Получи документы

Конспект комплексного занятия по рассказыванию по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели!»

Ольга Войтова
Конспект комплексного занятия по рассказыванию по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели!»

КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РАССКАЗЫВАНИЮ

ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН

ЗАНЯТИЕ № 1. Тема: Подготовительные лексические упражнения по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели

Цель: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин (ССК).

Публикация «Конспект комплексного занятия по рассказыванию по серии сюжетных картин „Скворцы прилетели!“» размещена в разделах

Задачи: расширение, уточнение и активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков у детей по ССК; развитие произвольного внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления; упражнение детей в подборе вариантов, придумывании названия рассказа по данной ССК; стимулирование мыслительной и речевой активности детей; воспитание бережного отношения, любви к живой природе.

Оборудование: серия сюжетных картин «Скворцы прилетели (№ 1-4, мяч.

Ход занятия

/. Интеллектуальная разминка

Логопед предлагает детям вспомнить и назвать перелетных птиц, затем просит внимательно послушать стихотворения-загадки:

Крепкий деревянный дом Прилетели певцы -

С круглым маленьким окном, Молодой весны гонцы.

Он стоит на длинной ножке, Они в скворечнике живут,

Чтобы не залезли кошки. Песни звонкие поют.

(Скворечник) (Скворцы)

Логопед спрашивает у детей, почему они так решили. Затем предлагает еще раз послушать загадки, запомнить и назвать слова, которыми по-другому называют скворечник и скворцов.

1. Лексические игры с мячом. Игра «Подбери действие».

Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу, назвать отдельные действия (словосочетания, которые могут выполнять птицы весной.

Птица (-ы) весной (что делает (-ют) - поют (звонкие песни, чирикает (-ют, вьют (гнезда, высиживает (-ют) (яйца, заботится (-ятся) (о птенцах, прыгает (-ют, прилетает (-ют) (из жарких стран, ищут и клюют (жуков, гусениц, чистит (-ят) (перышки).

При затруднениях детей логопед использует вопросы-подсказки типа: «Что делают птицы с веточками?» «С жуками и гусеницами?»

2. Лексические игры с мячом. Игра «Подбери признак».

Выполняется аналогично, но, передавая мяч, дети подбирают слова-признаки. Птицы (какие) - веселые, шустрые, пестрые, маленькие, бойкие, пушистые, забавные и т. д.

//. Основная часть занятия

1. Вступительное слово логопеда.

Логопед: Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на четырех картинах. Рассмотрев картины, вы сами расскажете, что произошло и о ком эта история.

2. Беседа по содержанию каждой картины.

На магнитную доску по очереди выставляются сюжетные картины. Логопед предлагает детям внимательно рассмотреть каждую картину и ответить на вопросы.

- Картина № 1 : Кого вы видите на этой картине? Что делает учитель? Что делают дети? Как одеты учитель и дети? Для кого дети собираются строить домики? Как называют такие домики для птиц? Из чего дети будут строить? Что лежит на столе? Что ребята держат в руках? Почему дети решили построить скворечники? В какое время строят скворечники? Почему вы так думаете?

- Картина № 2 : Что делают дети на этой картине? Что делают мальчики? А что делают девочки? Какими инструментами пользуются ребята? Из чего делают скворечники? Из каких частей состоит скворечник? А как части скворечника соединяют между собой? Какое настроение у детей? Почему?

- Картина № 3 : Где находятся дети и учитель на этой картине? Почему вы так решили? Какое время года изобразил художник на картине? Как одеты дети? Зачем ребята принесли с собой лестницу? Сколько скворечников сделали дети? Почему скворечники вешают высоко от земли? Какое настроение у ребят? Почему у ребят хорошее настроение?

- Картина № 4 : Что мы видим на этой картине? Кто прилетел в скворечник? Понравился ли скворцам новый скворечник? Почему вы так думаете? Где находятся дети? Что они делают? Почему дети и учитель улыбаются? Зачем дети сделали скворечники? Как птицы будут помогать людям?

3. Физкультминутка.

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

Прилетели скворцы -Молодой весны гонцы, Червяков они клюют И поют, поют, поют!

4. Игра на внимание «Запомни и назови».

Логопед предлагает детям еще раз внимательно посмотреть на картины и запомнить как можно больше предметов, изображенных на них. Затем переворачивает картины. Дети припоминают и называют предметы, относящиеся к первой, второй, третьей и четвертой картинам. Игра проводится в виде соревнования. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

5. Упражнение в договаривании предложений с опорой на картины.

Выполнение двухступенчатой инструкиии логопеда.

Придумайте подходящий конец к каждому предложению. Определите, к какой из четырех картин оно относится.

Ребята приготовили для своих построек. Ребята принесли скворечники. Дети стояли у дерева и наблюдали за. Ребята решили построить для птиц. Мальчики и девочки начали. Скворечники прикрепили. Дети стояли вокруг стола. Скоро в скворечнике уже поселились.

6. Игра «Путанииа».

Установление причинно-следственных связей, смысловых ассоциаций и последовательности событий в рассказе по ССК.

Логопед говорит детям о том, что скворцы поиграли с картинами, но перепутали их порядок. Логопед просит детей вспомнить, что было в начале этого рассказа, что в середине, что в конце и расставить картины по порядку.

7. Припоминание предложений из упражнения 5 с опорой на правильно расположенные картины серии.

8. Придумывание названия рассказу или подбор из предложенных логопедом вариантов.

Предлагается и несколько абсурдных названий для исключения их детьми по несоответствию содержанию ССК. Весной в парке. Весной на стройке. Птицы и ребята. Скворцы прилетели! Скворечник.

Домики для пернатых друзей. Как птицы пели. Скворцы и кот. И т. п.

III. Подведение итогов занятия

Логопед задает детям различные вопросы: Чем занимались? Чему научились? Что понравилось в картинах? Кого запомнили? И т. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ.

Конспект образовательной деятельности «Составление рассказа по серии сюжетных картин к сказке «Курочка Ряба» Цель: Формирование у детей навыков составления связного рассказа на основе последовательно выложенной серии картинок. Оборудование и материалы:.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Конспект регламентируемой образовательной деятельности по серии из 5-ти картинок «Волшебное семечко». образовательные цели - Совершенствование.

Конспект занятия по аппликации «Скворцы на ветках» Цели: -научить детей составлять аппликацию в виде птицы; -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скворцы прилетели-весну принесли»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скворцы прилетели-весну принесли» Конспект занятия «Скворцы прилетели - весну принесли» Цели: Уточнить представления детей о перелетных птицах, рассказать о жизни скворцов.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление сказки по серии сюжетных картин» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление сказки по серии сюжетных картин Программное содержание. Учить детей.

Подготовительные лексические упражнения по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?» I. Интеллектуальная разминка Логопед предлагает вспомнить и назвать зимующих птиц, а затем просит детей внимательно послушать стихотворения.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Скворцы прилетели» Тема: «Скворцы прилетели» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, познакомить с деревом – ивой, закрепить представление.

Скворцы прилетелиСкворцы прилетели 7 апреля к нам на прогулку приходили сотрудники Дома культуры нашего сельского поселения, и пришли они к нам не с пустыми руками, а с тремя.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик» Программное содержание:- Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картин. - Учить строить сложноподчиненные предложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по рассказыванию по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели!»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 20:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД