МААМ-картинки

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста

Наталья Александровна Юдина
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст - период первоначального ознакомления с окружающей действительностью; вместе с тем в это время интенсивно развиваются познавательные силы и способности ребенка. Он познает мир, явления природы, события в жизни, доступные наблюдению. Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорные процессы тесно связаны с

Публикация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз; с помощью руки мы ощущаем его твердость (или мягкость, шероховатость и т. д. ; звуки, издаваемые каким-либо предметом, воспринимает наше ухо.

Таким образом, ощущения и восприятия - непосредственное, чувственное познание действительности. Сенсорное воспитание в процессе обучения и в повседневной жизни требует различных путей и методов работы. Уже в раннем возрасте большое значение имеет накопление детьми сенсорных представлений. Детей необходимо знакомить с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов, музыкальными звуками и звучанием родной речи.

Особого внимания от педагога требует образовательная деятельность по ознакомлению детей с цветом. Отличительное свойство цвета в том, что его нельзя обследовать во внешнем плане (рукой, жестом, как это имеет место при знакомстве с величиной, формой.

Основная задача сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста заключается в том, чтобы формировать такие умения воспринимать и представлять предметы и явления, которые способствовали бы совершенствованию процесса рисования, конструирования, звукового анализа слов, труда в природе и т. д. Таким образом, сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста должно осуществляться в неразрывной связи с разнообразной деятельностью.

Осуществление сенсорного воспитания в системе различных видов продуктивной деятельности позволяет раскрыть перед детьми такие свойства предметов, с которыми они не столкнулись бы в других условиях. В процессе каждого вида деятельности ставятся конкретные задачи: что-то нарисовать, построить и т. д. Чтобы выполнить эти задачи, требуются не только исполнительские умения и навыки (действовать карандашом, красками, строить из кубиков, но и умения предварительно рассмотреть тот предмет, который должен быть воплощен в рисунке, или в конструкции.

Для более эффективной образовательной работы по сенсорному воспитанию и обучению детей младшего дошкольного возраста, большое значение имеет использование в дидактическом процессе различных средств и форм организации обучения: образовательная деятельность, дидактические игры, дидактические упражнения.

В образовательной деятельности такого рода сенсорные и умственные задачи воспитатель ставит перед детьми в игровой форме. Развитие восприятий и представлений у ребенка, усвоение знаний и формирование умений происходит не в процессе образовательной деятельности, а в ходе интересных игровых действий (отгадывания и загадывания, прятания и поиска, изображения различных жизненных ситуаций, соревнования в достижении результата).

Особое значение имеют упражнения с дидактическими материалами и игрушками (наборы геометрических фигур, сборно-разборными игрушками, вкладышами и др.). Эти упражнения, основанные на практических действиях каждого ребенка с деталями дидактических игрушек, материалов (разложить,

составить целое из частей, вложить в отверстие соответствующей формы, собрать и др., позволяют совершенствовать сенсорный опыт детей, являются полезными для закрепления представлений о форме, цвете предметов, величине.

Включение заданий, направленных на сенсорное воспитание, в различные виды деятельности (предметную, изобразительную, элементарную, продуктивную) позволяет с наибольшей полнотой и глубиной формировать у детей восприятие окружающей действительности.

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через природу Из опыта работы:[/b][/h3] «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через природу». Воспитатель: Лихачева М. П. МБДОУ №54.

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Педагог-психолог Рыжковаа Н. П. Сенсорное развитие ребнка.

Консультация для родителей и педагогов «Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста» .

Отчет по самообразованию по теме «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Тема самообразования выбрана мною не случайно.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Публикация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» В настоящее время идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста В нашей группе младшего дошкольного возраста (детки 3-4 лет)особое внимание уделяется развитию детей посредством сенсорики. Ведь поначалу.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Сенсорное развитие происходит в разных видах деятельности – в действиях с предметами и орудиями в повседневной жизни, в играх, рисовании,.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества и дидактических игр Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества и дидактических игр. Автор: Бабакова Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 августа 2015 в 06:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД