МААМ-картинки

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества и дидактических игр

Надежда Бабакова
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества и дидактических игр

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества и дидактических игр.

Автор: Бабакова Надежда Александровна воспитатель МБДОУ «Колокольчик» г. Суровикино Волгоградской области.

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Сенсорное воспитание играет важную роль в обучении детей и формировании у них творческих художественных способностей. С помощью тактильно- двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, расположении в пространстве, качестве используемых материалов. С этой целью развиваются различные виды художественного творчества, способствующие развитию тактильно – двигательных ощущений :

Публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества и дидактических игр» размещена в разделах

*лепка из глины, пластилина, теста;

*аппликация из разного материала (бумага, ткань, пух, вата, фольга);

*аппликационная лепка (заполнение рельефного рисунка пластилином);

*конструирование из бумаги;

*рисование пальцами, кусочком ваты, бумажной «кисточкой»;

*игры с крупной и мелкой мозаикой, конструктором (металлическим, пластмассовым, кнопочным);

*собирание пазл;

*сортировка мелких предметов (камешки, пуговицы, жёлуди, бусинки,

фишки, ракушки, разных по цвету, величине, форме, материалу.

Рисование для ребенка - своеобразная форма познания реальной действительности, окружающего мира, постижения художественного искусства, и является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста.

В детском саду мы используем цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски. Карандашами создаются линии, при этом постепенно вырисовывается одна часть за другой, добавляются различные детали, затем только можно приступать к раскрашиванию. Лепка позволяет изобразить предметы в трёхмерном пространстве. В ходе лепки ребёнок может передать форму человека, животных, птиц, фруктов, посуды и т. п. Ценно, что свойства используемых в лепке материалов, позволяют неоднократно менять форму, достигая желаемой выразительности. Её своеобразие заключается в объёмном способе изображения. Занимаясь аппликацией, дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дети знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм,получают представление о пространственном положении их частей и величин. В процессе занятий у детей развивается чувство цвета, симметрии, на основе чего формируется художественный вкус. Дети учатся аккуратности, усидчивости, осваивают основные приёмы вырезывания, правила работы с клеем. Я применяю такие виды конструирования, как конструирование из наборов конструкторов, бумаги, природного материала. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах. Дети знакомятся с приёмами видоизменения плоских форм путём отгибания, складывания, разрезания и склеивания, в результате чего появляется новая объёмная форма.

Существует много дидактических игр, которые помогают решать сенсорные задачи. Многие игры я изготовила сама из подручного материала. Например: дидактическая игра «Найди веревочку для шарика», где дети подбирают предметы по признаку одинаковой окраски, называют цвета. Дидактическая игра «Спрячь колобка» знакомит детей с шестью цветами и их названиями, красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный. Дидактическая игра «Мышки» позволяет закрепить знания цветов, учит различать их, и закрепляет счёт предметов в пределах «5». Дидактическое пособие «Мягкие фрукты и овощи» развивает мелкую моторику, закрепляет понятие цвета, размера, формы.

Анализ проведенной мной работы показал, что систематическая и планомерная работа по проблеме сенсорного воспитания, а также использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развивает речь и сенсорные эталоны.

В результате использования игр и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально- поисковой деятельности.

Публикации по теме:

«Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений» Воспитатель МБДОУ детский сад №99 Давыдова Любовь Николаевна Познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через природу Из опыта работы:[/b][/h3] «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через природу». Воспитатель: Лихачева М. П. МБДОУ №54.

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Педагог-психолог Рыжковаа Н. П. Сенсорное развитие ребнка.

Проект «Поликультурное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества» Младших дошкольников особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью музыкальностью. Дети, повторяя,.

Публикация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» В настоящее время идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для.

Развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Моя деятельность плотно связана с детьми младшего дошкольного возраста, так как я педагог. Дети этого возраста очень любопытны и окружающий.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребёнка происходит в дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста В нашей группе младшего дошкольного возраста (детки 3-4 лет)особое внимание уделяется развитию детей посредством сенсорики. Ведь поначалу.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Сенсорное развитие происходит в разных видах деятельности – в действиях с предметами и орудиями в повседневной жизни, в играх, рисовании,.

Сенсорное развитие ребёнка посредством дидактических игр 1 СЛАЙД - «…Воспитание чувств надо начинать методически с самого раннего возраста и продолжать его во весь период обучения, который подготавливает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества и дидактических игр
Опубликовано: 16 июля 2015 в 16:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД