МААМ-картинки

Серия театрализованных занятий в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

ольга туркина
Серия театрализованных занятий в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

Занятие №1

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес. У нас много произведений которые написаны от руки автора, но нам с вами надо поставить спектакль. В спектакле текст называется – драматургическим. Для того чтобы попасть в сказочный лес, нам нужно составить диалоги и распределить роли.

Публикация «Серия театрализованных занятий в старшей группе по мотивам русской народной сказки „Лиса, заяц и петух“» размещена в разделах

Я вам предлагаю разыграть спектакль по русской народной сказке «Лиса, заяц и петух». Действующие лица нашей сказки – это Заяц, Лиса, Петух, Собака, Медведь и Бык.

Воспитатель читает сказку по ролям

Заяц : Скоро зима, построю-ка я

Лубяную избушку. Будет

Мне зимой тепло.

Лиса : Лень мне трудиться

Построю я себе хрустальный

Дворец изо льда.

Заяц : Ну вот и пришла весна,

А у моей соседки Лисы изба

Растаяла и осталась от

Ледяного дворца только лужа.

Лиса : Пожалей меня Зайка,

Пусти в свою избушку погреться.

Заяц : Что ж с тобой поделаешь.

Так и быть, заходи!

Лиса : Теперь я жить тут буду,

А ты уходи отсюда покуда цел!

Заяц : Бедный, я несчастный, пожалел

Лису, а она меня из моей же

Избушки и выгнала.

Собака: О чём ты, Зайчик, так горько плачешь?

Заяц : Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная,

А у Лисы ледяная.

Пришла весна, избушка у Лисы растаяла.

Пустил я её погреться, а она

Меня же и выгнала.

Собака: Не плачь, Заяц. Я её выгоню.

Поди Лиса вон!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну

Пойдут клочки по заулочкам!

Собака: Извини, Зайчик, не уходит Лиса.

Заяц : Как же мне быть, как выгнать Лису!

А-а-а!

Бык: О чём Зайчик плачешь?

Заяц : Как мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная,

А у Лисы ледяная.

Пришла весна, избушка у Лисы растаяла.

Пустил я её погреться, а она

Меня выгнала.

Бык: Не плачь, я её выгоню.

Заяц : Нет, не выгонишь. Собака гнала, не выгнала

И ты не выгонишь!

Бык: Нет, выгоню. Поди Лиса вон!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну

Пойдут клочки по заулочкам!

Бык: Ох, Заяц, что-то страшно мне.

Пойду я!

Заяц : И Бык Лису не выгнал. Кто же мне поможет?

Медведь: О чём ты, Заяц, плачешь?

Заяц : Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная,

А у Лисы ледяная. Пришла весна,

Избушка у Лисы растаяла.

Пустил я её погреться, а она

Меня выгнала.

Медведь: Не плачь, я выгоню Лису!

Заяц : Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала,

Бык гнал – не выгнал. И ты не выгонишь!

Медведь: Нет, выгоню! Поди Лиса вон!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну

Пойдут клочки по заулочкам!

Медведь: Ухожу, ухожу…

Заяц : Даже Медведь испугался Лису.

Больше не вернуться мне в свою избушку!

Петух : О чём, Зайчик, плачешь?

Заяц : Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная,

А у Лисы ледяная. Пришла весна,

У Лисы избушка растаяла. Пустил я

Лису погреться, а она меня выгнала!

Петух : Не плачь, я её выгоню!

Заяц : Нет, не выгонишь! Собака гнала – не выгнала,

Бык гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал.

А тебе и подавно не выгнать!

Петух : Кукареку! Несу косу на плечи!

Хочу Лису посечи! Поди Лиса вон!

Лиса : Одеваюсь…

Петух : Кукареку! Несу косу на плечи!

Хочу Лису посечи! Поди Лиса вон!

Лиса : Шубу надеваю…

Петух : Кукареку! Несу косу на плечи!

Хочу Лису посечи! Поди Лиса вон!

Лиса : Убегаю, убегаю…

Заяц : Спасибо тебе, Петушок!

Прогнал ты рыжую плутовку.

Давай вместе жить – не тужить!

Петух : Давай!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, ребята, как вы думаете, какие наши герои по характеру?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, заяц, он трудолюбивый, добрый, беззащитный. Лиса – ленивая, хитрая. Собака – храбрая, весёлая, бык – большой, сильный, медведь – размеренный, неуклюжий, петух – забияка. А теперь мы вместе придумаем какие атрибуты будут у нас на сцене.

Занятие №2

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На прошлой нашей встрече мы с вами начали готовить атрибуты для нашей сказки. Я предлагаю вам смастерить для зайца избушку из картона и раскрасить её красками, а для лисы – из картона и ваты.

Воспитатель помогает детям делать избушки для героев сказки

Воспитатель: Молодцы! Хорошие у нас получились избушки. Костюмы для персонажей сказки вы, ребята, приготовите дома с родителями. А сейчас мы подберем музыку для сказки, я буду включать музыкальные произведения, а вы выполняйте любые движения, наиболее подходящую музыку мы оставим для спектакля.

Дети двигаются, превращаясь в какой-либо конкретный персонаж, меняя походку, позы, жесты, наблюдают друг за другом.

Воспитатель: Ну вот мы и выбрали музыку для нашего спектакля. На сегодня наше занятие окончено, до свидания!

Занятие №3

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, будем работать над ролями. Я предлагаю, вам, представить или вспомнить какие-нибудь ситуации из своей жизни, похожие на чувства и ощущения героев сказки.

Воспитатель помогает детям вспомнить какой-то жизненный эпизод.

Воспитатель: Хорошо, ребята. А сейчас попробуем прорепетировать отдельные картины спектакля.

Дети которые не заняты на репетиции выполняют роль зрителей.

Занятие №4

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень ответственный день. Нам с вами предстоит показать наш спектакль зрителям-педагогам и вашим родителям. Приглашаю вас на сцену.

Показ спектакля

Воспитатель: Поздравляю, вас, ребята с премьерой! А сейчас давайте устроим небольшой праздник!

Дети садятся за накрытые столы. Устраивается чаепитие.

Составила воспитатель Туркина Ольга Владимировна.

Публикации по теме:

Спектакль «Непослушные котята» Видео Театрализованный спектакль «Непослушные котята» Спектакль "Непослушные котята" был поставлен по сказке "Непослушные котята" с детьми.

Вопросы к беседе с детьми о театре Цель: выявить знания детей и представления о музыкальных играх-драматизациях. 1. Знаешь ли ты, что такое театр? 2. Ты был в театре? Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия театрализованных занятий в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
Опубликовано: 17 января 2014 в 19:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД