Лучший педагог года

Сенсорно-тактильное пособие для детей 1,5–3 лет «Времена года» (4 фото)

Юлия Мителева
Сенсорно-тактильное пособие для детей 1,5–3 лет «Времена года»

Сенсорно- тактильное пособие «Времена года» является многофункциональным, что даёт возможность использовать его для решения различных образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Цель:

Создание условий для познавательно – речевого и сенсорно – моторного развития детей.

Задачи:

• формировать представления детей о чередовании времён года и их

характерных особенностях;

• закреплять понятия «осень», «зима», «весна», «лето»;

Публикация «Сенсорно-тактильное пособие для детей 1,5–3 лет „Времена года“» размещена в разделах

• закреплять характерные признаки явлений природы;

• расширять и обогащать словарь детей по теме «Времена года»;

• формировать представления о цвете, форме, величине предметов,

положения их в пространстве;

• развивать навыки счёта и речевой активности;

• формировать тактильную чувствительность;

• способствовать развитию у детей обследовательских умений и мелкой

моторики рук;

• развивать мышление, внимание, память, воображение, слуховое

восприятие;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Возраст:

От 1,5 года до 3 лет.

Материал:

Пособие включает в себя 4 листа-основы размером 40 х 40 см. на каждое время года и комплект съемных плоскостных и объёмных фигур, выполненных из разноцветных, разнофактурных тканей и фетра, которые крепятся на панно при помощи липучек. Детали пособия можно раскладывать в произвольном порядке. С помощью такого подхода ребенок имеет свободу выбора и может самостоятельно составлять сюжет истории в разное время года.

Между собой листы-основы панно крепятся с помощью липучек, поэтому его можно разъединить и работать с тем временем года, который необходим в данный момент.

Пособие предназначено как для индивидуальных занятий с детьми, так и для работы с подгруппой детей. Его можно использовать в качестве демонстрационно-иллюстративного материала.

Пособие «Времена года» привлекает внимание детей своей яркостью, эстетичностью, мобильностью, многофункциональностью и простотой в использовании.

Для детей предлагаются различные виды игр, цели которых постепенно усложняются.

Варианты игр:

1. Игра «Зимняя сказка» (весна, лето, осень)

Цель: Ознакомление с особенностями состояния природы в зимний период, активизация пассивного словаря.

Ход игры: Дети сидят за столом, перед ними игровое поле пособия «Времена года». Воспитатель рассказывает о том, что бывает зимой, выкладывая на стол объекты природы – съемные атрибуты с креплениями. Педагог предлагает детям, выбрать понравившиеся детали, назвать их и самостоятельно выбрать место расположения в соответствие с временем года, о котором идет речь.

2. Игра «Что здесь не так?»

Цель: Развивать память, внимание, речь.

Ход игры: На панно выложены элементы, характерные для Весны (осени, зимы, лета). Дети рассматривают, запоминают, что и где расположено. Потом они отворачиваются, а педагог быстро добавляет другой элемент. Дети поворачиваются и угадывают, что изменилось.

3. «Посмотри, потрогай, погладь»

Цель: Развитие тактильных навыков, мелкой моторики, внимания, наблюдательности.

4. «Один – много»

Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, речи, формирование понятия «один – много».

5. «Большие – маленькие»

Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, речи, формирование понятия о величине предметов.

Представленное сенсорно-тактильное пособие «Времена года» является многофункциональным, безопасным и интересным для организации игровых действий с воспитанниками. Использование его в работе позволяет обогатить процесс речевого развития детей в сочетании с их сенсорным развитием, а манипуляции с деталями пособия способствует развитию мелкой моторики кисти рук, что благоприятно влияет на речевое развитие ребенка.

Сенсорно-тактильное пособие для детей 1,5–3 лет «Времена года»
Фото «Времена года»
Сенсорно-тактильное пособие для детей 1,5–3 лет - фото
Фото №1 Сенсорно тактильное пособие
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 летДидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 лет Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Дерево «Времена года» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие Дерево «Времена года» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Афанасьева Елена Петровна Цель:.

Дидактическое пособие «Макет «Времена года» для детей старшей группыДидактическое пособие «Макет «Времена года» для детей старшей группы Дидактическое пособие макет «Времена года»Для детей старшей группы Современный дошкольник – пытливый исследователь и деятель, готов к общению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорно-тактильное пособие для детей 1,5–3 лет «Времена года»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 11:28
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД