Конспект занятия в первой младшей группе «Геометрические формы»

Елена Рябова
Конспект занятия в первой младшей группе «Геометрические формы»

Программное содержание. Познакомить объемными геометрическими формами. Познакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький.

Материал. Кубики Дьенеше, гимнастическая доска, чудо мешочек, коробочка.

Ход занятия

Дети сидят за столами. У каждого коробка с кубиками Дьенеше.

Воспитатель радостно встречает детей.

Пальчиковая гимнастика

У меня есть голова,

Грудь, живот, а там - спина,

Ножки – чтобы поскакать,

Руки – чтобы поиграть.

Слышатся, чей-то плач.

Воспитатель. Ребята вы слышите? Кто-то плачет? (Дети прислушиваются)

Воспитатель находит зайку. Оказывается, это он плачет.

Воспитатель. Здравствуй зайка. Что ты плачешь?

Воспитатель держит в руках зайку и жалеет его.

Зайка. У меня была любимая игрушка Паровозик. Я её уронил, и она разломалась на мелкие кусочки. Я так любил эту игрушку.

Воспитатель. Не плач зайка. Где твой сломанный паровозик?

Зайка дает мешочек, а в нем части от паровозика.

Воспитатель берет мешочек и предлагает каждому ребенку просунуть свою руку в мешочек и взять что-то из него.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что лежит в мешочке.

Каждый ребенок поочередно достает фигуру из мешочка.

Воспитатель. Что это за фигура? (Ребенок отвечает, если затрудняется, то все ему помогают.)

Воспитатель. Какова она цвета? (Ребенок отвечает, если затрудняется, то все ему помогают.)

Фигуры выкладываются на столе.

Воспитатель. Зайка, а каким был паровозик? У тебя есть картинка этого паровозика?

Зайка. Да (показывает картинку паровозика.)

Воспитатель раздает каждому ребенку по картинке.

Воспитатель. Ребята перед вами картинка. Что на ней нарисовано? (дети отвечают). Правильно паровоз. Он состоит из разных фигур. А какие фигуры вы здесь видите? (дети по одному отвечают. Воспитатель помогает)

Воспитатель. А вот перед вами в коробочке лежат такие же фигуры. Надо найти такую же фигуру, которая есть в паровозе, и положить её сверху.

Дети рассматривают картинку. Ищут подходящие кубики. Воспитатель помогает детям разложить кубики.

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы все сделали правильно.

А теперь давайте сядем в поезд и поедим играть в игрушки.

Дети выстраиваются в колону, друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом проговаривая стихотворение, двигаются по комнате.

Загудел паровоз

И вагончики повез

«Чах-чах, чу-чу-чу,

Далеко я укачу.»

Воспитатель. Остановка «Зайчики».

Все дети начинают прыгать.

Воспитатель. Паровоз отправляется.

Все дети выстраиваются обратно в колону, друг за другом.

Воспитатель. Остановка «Игрушки».

Дети расходятся играть.

Конспект занятия в первой младшей группе «Геометрические формы»
Публикации по теме:

Рабочая программа кружка по сенсорике «Разноцветные ладошки» Рабочая программа Кружка по сенсорике «Разноцветные ладошки» Группа раннего возраста Перспективное планирование кружка по сенсорике «Разноцветные.

Презентация «Продуктивная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. В данном опыте, я не буду представлять.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Геометрические формы»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 10:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры на развитие познавательной активности ребенка
Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных точек зрения. Один...
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...
Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики»
Цели: – развивать умения детей закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур; − закреплять умения располагать лист бумаги с учетом пропорций...
Дидактические упражнения по развитию речи: «Как звучит слово»
«Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять их в самостоятельном...