Лучший педагог года

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера»

Наталья Филимонова
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера»

ЦЕЛИ:

коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа от первого лица с опорой на схему

коррекционно—развивающие:

•пополнять словарный запас детей по теме «Животные Севера»;

•развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;

•закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Публикация «Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе „Составление описательного рассказа о животном севера“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для составления схемы описания, карточки-телеграммы, предметные картинки животных Севера, игра «Чего нет?»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕБОТА: рассматривание картинок, иллюстраций. Игра: «Узнай по описанию».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент. Сегодня вас каждого кто-то пригласил на Север, Вам телеграммы. Дети рассматривают свою карточку и отвечают: - Меня пригласили пять моржей, меня 10 оленей и т. д.

2. Мелкая моторика «Льдина»

Льдина белая плывет Раскрыть кисть руки пальцы прижать, пальцы

На себе зверей везет второй руки щепоткой стоят на первой.

Моржа с моржонком, Поочередное загибание пальцев.

Оленя с олененком,

Пингвина с пингвиненком,

Песца с маленьким песцом,

А тюлениху с бельком.

3. «Игра чего нет?» Закрепление правильного употребления существительных в Р. п. в ед. и мн. числе, притяжательных прилагательных.

Один художник нарисовал картину о животных Севера, но корабль, на котором отправили картину, попал в шторм и некоторые детали смыло. Давайте посмотрим, чего нет, и дорисуем.

4. Объявление темы и составление опорой схемы

Сегодня мы будем составлять рассказ о животных Севера. Я хочу вам подсказать, как правильно построить свой рассказ. Давайте вместе составим схему рассказа, она поможет вам рассказать последовательно и не забыть, о чем нужно говорить.

5. Речь и движение «У оленя дом большой»

6. Рассказы детей.

Прежде чем рассказывать, нужно мысленно превратиться в животного, о котором хотите рассказать. Рассказ нужно вести от его лица, например: я - белый медведь. А дальше схема подскажет, о чем говорить.

7. Анализ рассказов детьми. Чей рассказ понравился больше и почему?

8. Итог. Что было самым интересным? В чем испытывали трудность? Вы хотите кого-то научить так рассказывать?

Публикации по теме:

Занятие по связной речи по теме «Рыбы». Тема: Составление описательного рассказа «Золотая рыбка» Старшая компенсирующая группа для детей с ЗПР Занятие по развитию связной речи по теме «Рыбы». Тема: Составление описательного рассказа.

Занятие в старшей группе по развитию речи. Составление рассказа о животном Тема: Составление рассказа о животном от первого лица. Цели:Учить детей связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль. Учить подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 20:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД