Папки-передвижки

Сенсорная неделя для создания благоприятного эмоционального микроклимата

Ирина Применко
Сенсорная неделя для создания благоприятного эмоционального микроклимата

Для поднятия эмоционального настроения каждому ребенку и педагогам по возможности предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а в группе детского сада пройдет выставка соответствующего цвета и образовательная деятельность детей в группе также будет подчинена определенному цвету.

«Разноцветная неделя»

Для чего нужна сенсорная неделя?

Публикация «Сенсорная неделя для создания благоприятного эмоционального микроклимата» размещена в разделах

Создание, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Анализ требований ФГОС показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Потому что ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а в группе детского сада выставка соответствующего цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету

Почему рисуют дети?

Это – один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребёнок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем постигает формы материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, всё более усложняющиеся представления о мире. Почему же, подрастая, дети перестают рисовать, потому, что большее значение приобретает слово.

Организация образовательного процесса в «Разноцветную неделю» должна протекать, как путешествие по «стране Красок».

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Закрепить знание дней недели и их последовательность.

Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».

Утро в режимные моменты.

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";

Подвижные игры: «Красная ленточка»

Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

. ФЦКМ.

Творческое рассказывание: "Красная сказка";

• Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно».

• Отгадывание «красных» загадок;

VI. Художественное творчество (рисование)«Красный карандаш».

Вторник - «Путешествие в Желтое королевство».

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;

Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование: маленькие зеркальца.

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».

ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

III. Художественное творчество:

• Лепка из пластилина «Такси»

• Рисование «Такси»

Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование: зеленые мячи.

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

I. Речевое развитие.

Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.

Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

• Отгадывание «зеленых» загадок;

II. Художественное творчество

• Лепка (аппликация) : «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета)

Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.

Музыка.

Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Четверг – «Путешествие в синее королевство».

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры: "Найди и назови все синее", «Давайте познакомимся – Я Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Подвижные игры: «За синей», «Иди по синей дорожке, найдешь синие сапожки».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи).

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

Цель: формирование познавательной активности.

ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».

III. Беседы:

«Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».

IV. Решение проблемной ситуации.

«Что обозначено на глобусе синим цветом?»

V. Художественное творчество:

• Рисование «Раскрась синим цветом», «Кораблик».

Цели: Учить узнавать и называть синий цвет.

X. Музыка.

Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство».

Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий, цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира:

VII. Речевое развитие.

• Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

• Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

• Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.

• Отгадывание «разноцветных» загадок;

IX. Художественное творчество:

• Рисование «Праздничный салют»

Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).

Итог: коллективная работа «Цветная картина».

Заключение: Оформление выставки каждый день по цвету в группе, материалы в родительском уголке ООД. В конце недели, фотоотчет за неделю.

Публикации по теме:

«Весёлый грузовичок». Сценарий развлечения для детей раннего возраста с целью создания положительного эмоционального настроя Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей. Задачи: 1. Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию стихотворения. 2. Продолжать.

Конспект беседы для родителей «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка» Все семьи очень разные. Как часто нам приходится наблюдать ситуации, когда ребёнок бросается маме на шею, доверяет ей свои секреты, шепчет.

Лэпбук «Сенсорная поляна»Лэпбук «Сенсорная поляна» Лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, окошками, разными подвижными деталями, вставками, которые ребенок может самостоятельно.

Мукатерапия как средство создания положительного эмоционального фона у ребенка и развития речи Друзья, как нам важно, чтобы знания, которые мы хотим дать ребенку, были им восприняты, не правда ли? И, как мы знаем, любой материал.

План работы педагога-психолога с педагогическим коллективом по формированию благоприятного психологического микроклимата Сентябрь 1. Проведение социометрического исследования Цель: изучение эмоционально - личностных взаимоотношений в коллективе, межличностных.

Сенсорная книга «Развивайка»Сенсорная книга «Развивайка» Дидактическое пособие – книга «Развивайка». Книга в твердом переплете состоит из 11 станиц, изготовлена из флиса и фетра. Страницы.

Сенсорная книжкаСенсорная книжка Сенсорная книжка. Цель: сенсорное развитие. Задачи: благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представлений.

Сенсорная коробка «Лес»Сенсорная коробка «Лес» Сенсорные коробки – одно из увлекательных и полезных занятий для ребенка. Идея такой игры очень проста: в пластиковый ящик насыпается любой.

Сенсорная коробка «Огород»Сенсорная коробка «Огород» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №29» Сенсорная коробка «Огород».

Поддержание микроклимата в дошкольном образовательном учреждении. Особенности сопровождения детей Сообщение на августовскую секцию школьных и дошкольных педагогов–психологов "Поддержание микроклимата в дошкольном образовательном учреждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорная неделя для создания благоприятного эмоционального микроклимата
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 19:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД