МААМ-картинки

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Найля Чураева
Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребёнка происходит в дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со сверстниками.

Именно этот опыт является

базисом его дальнейшего

личностного и социального

развития.

Дидактические игры, или игры с правилами, могут оказать большое положительное влияние на развитие коммуникативных способностей детей в том случае, если при их организации внимание обращается не только на усвоение познавательного содержания, но и на формы взаимодействия детей друг с другом.

Публикация «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

Первичная диагностика «Особенности направленности общения»

Высокая степень инициативы с положительной направленной активностью в общении со сверстниками 13,6 %

С недостаточной, но положительной направленной активностью 13,6 %

Высокая степень активности, но с отрицательной направленностью (с эгоистическими тенденциями в общении) 22,7 %

Не вступающих в общение со сверстниками и действующих индивидуально 18,1 %

Не проявляющих никакой активности, пассивно следующих за инициативными детьми

31,8 %

Решая задачи по определению содержания педагогической работы по развитию коммуникативных навыков у детей, были выделены наиболее значимые направления:

Обучение этически ценным способам общения Ознакомление с нравственными нормами (доброта, щедрость, справедливость, отзывчивость)

Формирование у детей представлений о речевом этикете

Ориентация ребёнка на сверстника Разрушение отчуждённой позиции по отношению к другим детям

Развитие эмоциональных переживаний

Умение учитывать интересы и потребности другого в процессе общения

В группе организована предметно-развивающая среда, способствующая коммуникативной активности детей.

Изготовлены наглядные пособия и дидактические игры :

Дидактические игры, направленные на обучение этически ценным способам общения, ознакомление с нравственными нормами

Дидактические игры, направленные на правила речевого этикета, социально приемлемые способы выражения своих чувств

Публикации по теме:

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном.

Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством драматизации различных жанров фольклораРазвитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством драматизации различных жанров фольклора Данную тему по самообразованию я выбрала, так как считаю, что овладение родным языком- это одно из самых важных приобретений ребенка в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 9 мая 2015 в 16:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД