МААМ-картинки

Конспект занятия «Дары леса — грибы, ягоды»

Мамучарашвили Светлана
Конспект занятия «Дары леса — грибы, ягоды»

Сентябрь 4 неделя тема: «Дары леса : грибы, ягоды»

1-ый день Понедельник 25.09.17

Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми

Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика. Беседа «Что интересного увидел я по дороге в детский сад? Цель: развивать у детей внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность. Дидактическая игра: «В поисках земляничной полянки» Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.

Публикация «Конспект занятия „Дары леса — грибы, ягоды“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

ОБЖ: беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах Рассматривание иллюстраций об осени, Рассматривание фото и картинок по теме «Ягоды», «грибы» Чтение загадок. Трафареты для рисования Дежурство по столовой: «Учимся правильно сервировать стол».

Непосредственно образовательная деятельность Фэмп: Учить сравнивать две группы предметов словами поровну, столько- сколько, сравнивать предметы по величине, ориентировка в пространстве.

Музыка по плану муз. руководителя И. А. Пономорева, В. А. Позина стр5. Д. И. «Много -один». Учить сравнивать предметы.

Прогулка Наблюдение за осенними листьями. Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад». Подвижная игра: «Мы листочки», «Солнечные зайчики»;

Цели: учить детей двигаться в разных направлениях; ориентироваться в пространстве. Дидактическое упражнение: «Сдуй листок со стола»

Цель: развивать речевое дыхание.

Трудовая деятельность: собрать букет из листьев.

Цель: развивать эстетические чувства. Учить детей одеваться самостоятельно на прогулку.

Вторая половина дня

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод. Рассказ воспитателя: «Кто питается грибами».

Игры с мелким конструктором (на развитие мелкой моторики пальцев рук) «Строим самолеты и машины».

Чтение: В. Зотова из книги «Лесная мозаика» : «Брусника», «Земляника», «Малина», «Клюква».

Повторить части суток

Вечерняя прогулка Наблюдение за елью Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;

знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. / Д/И «Угадай, что загадаю» Игра - хоровод «Кабачок»

Учить водить хоровод.

Сентябрь 4 НЕДЕЛЯ

Тема: «Дары леса»

2-0й день Вторник 26.09.17

Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми

Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика. «Где растут грибы и ягоды Игры на внимание (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов, «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию». Загадки о грибах и ягодах.

ОБЖ: «Как отличить двойника» - грибы. Рассматривание иллюстраций об осени, Рассматривание фото и картинок по теме «Ягоды», «грибы» Чтение загадок. Трафареты для рисования Дежурство по столовой: «Учимся правильно сервировать стол».

Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи : Чтение И. Бунин «Листопад». Познакомить со стихотворением о ранней осени. Развивать поэтический слух.

Физическая культура (улица) Цель/ Ходьба в колонне. Бег в заданном направлении. В. В. Гербова стр. 30 Хозяйственно-бытовой труд по уборке игровых зон.

Прогулка Наблюдение за осадками. Цель. Определить характер осенних дождей, различия между затяжным и кратковременным дождями. Развитие наблюдательности. Подвижная игра: «Солнечные зайчики», «Карусель». Цель:учить детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом. Закреплять умение детей организовываться в круг. Дидактическая игра: «Подскажи словечко», Какие птицы улетают в теплые края?

Т рудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, Учить детей одеваться самостоятельно на прогулку.

Вторая половина дня

Настольные игры «Геометрическая мозаика», «Лото» Самостоятельная изо. деятельность. Игры с конструктором.»Корзина для грибов и ягод» Цель: Учить детей конструировать по графической инструкции, самостоятельно её анализировать, определять

Чтение В. Даль. Сказка «Война с ягодами»

Продолжать формировать у детей культуру поведения за столом:

Вечерняя прогулка Наблюдение за рябиной Цели: — познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Д/И «Угадай, что загадаю» Игра - хоровод «Кабачок» одвижные игры

«Найди нас». Цели:Закреплять названия объектов на участке;

учить ориентироваться в пространстве.

Учить водить хоровод.

Сентябрь 4 НЕДЕЛЯ

Тема: «Дары леса»

3-ий день Среда 27.09.17

Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми

Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

С/р. игры «Варим варенье из лесных ягод». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

ОБЖ: Беседа: «Колючие опасности». Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами.

Рассматривание иллюстраций об осени, Рассматривание фото и картинок по теме «Ягоды», «грибы» Чтение загадок. Трафареты для рисования Дежурство по столовой: «Учимся правильно сервировать стол».

Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с миром природы. «У медведя во бору» Формировать у детей представления о растениях леса : грибах. ягодах

Музыка по плану музю работника О. А. Соломенникова стр. 30 Хозяйственно-бытовой труд по уборке игровых зон.

Прогулка Наблюдение за солнцем. Предложить детям вспомнить, какие части участка оно освещает сейчас, утром. Пояснить. Что осенью солнце поднимается не так высоко над горизонтом, как летом, что дни заметно уменьшаются, раньше темнеет.

П. И. «У медведя во бору грибы ягоды беру…»Познакомить детей с новой игрой. «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. «Совушка».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: рисование палочками на песке.

Трудовая деятельность. Коллективный труд по сбору опавших листьев Учить детей одеваться самостоятельно на прогулку.

Вторая половина дня

Ситуативная беседа «Давай мириться» развивать у детей способность к пониманию других людей, учить видеть мотивы, не обижаться по пустякам. Игры с конструктором. Цель: Учить детей конструировать по графической инструкции, самостоятельно её анализировать, определять этапы работы. Формировать у ребёнка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам. Д. И. по ФЭМП – на закрепление геометрических фигур.

Чтение: Сутеев «Под грибом»

Продолжать формировать у детей культуру поведения за столом:

Вечерняя прогулка Наблюдение за осенним дождем. Цели: - продолжать формировать представления о сезонных измене ниях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, по шел мелкий осенний дождь);

воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. П. И. «У медведя во бору грибы ягоды беру…»Познакомить детей с новой игрой. «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. «Совушка».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: рисование палочками на песке. закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Сентябрь 4 НЕДЕЛЯ

Тема: «Дары леса»

4-ый день Четверг 28.09.17

Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми

Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Мои хорошие поступки» Цель: уточнить понятия «хороший, «добрый», «милосердный»; развивать монологическую речь.

Д/У «Выучи загадки». Предложить детям выучить загадки о ягодах и грибах и нарисовать их. Д/игра «Расставь по порядку».Пальчиковая гимнастика «Грибы»

С/р. игры «На приеме у врача». Цель Учить детей самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

ОБЖ: Дидактические игра «Можно – нельзя» Рассматривание иллюстраций об осени, Рассматривание фото и картинок по теме «Ягоды», «грибы» Чтение загадок. Трафареты для рисования Ситуативный разговор с детьми «Посуда не игрушка». Цель: объяснение детям правил поведения за столом.

Непосредственно образовательная деятельность Аппликация «Царство грибов, мухомор»

Учить пользоваться ножницами. Аккуратно наклевать части гриба

Физическая культура бег врассыпную. Лазанье под шнур. (Бондаренко, с. 82)

Л. И. Пензулаева стр 24 Дидактическая игра: «Скажи по другому»

Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — тумане.

П. И. «У медведя во бору грибы ягоды беру…»Познакомить детей с новой игрой. «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. «Совушка».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: рисование палочками на песке.

Трудовая деятельность. Коллективный труд по сбору опавших листьев Учить детей одеваться самостоятельно на прогулку.

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра: «Что приготовить из грибов». Отгадывание загадок про грибы и ягоды. Цель: развитие внимания, памяти, мышления. Театрализованная деятельность по мотивам стихотворения «Веселый старичок-лесовичок». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию. Цель: учить детей распределять роли использовать предметы-заместители, воспитывать интерес к совместным играм. Разные виды деятельности по интересам детей.

Чтение В. Катаев Сказка Дудочка и кувшинчик

Инд. работа с … - в тетрадях «ФЭМП».

Вечерняя прогулка Наблюдение за собакой Цели:формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету. П. И. «У медведя во бору грибы ягоды беру…» «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. «Совушка».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: рисование палочками на песке. закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Сентябрь 4 НЕДЕЛЯ

Тема: «Дары леса»

5-ый день Пятница 29.09.17

Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми

Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Как я проведу выходные»

Пальчиковая гимнастика «1.2.3.4.5 Будем листья собирать»

С/Р игра «Кондитер». Сюжет: печем пирожки из ягод.

Д. И. «Собери в корзину»

ОБЖ: Чужая машина Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая.

Рассматривание иллюстраций об осени, Рассматривание фото и картинок по теме «Ягоды», «грибы» Чтение загадок. Трафареты для рисования.

Непосредственно образовательная деятельность Рисование «Золотая осень» Закрепить употребление слов: листопад, золотая осень. Уточнить знания об осенних явлениях природы.

Физическая культура бег врассыпную, ходьба на носках, лазанье под шнур Т. С. Комарова)

Л. И. Пензулаева стр 25 Уточнить правила поведения во время НОД

Прогулка

Наблюдение за деревьями в сентябре. Продолжать наблюдать за деревьями и назвать его части. (ствол, ветви, листья). Отметить какие деревья поменяли окраску, а какие нет. Полюбоваться осенней окраской кроны деревьев.

Д/и «С какого дерева лист?». На закрепление знаний о деревьях.

П/и «Волк во рву», П/и «Ловишка», П/и «К дереву беги». .

Трудовая деятельность. Коллективный труд по сбору опавших листьев Учить детей одеваться самостоятельно на прогулку.

Вторая половина дня

конструкторы «Лего», настольный деревянный, альбомы для раскрашивания. С/р игра «Зоопарк» Артикуляционная гимнастика «Грибочек» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции

Чтение: Володина Е. Неменко Е. Стамова Т. А. Багдарин Стихи про ягоды

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в спальной комнате». Цель: закрепление правил этикета.

Вечерняя прогулка Наблюдение за муравьем: Рассказать детям. Что еще не все насекомые спрятались в норки. Прочитать «Стрекоза и муровей»

Д. И. «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету. П. И. «У медведя во бору грибы ягоды беру…» «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. «Совушка».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: рисование палочками на песке. д/игра «Большой-маленький»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Дары осени. Грибы» Цели: Закреплять представление о грибах, закрепить умение лепить знакомые предметы, используя приемы раскатывания и сплющивания между ладонями.

Конспект ООД по ФЭМП «Ягоды и грибы. Лес осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Организованной.

Календарное планирование «Дары леса. Грибы и ягод» в средней группе .

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Конспект НОД Возрастная группа: средняя. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру».

Конспект занятия «Грибы нашего леса» Конспект НОД в ясельной группе. Тема: «Грибы нашего леса». Приоритетная область – художественно-эстетическое развитие. Интеграция: речевое.

Конспект занятия «Ягоды для снегиря» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Конспект занятия для 1 младшей группы. Лепка «Ягодки.

Занятие по природоведению «Лес. Деревья. Грибы. Ягоды» Лес. Деревья. «И всюду звук, и всюду свет, И всем мирам одно начало, И ничего на свете нет, Чтобы природой не дышало…» Алексей Толстой.

План-конспект занятия «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Цели: 1. Обобщение.

Познавательно-исследовательский проект «Дары леса» В настоящее время, совершая прогулки в парк, сквер, на участок детского сада, мы видим картину потребительского отношения к природе: разбросанный.

Рекомендации родителям по лексической теме «Лес. Грибы и лесные ягоды» Лексическая тема: Лес. Грибы и лесные ягоды. Родителям рекомендуется: 1. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации грибов. • Побеседуйте о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дары леса — грибы, ягоды»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 18:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД