Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик» (1 фото)

Татьяна Александрова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик»

Программное содержание:

- Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картин.

- Учить строить сложноподчиненные предложения с союзом «потому что».

- Последовательно и грамматически правильно излагать содержание картин, понимать, в чем нереальность изображенных событий.

- Устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между явлениями природы.

- Актуализировать глагольный словарь.

- Уточнение и активизация словаря по данной теме.

- Формирование высших психических функций.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Составление рассказа по серии сюжетных картин „Зайка и снеговик“» размещена в разделах

Оборудование:

Серия сюжетных картин «Зайка и снеговик», картинки др. серии, предметные картинки, сигнальные карточки с символами, поощрительные фишки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Ребята, любите отгадывать загадки? Тогда внимательно слушайте.

На дворе горой, а в избе – водой. (Снег.)

Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою,

но солнце ее припечет-заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Белое одеяло зимою укрывало. Солнце припекло – одеяло потекло.

(Снег.)

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?

(Весной).

- После какого времени года наступает весна? (Ответы детей.)

2. Постановка цели занятия.

- Отгадайте еще одну загадку:

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза - угольки, руки - сучки,

Холодный, большой, кто я такой?

(Снеговик).

- Сегодня мы будем составлять рассказ по серии картинок, и у нас должна получиться интересная история о…ком? (Воспитатель вывешивает серию картин о зайце и снеговике.)

3. Рассматривание серии картинок.

- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что здесь происходит? (Ответы детей.)

- В какое время года это могло произойти? (Весной.)

-Почему вы так думаете? (Ответы детей.)

- Правильно.

- Кого вы видите на картине? (Зайчика.)

- Что он делает? (Ответы детей.)

- Как заяц пытается достать морковку? (Ответы детей.)

- Что он придумал? (Принес лесенку.)

- Помогло это? (Ответы детей.)

- Как отнесся к этому заяц? (Ответы детей.)

- Что он почувствовал?

- Почему вы так думаете?

- Молодцы.

- Что произошло за время, пока заяц грустил? (Ответы детей.)

- Как изменился снеговик?

- Верно.

- Почему он начал таять и растаял? (Ответы детей.)

- Чем же все это закончилось?

- Как изменилось настроение у зайца? Почему вы так думаете?

4. Установление последовательности событий.

Используя сигнальные карточки и картинки другой серии, предлагается детям определить «Рассказ - не рассказ»

- Давайте поиграем. Подул ветер, все картинки перепутались, вам надо отметить правильный вариант рассказа.

1. Воспитатель переставляет картинки местами: - рассказ или не рассказ?

Почему?

2. Воспитатель убирает 1 или 2 картинки: - рассказ или не рассказ? Почему?

3. Вместо убранной картинки воспитатель ставит картинку из другой серии: рассказ или не рассказ? Почему?

4. Воспитатель предлагает детям выбрать из набора картинок те, которые имеют отношение к рассказу.

– Замечательно, вы отлично справились с заданием. А теперь отдохнем.

5. Физкультминутка.

Из серии «Расскажи стихи руками» (дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком и станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза…нос…метла…

Но солнце припечет слегка - увы! - и нет снеговика.

6. Подготовка к составлению рассказа.

Воспитатель убирает все картинки, кроме первой. Предлагает придумать начало рассказа.

Варианты: - была весна, ярко светило солнце…

- однажды весенним солнечным днем.

- как-то раз весной…

- Почему зайка не мог достать морковку? (Зайка был маленький, морковка была высоко, снеговик был высокий.)

- Как он пытался ее достать? (Прыгал, прыгал - не допрыгнул,

тянулся, тянулся – не дотянулся, доставал, доставал – не достал.)

2 картинка: - Что придумал заяц? (Принес, притащил, достал, нашел,

приставил лестницу, залез, взобрался.)

3 картинка: - Что случилось с зайцем? (Загрустил, опечалился,

пригорюнился, огорчился.)

- Почему зайка загрустил? (Ответы детей.)

4 картинка: - Какой здесь зайка? (Веселый, радостный, довольный.)

- Почему?

- Что случилось со снеговиком? (Таял, таял и растаял.)

- Почему? (Ответы детей.)

- Что в картинках могло быть на самом деле, а что придумано?

- Замечательно. Ребята, как можно назвать этот рассказ? (ответы детей.)

7. Составлении сложноподчиненных предложений с союзом «потому что» (в вопросно - ответной форме с опорой на серию картинок.)

Упражнение «Составь предложение».

- Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить так, чтобы были слова «потому что», будьте внимательны.

- Почему прыгает зайка? (Потому, что хочет достать морковку.)

- Почему он хочет достать морковку? (Потому, что голоден.)

- Почему зайка не смог достать морковку даже с лестницей? (Потому, что он не дотянулся.)

- Почему зайка пригорюнился? (Потому, что лестница оказалась короткой.)

- Почему снеговик становился все ниже и ниже? (Потому, что он таял.)

- Почему зайке удалось полакомиться морковкой? (Потому, что снеговик растаял.)

- Почему солнышко так сильно припекало? (Потому, что была весна.)

8. Образец рассказа воспитателя.

- Послушайте какой рассказ у нас получился.

«Как-то раз весной бежал зайка в лес через поляну. Смотрит: снеговик стоит. А вместо носа у него – морковка. Захотелось зайке полакомиться морковкой.

Прыгал он, прыгал – не допрыгнул, доставал, доставал - не достал.

Тут зайка заметил возле дома лестницу. Притащил он лесенку, приставил к снеговику. Стал тянуться за морковкой. Тянулся- тянулся – не дотянулся, коротка оказалась лесенка.

Присел зайка возле снеговика и пригорюнился. Пока он горевал, из-за тучки выглянуло яркое весеннее солнышко и давай пригревать снеговика. Снеговик стал таять.

Он становился все ниже и ниже. Увидел это зайка, обрадовался. Тогда-то он и сумел достать морковку. Сидит зайка довольный. Морковка оказалась очень вкусной.

9. Самостоятельное составление рассказов детьми:

- Воспитатель предлагает детям рассказать рассказ.

1 - рассказывание - по цепочке, по каждой отдельной картинке.

2 – рассказывание – двумя детьми.

3 - рассказывание – одним ребенком всего рассказа.

10. Анализ рассказов.

Отмечаются языковые особенности составленных рассказов: составление грамматических норм речи, удачное употребление средств образной выразительности и т. д.

11. Итог.

Подсчет фишек, определение победителя.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Цель: учить составлять рассказ по картине, совместно с воспитателем. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: Связная речь: Учить составлять.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие». Составление рассказа по серии сюжетных картин «Мальчик и собака» с детьми 5–6 лет Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинки, выделять главную мысль.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление сказки по серии сюжетных картин» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление сказки по серии сюжетных картин Программное содержание. Учить детей.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа «Снеговик» с опорой на схемы и картину» НОД в старшей группе Коммуникация. Тема: «Составление рассказа «Снеговик» с опорой на схемы и сюжетную картину «На прогулке» с последующим.

Подготовительные лексические упражнения по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?» I. Интеллектуальная разминка Логопед предлагает вспомнить и назвать зимующих птиц, а затем просит детей внимательно послушать стихотворения.

Составление творческого рассказа по серии картин «Заяц и морковка» Цели: обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин. Обучающие: формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии.

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок искал друзей» Программное содержание: Учить составлению повествовательного рассказа по ССК с опорой на план. Развивать умение выстраивать сюжетную линию.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Составление рассказа о весне тема: «Составление рассказа о весне» Цель: учить детей составлять рассказ о весне с опорой на картинки. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера» ЦЕЛИ: коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа от первого лица с опорой на схему коррекционно—развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 22:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД