сказка у нас получилась.

(На столе лежит репка нарисованная на ватмане, предлагаются цветочки, осенние листочки, бусинки, плоды рябины для украшения)

Воспитатель: Я предлагаю вам украсить нашу репку, чтобы она стала необыкновенной, а волшебной.

Родители вместе с детьми украшают репку. Наклеивают листочки, бусинки, цветочки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно ребята, наша Репка стала волшебной! И в ней спрятано угощение.

Воспитатель угощает детей и родителей яблоками или другими фруктами.

Воспитатель: Вот какие вкусные угощения нам приготовила красавица Осень. Спасибо вам за сказку и за участие в нашем празднике.

Звучит фонограмма дети и родители уходят из зала.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка на тему: «Путешествие в сказку» (Вторая младшая группа совместно с родителями)
Опубликовано: 25 сентября 2012 в 09:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД