Серия театрализованных занятий в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

ольга туркина
Серия театрализованных занятий в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

Занятие №1

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес. У нас много произведений которые написаны от руки автора, но нам с вами надо поставить спектакль. В спектакле текст называется – драматургическим. Для того чтобы попасть в сказочный лес, нам нужно составить диалоги и распределить роли.

Я вам предлагаю разыграть спектакль по русской народной сказке «Лиса, заяц и петух». Действующие лица нашей сказки – это Заяц, Лиса, Петух, Собака, Медведь и Бык.

Воспитатель читает сказку по ролям

Заяц: Скоро зима, построю-ка я

Лубяную избушку. Будет

Мне зимой тепло.

Лиса: Лень мне трудиться

Построю я себе хрустальный

Дворец изо льда.

Заяц: Ну вот и пришла весна,

А у моей соседки Лисы изба

Растаяла и осталась от

Ледяного дворца только лужа.

Лиса: Пожалей меня Зайка,

Пусти в свою избушку погреться.

Заяц: Что ж с тобой поделаешь.

Так и быть, заходи!

Лиса: Теперь я жить тут буду,

А ты уходи отсюда покуда цел!

Заяц: Бедный, я несчастный, пожалел

Лису, а она меня из моей же

Избушки и выгнала.

Собака: О чём ты, Зайчик, так горько плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная,

А у Лисы ледяная.

Пришла весна, избушка у Лисы растаяла.

Пустил я её погреться, а она

Меня же и выгнала.

Собака: Не плачь, Заяц. Я её выгоню.

Поди Лиса вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну

Пойдут клочки по заулочкам!

Собака: Извини, Зайчик, не уходит Лиса.

Заяц: Как же мне быть, как выгнать Лису!

А-а-а!

Бык: О чём Зайчик плачешь?

Заяц: Как мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная,

А у Лисы ледяная.

Пришла весна, избушка у Лисы растаяла.

Пустил я её погреться, а она

Меня выгнала.

Бык: Не плачь, я её выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала, не выгнала

И ты не выгонишь!

Бык: Нет, выгоню. Поди Лиса вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну

Пойдут клочки по заулочкам!

Бык: Ох, Заяц, что-то страшно мне.

Пойду я!

Заяц: И Бык Лису не выгнал. Кто же мне поможет?

Медведь: О чём ты, Заяц, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная,

А у Лисы ледяная. Пришла весна,

Избушка у Лисы растаяла.

Пустил я её погреться, а она

Меня выгнала.

Медведь: Не плачь, я выгоню Лису!

Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала,

Бык гнал – не выгнал. И ты не выгонишь!

Медведь: Нет, выгоню! Поди Лиса вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну

Пойдут клочки по заулочкам!

Медведь: Ухожу, ухожу…

Заяц: Даже Медведь испугался Лису.

Больше не вернуться мне в свою избушку!

Петух: О чём, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная,

А у Лисы ледяная. Пришла весна,

У Лисы избушка растаяла. Пустил я

Лису погреться, а она меня выгнала!

Петух: Не плачь, я её выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь! Собака гнала – не выгнала,

Бык гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал.

А тебе и подавно не выгнать!

Петух: Кукареку! Несу косу на плечи!

Хочу Лису посечи! Поди Лиса вон!

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Кукареку! Несу косу на плечи!

Хочу Лису посечи! Поди Лиса вон!

Лиса: Шубу надеваю…

Петух: Кукареку! Несу косу на плечи!

Хочу Лису посечи! Поди Лиса вон!

Лиса: Убегаю, убегаю…

Заяц: Спасибо тебе, Петушок!

Прогнал ты рыжую плутовку.

Давай вместе жить – не тужить!

Петух: Давай!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, ребята, как вы думаете, какие наши герои по характеру?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, заяц, он трудолюбивый, добрый, беззащитный. Лиса – ленивая, хитрая. Собака – храбрая, весёлая, бык – большой, сильный, медведь – размеренный, неуклюжий, петух – забияка. А теперь мы вместе придумаем какие атрибуты будут у нас на сцене.

Занятие №2

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На прошлой нашей встрече мы с вами начали готовить атрибуты для нашей сказки. Я предлагаю вам смастерить для зайца избушку из картона и раскрасить её красками, а для лисы – из картона и ваты.

Воспитатель помогает детям делать избушки для героев сказки

Воспитатель: Молодцы! Хорошие у нас получились избушки. Костюмы для персонажей сказки вы, ребята, приготовите дома с родителями. А сейчас мы подберем музыку для сказки, я буду включать музыкальные произведения, а вы выполняйте любые движения, наиболее подходящую музыку мы оставим для спектакля.

Дети двигаются, превращаясь в какой-либо конкретный персонаж, меняя походку, позы, жесты, наблюдают друг за другом.

Воспитатель: Ну вот мы и выбрали музыку для нашего спектакля. На сегодня наше занятие окончено, до свидания!

Занятие №3

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, будем работать над ролями. Я предлагаю, вам, представить или вспомнить какие-нибудь ситуации из своей жизни, похожие на чувства и ощущения героев сказки.

Воспитатель помогает детям вспомнить какой-то жизненный эпизод.

Воспитатель: Хорошо, ребята. А сейчас попробуем прорепетировать отдельные картины спектакля.

Дети которые не заняты на репетиции выполняют роль зрителей.

Занятие №4

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень ответственный день. Нам с вами предстоит показать наш спектакль зрителям-педагогам и вашим родителям. Приглашаю вас на сцену.

Показ спектакля

Воспитатель: Поздравляю, вас, ребята с премьерой! А сейчас давайте устроим небольшой праздник!

Дети садятся за накрытые столы. Устраивается чаепитие.

Составила воспитатель Туркина Ольга Владимировна.

Публикации по теме:

Спектакль «Непослушные котята» Театрализованный спектакль «Непослушные котята» Спектакль "Непослушные котята" был поставлен по сказке "Непослушные котята" с детьми.

Вопросы к беседе с детьми о театре Цель: выявить знания детей и представления о музыкальных играх-драматизациях. 1. Знаешь ли ты, что такое театр? 2. Ты был в театре? Что.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
  • Головоломки
Автор публикации:
Серия театрализованных занятий в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
Опубликовано: 17 января 2014 в 19:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...
Фотоэкскурсия по парку 900-летия города Минска.
Я продолжаю серию публикаций о моем родном городе - столице Республики Беларусь Минске. Кто посещал мою страницу ранее, тот знаком с Заводским районом...
Перспективный план кружка «Весёлая горница» (старшая и подготовительная группа)
[ b]Место проведение:музей " Русская изба" Ответственные воспитатели : Шевченко В. П, Логунова С. Ю. Сентябрь Тема: "Мир русской избы" Цель:...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Яблочный пирог»
Последний месяц лета богат христианскими праздниками, в августе верующие люди отмечают три Спаса. Самым главным считается Яблочный Спас. Традиционно на...