Получи документы

Сенсорное развитие посредством дидактических игр (3 фото)

Елена Чигрик
Сенсорное развитие посредством дидактических игр

Сенсорное развитие через дидактические игры.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса

познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

Публикация «Сенсорное развитие посредством дидактических игр» размещена в разделах

На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Сегодня представлено большое количество развивающих игр. Часто мы сталкиваемся с проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей старше трех лет. Во-вторых, не всегда можно найти игру для развития той направленности, какой хотелось бы. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях.

Мы представляем игры, изготовленные из нестандартных материалов, направленные на освоение детьми сенсорных эталонов. Применение в практике работы воспитателя данных игр, отвечают эстетическим, гигиеническим и педагогическим требованиям.

Играя, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов, знакомятся со свойствами предметов (цвет, величина, форма, качество). В играх решаются задачи формирования у детей умственных действий, сравнение, классификация, установление последовательности.

Формирование представлений детей о сенсорных эталонах, осуществляется в дидактических играх. Так, знакомя детей с понятием «величина» проводятся игры: «Собери пирамиду», «Потеряшки», «Кислородные коктейли» и др. В процессе игры дети усваивают способы различать величину, чередовать и группировать предметы.

При использовании игр: «Мягкий геометрический конструктор», «Цветные бусы», «Собери домик», «Сенсорное ведро» и др. - дети учатся различать, группировать предметы по форме, развивается координация движений и мелкая моторика рук.

С целью знакомства младших дошкольников с цветом рекомендуется использовать такие игры, как «Яблонька», «Весёлая гусеничка», "Домик для поросят"

Дидактическая игра «Яблонька»

Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, различать и называть цвета. Закрепить способ застегивания на липучки.

Оборудование: игровое поле, коричневый ствол, зелёная крона, цветок, бабочка. Красные яблоки.

Ход игры: предложить детям посадить яблоньку, т. е. прикрепить все детали яблоньки на липучку к игровому полю.

Действия можно сопровождать рассказом, сказкой, стихотворением, потешкой.

«Выросла в саду яблонька. Коричневый ствол, зелёная крона, где шелестят листочки. Около яблоньки росли цветочки, около них порхали бабочки. Наступила осень и на яблоньке поспели красные яблок. Бежал мимо ёжик увидел яблоньку, хотел сорвать яблочки да не смог. Давайте поможем ёжику собрать яблочки». Дети самостоятельно отстёгивают, а затем опять пристёгивают элементы яблоньки.

Сенсорное развитие посредством дидактических игр

Дидактическая игра «Построй домик для поросят»

Цель: развитие сенсорного восприятия, наглядно-действенного внимания, мелкой моторики.

Оборудование: игровое поле, облака, квадрат (домик, крыша (треугольник).

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку построить домик, то есть прикрепить детали домика на определённые места. Все детали крепятся на липучку.

«Жили-были три маленьких поросёнка, три брата.

Целыми днями они бегали, прыгали по лужам

И выкапывали из земли вкусные корешки.

Но наступила осень, и стал часто идти дождь.

Поросята мокли и мё рзли: «ввввввввввв»

Старший брат позвал к себе братьев и предложил построить дом».

Дети строят дом и называют фигуры (сначала повторяют за воспитателем,

и пристёгивают детали на липучки.

«Какой хороший получился дом у поросят, им теперь ничего не страшно».

Фото №1 Развитие ребенка

Дидактическая игра «Гусеничка»

Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, сенсорного восприятия, логического мышления, различать и называть цвета.

Оборудование: игровое поле, на липучках, круги разного цвета.

Ход игры: Воспитатель рассматривает с ребёнком гусеничку. Отстёгивает её детали и предлагает ребёнку сделать новую гусеничку.

Бабочкина дочка

Вся в мелких кружочках,

Медленно ползет,

Листики грызет

(Гусеница).

Фото №2 Материалы для педагогов развитие через
Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей ясельного возраста через дидактические игры СП «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево Консультация на тему: «Сенсорное воспитание детей ясельного возраста.

Дидактические игры для художественно — эстетического развития через декоративно — прикладное искусство.Дидактические игры для художественно — эстетического развития через декоративно — прикладное искусство. В нашей разновозрастной группе (дети от 4-х до 7 лет) дети с удовольствием играют в дидактические игры " Дымковские народные игрушки".

Дидактические игры на развитие словаря по теме «Профессии» Развитие речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики, и направлен он на умственное развитие ребенка.

Конспект НОД по развитию навыков словообразования, лексики через дидактические игры «Путешествие по городам-героям» Тема: 9 мая. Путешествие по городам героям. Задачи: Накопление, расширение и актуализация словаря. Закреплять умение образовывать прилагательные.

Консультация для педагогов «Играем в музыку. Дидактические игры на развитие музыкального восприятия» Консультация для педагогов «Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия) Первым звеном в системе музыкального.

Отчет по теме самообразования «Сенсорное воспитание дошкольника через дидактические игры» Отчёт по теме самообразования «Сенсорное воспитание дошкольника через дидактические игры» в подготовительной группе. В работе дошкольных.

Развитие социально-коммуникативных компетенции у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры .Пояснительная записка 3 2. Цель и задачи развития социально- коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста через сюжетно ролевые.

Развитие сюжетно-ролевой игры детей средней группы детского сада через ознакомление с трудом взрослых Игра в содержании ФГОС ДО «I. Общие положения» Один из основных принципов Стандарта: – реализация Программы в формах, специфических для.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Творческий отчёт по теме: «Воспитание экологической культуры старших дошкольников через дидактические игры» Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Есть они в и России – свои в каждом регионе. Экологические проблемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие посредством дидактических игр
Опубликовано: 12 января 2016 в 10:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД