Лучший педагог года

Сетевое взаимодействие МБДОУ с социальными партнерами

Ольга Проняева
Сетевое взаимодействие МБДОУ с социальными партнерами

Коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения, является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.

Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

1. Семьи воспитанников

2. Образовательные учреждения и организации:

- МБОУ СШ поселка Дружба

3. Культурно-общественные учреждения:

- библиотека поселка Дружба

- библиотека села Туртапка

Публикация «Сетевое взаимодействие МБДОУ с социальными партнерами» размещена в разделах

- детский дом творчества поселка Дружба

- детская музыкальная школа им. А. В. Лепешкина

4. Учреждения дополнительного образования:

- ДЮСШ «Выксунец», «Лидер»

5. Медико-оздоровительные организации:

- Детская поликлиника поселка Дружба

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Благодаря этим связям мы получили возможность параллельно с образовательной деятельностью осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий, существенно улучшающих состояние здоровья субъектов образовательного процесса.

Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

- учета запросов общественности

- сохранения имиджа учреждения в обществе

- установления коммуникаций между детским садом и социумом

- формирования содержания обязанностей детского сада и социума

Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

1. Взаимодействие с семьями воспитанников.

В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам дошкольного учреждения, интересам и потребностям родителей, а так же возможностям педагогов.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство в нашем детском саду решается в следующих направлениях:

1. Оказание помощи семье в воспитании

2. Вовлечение семьи в образовательный процесс

3. Культурно-просветительская работа

4. Создание условий для реализации личности ребенка

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

1. Создать в дошкольном учреждении условия для взаимодействия с родителями.

2. Планировать работу с родителями на основе анализа структуры семейного социума и психологического климата.

3. Привлекать родителей к участию в жизнедеятельности дошкольного учреждения и управлении им.

4. Оказывать помощь родителям в воспитательном процессе.

Принципами взаимодействия с родителями являются:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Индивидуальный подход.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

4. Серьезность.

5. Динамичность.

Реализация основных направлений сотрудничества:

В нашем дошкольном учреждении воспитателями и специалистами для родителей систематически проводятся индивидуальные и групповые консультации. В родительских уголках и на информационных стендах размещена наглядная информация – памятки, рекомендации, объявления. Проводятся общие и групповые родительские собрания. Учителем – логопедом Горбуновой З. А. проводятся мастер – классы, направленные на просвещение родителей в области коррекции речи детей. Педагогом-психологом Захаровой Ю. В. проводятся индивидуальные консультации с родителями по вопросам адаптации детей, психического развития детей, готовности к школьному обучению. Инструктором по физической культуре проводятся консультации и семинары по вопросам закаливания детей и приобщения к спорту и здоровому образу жизни.

Родители активно участвуют в различных выставках и смотр-конкурсах внутри учреждения. В сентябре 2016 года оказали помощь в создании выставки «Дары осени», в январе участвовали в смотр-конкурсах «Снежные постройки», «Новогодняя открытка», мини-музеи в группах на различные тематики, в выставках рисунков детей совместно с родителями, мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы. Также родители принимали участие в проекте «Веселые мячи», соревнованиях в детском саду «Зимние забавы», «23 февраля», «А ну-ка мамы». Семья Ворожевых приняли участие в спортивных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья». Родители воспитанников принимали активное участие в подготовке детей к спортивному конкурсу «Малышиада – 2017».

Взаимодействие с семьями воспитанников сопутствует успешному развитию детей дошкольного учреждения и позволяет реализовывать творческий потенциал родителей и детей.

2. Взаимодействие с образовательными учреждениями и организациями:

1. Взаимодействие с МБОУ СШ поселка Дружба

Взаимодействие дошкольного учреждения и школы осуществляется согласно совместно разработанного плана по 3-м направлениям:

1. Методическая работа.

2. Работа с родителями

3. Работа с детьми

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

1. Формирование преемственных связей, соединяющих воспитание и обучение детей ДОУ и начальной школы в целостный педагогический процесс.

2. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе, посредством педагогического взаимодействия.

Реализация основных направлений сотрудничества:

Взаимопосещения школьных уроков и занятий, выставок, отслеживание успеваемости учеников-выпускников детского сада, родительские собрания, консультации специалистов школы и детского сада, знакомство будущих первоклассников с учителями, посещение учителей начальной школы занятий в детском саду.

Дети ДОУ знакомятся со школой, ходят на экскурсии в школьный музей, посещают выставки поделок, сделанные руками учеников, целевые прогулки в школу, школьные праздники и досуги, занимаются в "Школе будущих первоклассников", участвуют в совместных спортивных соревнованиях «Веселые старты».

В апреле - мае 2017 года был создан совместный проект детского сада и школы в честь Дня Победы «Мы правнуки твои, Победа!».

Театральная студия школы показывала нашим воспитанникам спектакль «Правила дорожного движения»

Так же ученики школы приходили к нам в гости на празднование «Масленицы», где дошкольники и первоклассники приняли участие в спортивных состязаниях, а потом всех ждало угощение. Мы пришли к выводу, что такие встречи являются неотъемлемой частью в преемственности дошкольного и школьного образования.

Так же коллективом школы и детского сада проводится большая работа с родителями, которая заключается:

- в организации индивидуальных и групповых консультаций

- размещении информации в родительском уголке на тему «Готовность детей к обучению в школе»

- организации просмотров образовательной деятельности в ДОУ

- участии в родительских собраниях в школе и ДОУ

- посещение совместно с детьми «Школы будущего первоклассника»

- День открытых дверей в школе для родителей и детей.

3. Культурно-общественные учреждения

1. Взаимодействие с библиотекой поселка Дружба.

Детский сад активно взаимодействует с библиотекой. В библиотеке имеется богатый спектр возможностей для активного участия в процессе воспитания и образования: от информационной помощи педагогам до проведения разнообразных массовых мероприятий.

Главная цель совместной деятельности заключается в воспитании интереса к чтению, знакомство с художественной литературой, развитие интеллектуального и творческого потенциала воспитанников детского сада, обогащение познавательной сферы детей.

В 2016 – 2017 учебном году были запланированы и проведены мероприятия по следующим направлениям:

- историко – патриотическое воспитание

- экологическое воспитание

- эстетико и духовно - нравственное воспитание

- работа с художественной литературой

Посещение библиотеки формирует у детей интерес и потребность в чтении и слуховом восприятии книг, через приобщение к словесному искусству, в детский сад был приглашен библиотекарь с консультацией для воспитателей «Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения».

Воспитанники детского сада в течение учебного года посетили следующие мероприятия, организованные работниками библиотеки:

- «День матери»

- «В гостях у сказки»

- «Цирк, цирк, цирк…»

- «День космонавтики»

- «Никто не забыт, ничто не забыто…»

2. Взаимодействие с библиотекой села Туртапка.

Библиотекарь Волкова А. Б. посещает детский сад с различными тематическими беседами:

- «История родного края»

- «Наши деды надевают ордена»

3. Детский дом творчества поселка Дружба.

Работниками и детьми, посещающими кружки дома творчества были проведены следующие мероприятия:

- театрализованные представления

- показ тематических презентаций

4. Детская музыкальная школа им. А. В. Лепешкина.

Педагоги музыкальной школы организуют выступления своих воспитанников для детей, посещающих детский сад, с целью приобщения детей к мировой и национальной культуре, знакомства с произведениями классической и народной музыки, знакомства с различными музыкальными произведениями, развития представлений о различных видах музыкального искусства.

5. Учреждения дополнительного образования:

Взаимодействие с ДЮСШ «Выксунец», «Лидер».

Педагоги дополнительного образования секций «Самбо» и «Велоспорт» в лице мастеров спорта Ежова С. В. и Бугрова А. Н. посетили детский сад с рассказами о данных видах спорта, с целью приобщения детей к спорту и пропаганде здорового образа жизни «Мы выбираем спорт».

6. Медико-оздоровительные организации:

Детская поликлиника поселка Дружба

Одной из главных задач педагогического коллектива является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому налажено тесное сотрудничество детского сада с детской поликлиникой поселка Дружба.

Взаимодействие с поликлиникой позволяет снизить заболеваемость детей, повысить эффективность в решении вопросов оздоровления детей.

Практика работы сетевого взаимодействия нашего учреждения с социальными партнерами показывает, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами, которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации Российского образования является повышение его качества, приведение в соответствие с.

Фотоотчёт по взаимодействию ДОУ с социальными партнерамиФотоотчёт по взаимодействию ДОУ с социальными партнерами Фотоотчёт по взаимодействию ДОУ с социальными партнерамивоспитатель: Веснина О. В Группа: «Цветик - семицветик»Цель проектов: Создание.

Перспективный план работы с социальными партнерами на учебный год Сентябрь Дом культуры. Экскурсия «Дом, в котором мы живем». Библиотеки. Экскурсия «Мир детской книги». Участие в промо-акции «Да будет свет!»,.

Проект со слабовидящими детьми, родителями и социальными партнерами «Наши глазки не болят, за здоровьем все следят» 1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Проект предназначен для слабовидящих детей группы коррекционной направленности, а так же для семей с детьми.

Сетевое взаимодействие.Сетевое взаимодействие. Уважаемые коллеги! Продолжаем работать над технологией сетевое взаимодействие Как вы помните из предыдущих публикаций,мы каждый месяц.

Сетевое взаимодействие ДОО с учреждениями социума как залог успешной реализации ФГОС  Елена Гребенщикова Сетевое взаимодействие ДОО № 17 с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО ПАСПОРТ ПРОЕКТА Структура.

Сетевое взаимодействие ДОУСетевое взаимодействие ДОУ Сетевое взаимодействие детского сад с социумом. В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерамиВзаимодействие ДОУ с социальными партнерами Сетевое взаимодействие Взаимодействие позволяет расширить образовательное пространство, как для воспитанников детского сада, так и для его.

Взаимодействие с родителями в МБДОУ Общеизвестно, что детство-это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сетевое взаимодействие МБДОУ с социальными партнерами
Опубликовано: 28 августа 2017 в 11:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД